Пенсия за вредность

Пенсия за вредность
Очередной способ свалить проблемы Пенсионного фонда на чужие плечи придумали ученые мужи



Наверное, сейчас уже можно с уверенностью сказать, что в некоторых вопросах чаша недоверия россиян к государству переполнилась. Только представьте себе - по данным статистики, лишь четыре процента работающих уверены, что смогут хорошо жить в старости. И то, надеются они не на государство, а на собственные накопления. Все остальные не представляют, что их ждет в преклонном возрасте. По-хорошему, чиновники должны стыдливо увольняться по собственному желанию, но нет - они уверенно сидят в своих креслах и выдумывают новые поправки в пенсионную реформу.

Обращаясь все к тому же исследованию, заметим, что на вопрос "Испытываете ли вы беспокойство по поводу своего финансового положения по выходе на пенсию?" 92 процента опрошенных наших сограждан ответили утвердительно. И, в общем-то, это понятно. Если сравнивать нас с другими странами, где в среднем около трети респондентов сказали, что копят деньги на будущую пенсию (помимо обязательных отчислений), в России этот показатель заметно ниже: заботиться самостоятельно о своем достатке в старости у нас готовы только 12 процентов. И одна из причин этого - неинформированность граждан о пенсионных услугах: так ответили 55 процентов опрошенных. А еще больший процент респондентов заявили о том, что у них просто нет финансовой возможности откладывать себе на пенсию. Хуже статистика только в Мексике и Южной Корее. Не самые престижные соседи, не так ли?

Что поделать? Видели ли вы когда-нибудь в нашем городе хоть какую-нибудь будку, где ведут прием всех желающих специалисты, которые все могут рассказать о пенсии и возможностях соответствующего фонда? Или, может, кто-то замечал, что на всех выходах из подземки раздают брошюрки с подобной информацией? Вот и я никогда не видел. А потому обо всем, что связанно с пенсией, узнавать приходится откуда только можно, но никак не из первоисточников. Можно, конечно, прийти и на прием в подразделения Пенсионного фонда, но там, как правило, хватает народа, который уже сейчас в пенсионном возрасте и оформляет себе пенсию.

Может, нас не информируют, потому что нет ничего такого приятного для граждан, что можно было бы поведать? Оно понятно, что у Пенсионного фонда много финансовых проблем по объективным и субъективным причинам, но люди-то здесь при чем? То мы собирались пенсионный возраст повышать, потом выдвигали идею увеличения непосредственно трудового стажа (кто работает до 55 - 60 лет, получает меньше, кто продолжает трудиться дальше - тому причитается увеличение). Теперь речь зашла о том, чтобы работникам вредных производств, выходящим досрочно на заслуженный отдых, пенсию платили сами работодатели. Дескать, не можете обеспечить своим работникам хорошие условия труда - раскошеливайтесь.

Идея принадлежит некоему Институту гуманитарного развития мегаполиса (ИГРМ), который направил министру труда и социальной защиты Максиму Топилину предложения о реформировании (а фактически постепенной отмене) системы досрочных пенсий для сотрудников вредных и опасных производств. Примечательно, что появился этот институт всего лишь в январе этого года.

И уже несколько месяцев спустя учреждение направило свое предложение о реформировании. На чем основываются данные специалистов института и почему ученые посчитали, что изменения порядка выплат должны коснуться тех, кто до сегодняшнего дня выходил досрочно на пенсию "по вредности" - остается тайной, покрытой мраком. Равно, кстати, как и координаты этого самого института.

Ваш покорный слуга приложил все усилия, чтобы связаться с работниками вышеупомянутого заведения. Увы, ничего не вышло: в мировой паутине не удалось найти даже телефона института, да и службы, указывающие адреса всевозможных заведений, не могли сообщить, где же находится ИГРМ.

Так что же предложил институт? Все просто - выплату досрочникам хотят возложить на плечи самих производств. Если примется новый закон, то в Пенсионный фонд такие предприятия будут отчислять сумму большую, чем другие. Естественно, речь идет о "вредных" производствах, на которых люди быстро теряют свое здоровье. По утверждениям исследователей, на подобных производствах зачастую могут оградить сотрудников от получаемых "болячек", но не хотят - те все равно выйдут на пенсию раньше, а значит, пусть страдают.

