«Делов»– убийца Союза


Ну, какой-то там «чайник» в зоне

Все о Федре кричал – делов!

А.А.Галич

Кто погубил Советский Союз и губит сегодняшнюю Россию? Нет, речь пойдет не о высшем руководстве страны, не о пятой колонне, не о мировой закулисе и не о жидомасонах. Не надо искать убийцу так далеко – он гораздо ближе. Как говорил гоголевский Пацюк, «тому не нужно далеко ходить, у кого черт за плечами». Наш черт сидит в нас самих, и фамилия его Делов. Хотя обычно мы говорим полнее – «Всего и делов-то!».

О чем я? Был такой советский фильм, очень неплохой фильм – «Республика Шкид». Там есть эпизод: пьяные торговцы с маленькими наглыми глазками, переходящие от лошадинного ржанья к зверской же свирепости, избивают ребенка-пионера, за которого заступается одноглазый Мамочка. Это она – «охотнорядность», жлобство, быдловость - одна из самых скверных черт нашей общ ей души, тот самый раб, которого всю жизнь выдавливал по капле из себя Антон Павлович Чехов. Да и Горький был знаком с ним, с этим «рабом» не понаслышке. Это его портрет он написал в «Детстве», описывая собственного дедушку. Не знаю, сохранился ли сегодня в Горьком, простите – в Нижнем Новгороде, дом-музей Пешкова, а когда-то едва ли не главным его экспонатом была отполированная детскими животиками скамья, на которой по субботам глава семьи сек своих внуков.

Весь мир, сведенный к собственной персоне, нулевой кругозор и полная неспособность уважать кого бы то ни было и, прежде всего, самого себя. На все плевать, своя хата..., нас не трогай и мы..., по-фиг, Делов!.. Мещанство в своем худшем проявлении. И Чехов, и Горький были «в теме».

Многие поколения рабства, хлыста, свястящего от колыбели до могилы, вывели особую породу людей – лебезящих перед сильным и измывающихся над слабым, людей, зверски жестоких и начисто лишенных способности думать даже о себе самих.

Отмена крепостного права начала превращать их в хозяев жизни (чеховский Лопахин). Но на вершине общества они оказывались редко – только когда из общественной жизни пропадала идея, делавшая эту жизнь осмысленной. Как это происходит в Росии все последние десятилетия.

Конечно, чисто внешне быдловость проявляется по-разному. Иногда открыто и карикатурно-крикливо – в растопыренных пальцах, мате через слово, прилюдном рыгании, бритом складчатом затылке или в красном пиджаке. А иногда и очень латентно – когда за приличным внешним видом скрывается равнодушие к чему бы то ни было, а вся интеллектуальная деятельность сведена к озлобленному повторению услышанных где-то глупостей, которые, как интеллектуальную жвачку для этой категории населения, целенаправленно и планомерно производят соответствующие «фабрики-кухни».

Вот это самое, воспетое Галичем «Делов!» и стало могильщиком Союза. Коммунистическая политика, начатая, пожалуй, еще до Сталина, а Сталиным доведенная до логического завершения, просто вычеркивала из жизни общественно неравнодушных. Выживали только поклонники «не судите и не судимы», только те, для кого любая чужая беда была «Делов!». В позднебрежневское время эти люди внешне мало чем отличались от окружающих. Да и не было никаких окружающих тогда – болезнь охватила практически все общество. Чем это кончилось – известно.

Сегодня «Делов!» предстает уже в другом обличии. Часто – даже в виде гражданина-патриота. Но это все тот же «Делов!». Все так же глух он к чужой боли. Все так же рвется махать палкой. Все так же курин его кругозор. Все так же не хочет он думать ни о чем и даже о себе самом. И все так же опасен он для государства, теперь уже для почти вдвое усохшей РФ.