Банкир Лебедев уходит из российского бизнеса

 

Банкир и медиамагнат Александр  alex_lebedev Лебедев намерен полностью свернуть бизнес в России, продав все свои локальные активы.



 jovanbr


Свои намерения Лебедев объяснил растущим давлением со стороны Кремля. По словам банкира, он опасается политически мотивированного уголовного преследования, в результате которого он может оказаться в тюрьме. "Пытаюсь свернуть все мои проекты полностью - до нуля. Просто выйти из бизнеса", - заявил Лебедев, говоря о своих долгосрочных планах.

Бизнесмен отметил, что вызывающая его опасения тенденция наметилась после возвращения на пост президента Владимира Путина в мае 2012 года. "Главная проблема в том, что управление страной осуществляется по модели укрепления личной власти", - сказал Лебедев. При этом он выразил надежду, что ошибается, говоря о волне политических репрессий, на пороге которых, по его мнению, находится Россия.

Говоря о возможности уголовного преследования, Лебедев сравнил себя с другим оппозиционным бизнесменом - юристом Алексеем Навальным. В данный момент Лебедев ожидает предъявления ему обвинений в рамках уголовного дела по статье 213 УК РФ (хулиганство). Дело было заведено по инциденту, который произошел во время съемок телепередачи "НТВшники" 16 сентября 2011 года.

Во время передачи Лебедев неожиданно ударил другого гостя - Сергея Полонского, после чего тот упал со стула. По словам Лебедева, Полонский в течение эфира вел себя вызывающе и "находился в состоянии явного аффекта". В свою очередь Полонский, предъявляя претензии к обидчику, назвал его "трусливое" нападение на себя "делом российских властей".

О возможной продаже своих российских активов Лебедев заявлял и ранее, при этом он уточнял, что намерен сохранить за собой активы в медиа-сфере. 31 июля бизнесмен опубликовал в своем ЖЖ пост, в котором заявил о грядущих политических репрессиях в России, приведя в пример "полностью сфабрикованные" дела Pussy Riot и Навального, а также "прочие акции устрашения". Главным организатором этих акций Лебедев назвал Управление "К" Службы экономической безопасности ФСБ.

C 30 января по 13 апреля 2012 года в Национальном резервном банке Лебедева проходила проверка, которую проводили сотрудники Центробанка и ФСБ. Бизнесмен назвал ее политически мотивированной.

В России Александру Лебедеву помимо НРБ принадлежат, в частности, холдинг "Новые медиа", включающий в себя "Новую газету" и доли акций в госкомпаниях "Аэрофлот" и "Газпром". По данным на март 2012 года, журнал "Forbes" оценил состояние Лебедева в 1,1 миллиарда долларов.Дискуссия в журнале


 alex-lebedevОбвинение Алексея Навального по новой статье 160 УК РФ – «присвоение или растрата, совершенные организованной группой» с подпиской о невыезде (частичным ограничением свободы) – целиком сфабриковано, и имеет сугубо политический репрессивный характер.


Реальным организатором фабрикации «дела Навального», дела Pussy Riot и всех прочих «акций устрашения» против современных диссидентов, т.е. оппонентов вертикали власти (а их за последний год не избежал никто: в ближайшее время я сам ожидаю предъявления мне обвинения по сфабрикованному делу о «хулиганстве» - той же статье, что и Pussy Riot), является Управление «К» Службы экономической безопасности ФСБ. Несмотря на ширму «контрразведывательного обеспечения кредитно-финансовой среды (вероятно, Министерство Финансов и ЦБ РФ не справляются) – это своего рода Пятое Управление КГБ СССР. С колоссальными неучтенными (т.е. незаконными) спецфондами и операциями типа «дела Магнитского», Банка Москвы, Межпромбанка, банка «Российский капитал», ФЛК и пр.

Влияние этой «пятки» (на жаргоне жертв политических репрессий) на органы правопорядка и суды, на налоговые органы и госрегулирование, ЦБ РФ, надзор всех видов и т.д. – не меньше, чем у советского КГБ. «Операции», как правило, проводятся руками зависимых ведомств. В арсенале руководителя «К» СЭБ ФСБ, генерала Воронина и его подручных – подкуп, шантаж, клевета, угрозы безопасности, «наезды» на бизнес (если он имеется), изготовление низкопробной порнографии, распространение ее в сети и т.д.

Прикрываясь борьбой с противниками режима единоличной власти, на деле «К» является «kryshей» для мошенничеств в банковской сфере, на суммы в десятки миллиардов долларов (ВТБ, Банк Москвы, Межпромбанк, Российский капитал, банк «Электроника», Петрофф банк, банк АМТ, десятки других преднамеренно обанкроченных банков, Финансово-лизинговая компания etc.). Именно это подразделение противодействует расследованию «дела Магнитского», прикрываясь борьбой с инакомыслием. О его влиянии на суды, в частности, свидетельствует, в том числе, мое недавнее поражение в тяжбе с ФСБ в Арбитражном суде. Суд решил, что сфабрикованное в ФСБ обвинение в мой адрес в хищении 8 млрд. рублей у ЦБ РФ, которое развалилось, допустимо для офицеров «К» СЭБ – в рамках закона об оперативно-розыскной деятельности у них полная свобода рук. В этой связи я направил заявление председателю Следственного комитета России А.И.Бастрыкину (см. ниже) с требованием возбудить уголовное дело и расследовать деятельность отдельных сотрудников СЭБ ФСБ России. Надеюсь (пишу и смеюсь), этому заявлению будет уделено столь же пристальное внимание, как и «делу Навального».

В последнее время многих не оставляет ощущение дежа вю периода брежневского застоя в СССР. Вместо БАМа – такие же бессмысленные олимпийские стройки, бравурные репортажи в программе «Время» и панегирики в госСМИ, цензура, безумные, ничем не оправданные расходы на ВПК и «Мистрали», дружба с братскими Никарагуа и Венесуэлой. Чем процессы над диссидентами – Гинзбургом, Богораз, Даниэлем, Синявским, Буковским - отличаются от процесса над участницами Pussy Riot? Чем «дело Навального» отличается от «дела Солженицына»?