Зачем рабам свобода?

На модерации Отложенный

С момента отмены крепостного права в России прошло полтора столетия, однако свободолюбие в сознании моих сограждан по-прежнему скованно. И цепи, что сковывают его, большинство из нас покорно надевают на себя сами.

Что такое свобода? Это не только завоеванные обществом гарантированные права граждан, но и внутреннее желание пользоваться ими. Много ли у нас «гарантированных прав»? Достаточно. Их все отвоевали мы? Нет, это следствие эволюционной борьбы наших предков, благодаря усилиям которым, мы считаем наше общество цивилизованным. Тогда почему мы так пренебрежительно относимся к своим правам, сковав себя собственными цепями из страха перед неприглядной реальностью. Зачем создаем для себя в себе псевдореальность, в которой все вокруг намного лучше, чем на самом деле? Неужели мы не видим, куда ведет нас эта страусиная политика?

Это в фильме «Матрица», искусственный разум, создал иллюзорный мир для людей, которые невольно, оказались в его ловушке, а в нашем случае, пенять даже на хитрых и расчетливых властителей – глупо. Да, они помогают культивировать в нас иллюзии, но инициаторы – мы сами. Мы хохочем над «новыми русскими бабками», пригламуренными комедиантами и всякими «несогласными», считая свою позицию единственно верной. Когда над всем подряд смеешься – жить не так страшно?

Конечно, люди наделенные свободой мысли, вправе распоряжаться своими фантазиями, но, увы, следствиями таких массовых психозов, в современном обществе, являются не здоровые ущемления прав всех граждан – в том числе и свободолюбивого, активного меньшинства.

«Морфиусы» есть не только в фильмах – открыть глаза граждан призывают, как и выдающиеся в чем-то люди, так и рядовые общественно озабоченные активисты. Но, страшащемуся всего и вся, ленивому и трусливому большинству, на людей, имеющих стержень – плевать. Честно признаться себе в том, что ты обманывал себя, пока все усугублялось – не каждому под силу.

Жители моего родного города Сергиева Посаад, не стали исключением из сложившегося правила. Амплитуда внешних свобод, колеблется от желания ощущать свободу внутреннюю, и поэтому у нас были периоды, когда мы жили лучше, и когда хуже. Сейчас наметился очередной спад.

«Инвестиции растут, экономика района поднимается», - а жить, почему то становится тоскливее. Это понимают и граждане, и представители власти, но игра в псевдореальность – набирает обороты.

После изгнания ненавистного горожанами и элитами города мэра, «гайки» в механизме свободы слова стали закручивать еще сильнее. Причем с молчаливого согласия самого общества. Недовольных властью людей разгоняют с пикетов, под язвительное одобрение местного интернет-сообщества. За критику расточительных чиновников, авторов телепрограмм отстраняют от прямых эфиров, что совершенно не озвучивается коллегами. Начинающим писать журналистам отказывают в аккредитации, за описание вещей вне созданной и культивируемой многими псевдореальности.

К чему мы идем – вперед к крепостному праву?

20 марта 2011 года, Андрей ТРОФИМОВ