О том, как вода камень точит.....

О том, как вода камень точит…….
Однажды, давным-давно, на исходе 2001 года, пришла мне в голову идея поступить в Военно-Морскую Академию имени Николая Герасимовича Кузнецова. Служил я в это время в штабе Ленинградской военно-морской базы, переживавшей расцвет своего упадка. Корабли стояли, прижавшись к стенкам, по всем флотам. Дисциплина падала, боевая подготовка была на нуле. Пышным цветом развивались самодурство и имитация служебной деятельности, чтоб спустя десятилетие, подобно укоренившемуся сорняку, окончательно забить все проявления здравого смысла. Но зато все атрибуты советского времени пока сохранялись. По коридорам Адмиралтейства слонялись толпы полковников и капитанов первого ранга, а командовали базой целых два адмирала: командиром был вице-адмирал Корнилов, а начальником штаба – контр-адмирал Кудрявцев. Нынешние Командующие флотами могут только мечтать о подобном, да и Главкому, судя по всему, третья звезда совсем не светит... Такая вот идиллия, в стиле иллюстраций к законам Мэрфи-Паркинсона. Конторы писали бумаги, и силуэты кораблей терялись за сургучами гербовых печатей…….
Если честно, я начал задыхаться. Хотел сделать паузу и попробовать всё начать сначала. У меня как раз был период, когда жизнь, сделав крутой разворот, и, попытавшись выбросить меня на обочину, набирала новые обороты….
Всё было сделано так, как надо в установленные сроки, и в январе 2002 года на стол начальника отдела вооружения капитана 1 ранга Исакова, (Игорь Анатольевич из рассказа о ссоре двух Игорей), лёг мой рапорт с просьбой направить меня для обучения в ВМА им. Кузнецова. Рёву начальника могли бы позавидовать осёл вместе с лосем в брачный период. В очередной раз я узнал о себе столько интересного, что был в недоумении, почему не ломаю киркой уран, по крайней мере, последние лет пятнадцать… Когда ор кончился, попросил наложить резолюцию на рапорт. Все описанные деяния происходили в докомпьютерную эпоху. Нет, компьютеры-то, конечно, были, и Стив Джобс параллельно с Билом Гейтсом уже что-то ваяли, но у нас в отделе на тот момент он был только у начальника, который раскладывал на нем пасьянс-косынку. Поэтому рапорт был написан от руки. Резолюция начальника диаметрально отличалась от высказанной устно. В ней было написано, что капитан третьего ранга Сотник является таким незаменимым специалистом, что без него отдел вооружения, а в целом, и ленинградская военно-морская база, зачахнут, как роза, которую выбросили в пустыню Калахари и забыли полить. Но вот через год, в две тысячи третьем году к этому вопросу надо будет обязательно вернуться... О, эти резолюции на военных рапортах! О них можно писать поэмы, слагать симфонии! Какой стиль, какой слог! Жаль, что всего не напишешь, ведь не каждому дано излагать это по-Барковски... Чего только стоит резолюция старпома БПК «Адмирал Макаров» на моём первом лейтенантском рапорте: «ХВЖ»! Если кто-то расшифровал, сохраните тайну, пожалуйста…….
Слава богу, ксероксы уже проделали сложный путь по дамбе и добрались до Кронштадта. Мною был написан очередной рапорт, уже начальнику службы вооружения и эксплуатации вооружения капитану первого ранга Морозову, начальнику моего начальника, к которому был приложен ксерокс предыдущего. Оригинал был бережно вложен в папку и спрятан в сейф.
Через неделю Морозов был у нас в Кронштадте. Дело в том, что три отдела службы были «на выселках», и начальник сидел в Адмиралтействе. И в лучших традициях, о чём, собственно и пел Фредди Меркьюри, шоу продолжилось... Кончилось это тем, что в папку лёг второй рапорт, и к рапорту на имя командира ленинградской военно-морской базы было приложено уже две ксерокопии……
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
В марте в кабинете командира базы мы уже стояли втроём... Вице-адмирал Корнилов на меня не кричал и не топал ногами, наверное, считал, что на таких, как я, и сил нечего тратить, последние нужны для выполнения государственных задач. Разговор был предельно спокоен и сводился к тому, мол, Корнилов и не против, но списки на поступление уже в Главном Штабе ВМФ, и в этом году с поступлением я опоздал, а вот в следующем – непременно. Адмирал визу уже не писал, мне был вручен его ответ, отпечатанный на пишущей машинке. Эх, где ты, домобильная и докомпьютерная эпоха?! Как бежит время!.. Как много успевает вместить наша жизнь!