Насколько лукава такая позиция сотрудников института, я постарался узнать в беседе с профессиональным стеклодувом. Сейчас Константин Андреевич на пенсии, хотя ему всего 63 года, вышел на заслуженный отдых он уже в 50 - "здоровье было не то". Сначала занялся своим ремеслом, открыв собственную мастерскую, но уже несколько лет работает совсем на другом производстве: на работу со стеклом здоровья у человека уже не хватает, а жить хорошо хочется. На заявления, относительно возможности создать безвредное производство, стеклодув ответил шуткой:

- Как говорил один мой знакомый - профессиональный алкоголик и хороший человек: "Хочется верить, что простокваша вкуснее и полезнее хлебного вина". Других слов у меня и не найдется... - Несколько помедлив, Константин Андреевич продолжил: - Конечно, понятно, что государству хочется платить меньше денег, ведь речь идет о миллиардах. Но давайте посмотрим на дело и с другой стороны: если предприятиям придется что-то выплачивать сверх нормы, то цены на конечные продукты этих производств возрастут. Либо стеклодувы, например, будут получать несколько меньше, чем обычно.

Причем последний вариант определенно нежелателен. Как оказалось, сейчас стеклодувы в среднем получают по 30 тысяч рублей. Что же касается пенсий, то тут тоже все плачевно - 13 тысяч ежемесячно выдают Константину Андреевичу. Из-за чего он и вынужден работать до сих пор.

Недовольны перспективой платить пенсионерам и работодатели.

- Вы сегодня часто можете увидеть людей, стоящих в очереди в отдел кадров крупного промышленного предприятия даже без официально признанной вредности? - язвительно поинтересовался у меня пожелавший остаться неназванным генеральный директор одного подмосковного производства. - Все идут в юристы и экономисты, никто у станка стоять не хочет. А если производство вредное, то и вовсе никого не заманишь. Идут, конечно, люди работать от безысходности, именно в расчете уйти на досрочную пенсию. Если платить ее придется нам, работодателям, то большинство нынешних руководителей предприятий сразу урежет заработные платы своим работникам, чтобы пенсию потом выплачивать минимальную. А на совсем низкий заработок и вовсе никого не дозовешься. И так на промышленных предприятиях работают в основном люди в возрасте, так теперь и они откажутся. Что касается улучшения условий труда, то я согласен, можно улучшать, многие руководители на это не идут от нежелания вкладываться финансово. Но ведь есть объективно вредные производства, которые как ни модернизируй, все равно будут вредными, пусть этой вредности станет даже меньше на 15 процентов.



А есть ведь еще и другие профессии, позволяющие уходить на досрочную пенсию. Например, это может сделать медицинская сестра, проработавшая энное количество лет в отделении для буйных больных в психиатрической больнице. Как такому специалисту улучшить условия труда? Приказать невменяемому человеку вести себя прилично? Вопрос.
Человек, который видел ангела

Такая надпись сделана на памятнике Андрею Тарковскому на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. А можно было написать иначе: "Он увидел ангела, а жил рядом с дьяволом" - с безжалостным тоталитарным режимом.

Андрей Арсеньевич Тарковский - это миф, легенда, трагическая киносказка советского кинематографа, слава мирового кино.

Старая-престарая история: был гениальный человек. Его мытарили, прессинговали, давили, морально истязали и в конце концов уничтожили (его сгубил постоянный стресс). Не он первый, не он последний. Обычная русская забава властей и коллег-завистников.

Протоиерей Александр Мень вспоминал: "Мне не забыть, как завораживал меня и потрясал буквально каждый кадр в "Солярисе", "Зеркале", "Сталкере", и я думал о том, какой огромный путь должен был пройти творец этих глубоко философских вещей. Думал о нашем неуютном военном и послевоенном детстве, вспоминал низкие обшарпанные домики Замоскворечья, унылую мужскую школу №554, даже внешне походившую на казарму. Тарковский был у нас председателем драмкружка и выделялся как фигура яркая и нестандартная. Учителя пеняли ему, что он, школьник, ходит в шляпе: тогда это называлось быть "стилягой". И мало кто в те годы догадывался, что скрыто за этим наносным эпатажем..."

В той 554-й школе в Стремянном переулке учился и я. И какая удача судьбы: полгода сидел за одной партой с Андреем Тарковским. Два ровесника: я родился 2 марта 1932 года, а Андрей - 4 апреля того же года. Два шалопая. Два прикольщика. Яркие одежды. Кок на голове. Танцы-шманцы. Ветер в голове - так казалось учителям, а на самом деле - не ветер, а медленное постижение и осознание жизни, в которую нас кинули. Оба интересовались книгами, кино, живописью... К себе Андрей не приглашал: стеснялся полуподвальной комнаты-коммуналки на Щипке, а я жил в отдельной комнате аж на 5-м этаже, и Андрей часто приходил ко мне в гости. Еще мы любили "прошвырнуться" по Бродвею, так называли мы тогда улицу Горького, ныне Тверскую. Беззаботно прогуливались и не предполагали, какая судьба нас ждет: Андрей со временем вознесется в космические кинодали, ну, а мне было суждено заняться журналистикой и литературой и одну из книг - "Клуб 1932" - написать о своих ровесниках, в том числе и об Андрее Тарковском. Вперед, под землю!