Через неделю в штаб флота, в город Калининград, улетала группа офицеров оперативного отдела для согласования документов боевой подготовки на год. С одним из них улетел и мой рапорт Командующему Балтийским Флотом адмиралу Валуеву, к которому было приложено четыре ксерокопии. Через три недели с капитаном первого ранга Морозовым мы снова были у командира Ленинградской военно-морской базы. Вице-адмирал Корнилов протянул мне ответ Командующего флотом и с удивлённым непониманием долго меня разглядывал….
«Вот Вы какой, Сотник. Я навёл о Вас справки... Лучше бы Вас отправить в Академию, жаль, что опоздали….».
В бумаге, подписанной Валуевым, не было ничего нового, мне предлагалось ждать третьего года.
«Вы успокоились, товарищ капитан третьего ранга?» - спросил меня Корнилов, поправляя очки. Чем-то в этот момент он напомнил мне механика с «Макарова», капитана второго ранга Сорокина, который вечно меня подначивал и которому я не всегда мог дать адекватный отпор. И во мне что-то взыграло:
- Никак нет, товарищ адмирал, не успокоился.
- И что Вы намерены делать? Вам Командующий флотом отказал?
- Есть ещё и Главком.
Из кабинета я уходил в полной тишине, слышно было, как за окном разбивались об землю капли тающего снега, и о чём-то весело орали вороны…
В конце апреля, с очередной оказией в Москву, в главкомат ВМФ, ушёл мой рапорт на имя адмирала Куроедова. На этот раз к рапорту было приложено уже шесть ксероксов.
А в начале мая, вылетев из аэропорта «Пушкин» военным бортом, мы вместе с капитаном 1 ранга Морозовым уже стояли в кабинете Командующего флотом. Валуев, начав что-то говорить, махнул рукой и протянул Морозову какую-то бумагу. Заглянув ему через плечо, я увидел свой рапорт. Заморачивать себя ответом главком не стал. Поперёк моего рапорта было написано: «Ком. БФ. Отправить этого м…..а в академию, а то он до президента дойдёт. Об исполнении доложить. ГК ВМФ».
- Завтра, чтобы был в академии. Понял меня? - посмотрел на меня Командующий.
- Понял, товарищ адмирал.
- Я позвоню Корнилову, - сейчас он смотрел уже на Морозова, - вы лично вместе с начальником отдела кадров берёте офицера за руку и водите по кабинетам. Приказание Главкома уже там. Всё, идите...
Но самое интересное было потом, когда, спустя два года, я появился в кабинете Морозова и протянул ему предписание, где приказом министра обороны был назначен заместителем начальника отдела вооружения вверенной ему службе, и на моих плечах красовались погоны капитана второго ранга... Видели бы Вы его глаза!
Комментарии
Комментарий удален модератором
Спасибо, Андрей. Ты прекрасно пишешь.
Пора уже, а? )))
Какие у вас остались впечатления от строгановского сада, вы же там наверняка были.
Более чем достойно написано.
Верю.
Уважаю.
Комментарий удален модератором
Ежедневный утренний развод на плацу. 400 человек, несмотря на проливной дождь или 30градусный мороз стоят по стойке смирно и смотрят на штабное окно комбата. Ждут, когда же погаснет свет в окошке и комбат выйдет с напутствием:
Это...ть что за ....во. Я....ть...й.......... Вы почему ...ть............. Посажу на ...й к ё....й матери ......................................... И пускай ваши матери потом волосы на жопе рвут.
Последнюю фразу я слышал примерно (365 х 2 года "минус" выходные и отпуска комбата) 600 раз, но так и не привык.
Комментарий удален модератором
Но из таких упёртых подчинённых получаются ещё более упёртые начальники, справиться с которыми, в свою очередь, уже невозможно.
Вывод: или "...упёртых, знающих и уважающих..." мало; или всё же из них чаще получаются такие. как я назвал.
Вообще-то, упёртость в молодости, вызывающая симпатии, с возрастом перерождается в самодурство. Издержки... возраста.
И ещё вариант, тост из "Кавказской пленницы" : но одна маленькая. но гордая птичка, не захотела лететь со всеми вместе... и упала на самое дно самого глубокого ущелья.
Видимо, погорячился я, так как сам до сих пор упёртый, 75-летний, но не хочется признавать себя не уважающим людей, зависимых от меня. Пораздумав, остановился на том, что отношусь к птичке, хотя упал не в самое глубокое ущелье.
А падения... куда от них деться. Кто не падал, тот не поднимался. Жизнь - синусоида.
Ну! А сейчас стало лучше?
Комментарий удален модератором
Здорово. Мне понравилось. Люблю людей, упрямо идущих к своей цели.!!
Спасибо Андрей.
Такой яркий рассказ получился у тебя!
Хотя, если честно - концепция Автора повествований о состоянии дел в ВМФ напоминает позицию всем известного героя о Д"Артаньяне и "логичной противоположности" тех, кто вокруг...
Андрей, не в обиду - но (я уже когда-то Вам об этом говорила) хотелось бы кроме критики и негатива в адрес ВМФ услыхать какого-нибудь героизма, мужества и позитива.)
Лично мне было бы интереснее почитать и о героизме, и о Сухуми с Йеменом и Анголой и о "войне для мужчин", чем о пьянстве, разрухе, бедности, нытье, бардаке и коррупции..... (для кого?)
У Вас описание событий и действий хорошо получается, и при объективном отношении повседневность, в данном случае флотская и штабная будет весьма интересна. Успехов Вам!
http://www.proza.ru/2009/07/09/878
Комментарий удален модератором
Но у Андрея Сотника получается и без мата неплохо.
Ну, а про оператора СПИУ и взлеты Ка-25 я вообще Вас не понимаю.
А теперь к мату и персональному опыту. Основываясь на своем персональном опыте, могу сказать, что "матом разговаривают" там, где это позволяют командиры. Ну, и самое главное, - командиры матерят только тех, кто им это позволяет.
Справка: МонгохтО.
Насчет Вашего "персонального опыта". Опять же соглашусь с его бесспорностью: именно так и бывает. Но почему-то находятся несознательные люди, в том числе и среди военморов, которые и сами матерятся, и себя материть позволяют. Ежели ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА. А не для соблюдения политесу... Впрочем, оскорблять людей непозволительно. Тут Вы правы. Но и здесь заковыка... Оскорбить человека НЕВОЗМОЖНО, если он этого не воспримет КАК ОСКОРБЛЕНИЯ. Так что опять все на круги своя. И ругались на флоте , и будут ругаться. Можно об этом сожалеть или печалиться - но изменить не получится. Да и не очень хочется , честно говоря... в Христофора Колумба через клюз в шпацию...
И про ругань на Флоте. Ругаются те, кто не могут выразить мысль нормальными словами, из-за их недостатка. Русский язык настолько богат, что все можно выразить без мата, и получится не менее эмоционально.
Нет смысла препираться, диспут прекращаю в одностороннем порядке.
Комментарий удален модератором
сам в своё время в аналогичной ситуации (только не с академией, а со следующей должностью и "гайкой") плюнул и ушёл.
В целом - не жалею, но иногда червячок точит, когда узнаёшь, какие бездари доползают до папахи в условиях, когда в главном управлении МО открыто говорят - а кого ставить, некого!
:(
Если я поняла правильно, Вам всё-таки не хватило терпения... Вы, закончив академию и прослужив ещё немного, оставили флот?
Капли всё-таки кончились и "камень" и по-ныне там..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Всяко бываИт...
Комментарий удален модератором