Первая линия метро, протяженностью всего в 3 километра, была построена в Лондоне в 1863 году. В России первая линия метро введена в Москве в 1935 году.


Проект метро начали обсуждать в России примерно лет за сорок до начала прокладки первой линии. Москва начала ХХ века с населением в 1200000 и быстро растущей промышленностью остро нуждалась, по выражению директора Департамента железнодорожных дел, в "коренном преобразовании существующих способов продвижения". Многотысячная армия извозчиков, конки и даже пущенный в 1903 году трамвай не решили транспортной проблемы города. Пока в лондонской подземке коптили паровозы, русские инженеры мало думали о метро. Но как только появилась электрическая тяга, мысль о создании российского метрополитена захватила многих.

В 1893 году Санкт-Петербургский градоначальник получил проект по учреждению Общества для постройки метрополитена в столице. Автором проекта был Петр Иванович Балинский (на снимке), по профессии гражданский инженер. Бывая за границей, он изучал различные виды городского транспорта. Балинский установил определенную закономерность. В частности, там, где население превышает миллион, преимущество имеет городская железная дорога внеуличного движения. В 1898 году он представил огромный проект метрополитена для Санкт-Петербурга. Генеральным планом предусматривалось провести железную дорогу на высоте от 5 до 19 метров в два пути. Основные выгоды, которые давал метрополитен столице: "Общество брало на себя обязательство на всем протяжении пути метрополитена давать даровое электрическое освещение улиц. Общество постройки метрополитена несомненно и незамедлительно решало вопрос о большом скоплении населения в центре города". Общая стоимость проекта составляла 190 миллионов рублей.

Несмотря на одобрение проекта императором, отказом послужило то, что министерство финансов как раз изыскивало 120 миллионов рублей для военного займа. Но инженер не собирался сдаваться. На заразу нет закона
В немецких больницах гибнут сорок тысяч человек из-за нарушений правил гигиены.

В столице Германии не соблюдаются правила по поддержанию гигиены в стационарах. Федеральные власти требуют принятия по этому поводу специального земельного закона.

Берлин - одна из пяти федеральных земель, где отсутствуют четко сформулированные предписания по гигиеническому состоянию больниц. Эксперты в области здравоохранения, как и ряд политиков, предъявляют столице, а также некоторым другим землям серьезные обвинения в пренебрежении здоровьем пациентов.

"Это - скандал! Очевидно, ответственные лица до сих пор так и не осознали масштаба угрозы", - восклицает депутат бундестага от либералов Ларс Линдеман. В чем причины задержки, никто, собственно, не может понять. Так как имеются четкие предписания как федеральных властей, так и берлинского Института Роберта Коха - центрального научно-исследовательского учреждения страны в области инфекционных заболеваний.

Вспоминая о скандалах, политики, безусловно, имеют в виду недавние случаи обнаружения опасных для здоровья пациентов бактерий в больницах. С июля 2011 года, когда вступило в силу решение обобщать данные о возникновении инфекций в центральном регистре, в Берлине их произошло как минимум десять. В частности, одна из найденных бактерий была сопоставима с возбудителями той инфекции, из-за которой в феврале этого года в бременском родильном доме погибли трое новорожденных. Медики давно предупреждали о подобной опасности: действующие в Германии гигиенические стандарты не предупреждают превращения многих микробов в устойчивые к антибиотикам золотистые стафилококки - они являются возбудителем многих инфекций и заболеваний, возглавляя список бактерий, которыми наиболее часто заражаются в медицинских учреждениях, и способны особенно навредить детям и пожилым людям.

В десяти зарегистрированных берлинских случаях пострадали восемь пациентов. Причем вот что реально настораживает. Неизвестно, в каких именно больницах нашелся источник заразы. Дело в том, что данные поступают в ведомство сенатора по вопросам здравоохранения и в Институт Роберта Коха анонимно. Вот что значит защита информации! Сломать такую бюрократическую практику чрезвычайно трудно.