Обращение историка Вольфганга Акунова

На модерации Отложенный

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

Сравнительно недавно мне попалась на глаза скромная по объему, но неплохо изданная (даже с цветными иллюстрациями, правда, не все из них хорошего качества) книжка "Грюнвальд 15 июля 1410 года", изд-е 2-е, исправленное, Минск, "Харвест", 2010.

Как это часто делает, Ваш покорный слуга стал листать эту книжку с конца. И сразу же выяснил следующее.

Автор этой книжки, весьма плодовитый современный белорусский популяризатор истории А.Е. Тарас (в моей библиотеке имеется его увесистая "История войн Великого княжества Литовского и Речи Посполитой с Московским государством" - за точность воспроизведения названия не ручаюсь, давно в нее не заглядывал, искать среди книг долго, да сейчас и недосуг), полемизирует на страницах своей книги с авторами, представляющими точку зрения на битву при Грюнвальде (Танненберге) и на военно-монашеский Тевтонский Орден Приснодевы Марии, отличную от его собственной. Обличая этих несогласных с ним авторов, уважаемый господин Тарас пишет на с. 148 своего сочинения:

"Особенно усердствует в этом (то есть, в отстаивании иной, чем у него самого, г-на Тараса, точки зрения - В.А.) РОССИЙСКИЙ АВТОР, УКРЫВШИЙСЯ ПОД ПСЕВДОНИМОМ ВОЛЬФГАНГ АКУНОВ (ДУМАЮ, ЧТО НЕМЕЦКИЙ ПСЕВДОНИМ ОН ИЗБРАЛ ДАЛЕКО НЕ СЛУЧАЙНО) - выделено нами (В.А.).

Спешу успокоить маститого белорусского историка (а заодно и тех читателей его книги, у которых могли возникнуть аналогичные подозрения). "Вольфганг Акунов" - отнюдь не литературный "немецкий псевдоним", избранный мной "далеко не случайно" (интересно, почему не "Вольфганг фон Юнгинген" и не "Вольфганг фон Зальца", что, согласитесь, звучало бы гораздо "тевтонистее"?), а мои самые настоящие имя и фамилия, записанные во всех метриках, официальных документах и удостоверениях, в том числе в моей "пурпурной книжице", сиречь, в моем "орласто-коронастом" паспорте гражданина Российской Федерации.

Вольфгангом звали моего родного дядю, в честь которого меня и назвали. В нашем роду по отцовской линии одного из братьев традиционно звали Вольфгангом и одного - Виктором.

Другое дело, что в возрасте 25 лет я принял Православную Веру и был наречен в Святом Крещении Владимиром. Но по паспорту остаюсь все еще Вольфгангом - ради удобства.

И не вижу в этом ничего удивительного. Помнится, когда я в молодые годы трудился в Пресс-Центре Агентства Печати "Новости" на Зубовской площади в Москве (где ныне расположено РИА "Новости"), кого-кого у нас там только не было! Взять хотя бы политических обозревателей АПН: Спартак Беглов, Эдгар Чепоров, Томас Колесниченко. А ведь были еще и Ричард Косолапов (впоследствии редактор журнала ЦК КПСС "Коммунист"), Генрих Боровик, Герард Васильев, Роальд Сагдеев, Эдуард Сагалаев, Цезарь Солодарь и многие другие, с еще более экзотическими сочетаниями имен и фамилий. Они что, по мнению г-на Тараса, тоже "далеко не случайно" избрали себе этакие замысловатые псевдонимы, под которыми скрывали свое истинное лицо?

Так что не следует быть чрезмерно подозрительным, а то можно ненароком и свихнуться на почве поиска везде и всюду "вражеских агентов". Предположив, к примеру, что "А.Е. Тарас" - это совсем не подлинные Ф.И.О.

уважаемого белорусского собрата по перу, а "украинский псевдоним", выбранный "далеко не случайно" (скажем, тайным "украинским агентом влияния, коварно затесавшимся в ряды национально мыслящей белорусской интеллигенции" - Тарасом-то звали сами знаете кого)...

По прошествии некоторого времени Ваш покорный слуга взял на себя труд ознакомиться с содержанием книжки пана Тараса. И с удивлением обнаружил, что книжка эта более чем наполовину состоит из прямых заимствований (слово в слово!) из статей "не существующего" по мнению пана Тараса "Вольфганга Акунова", опубликованных в разные годы в российском геральдическом журнале "Гербоведъ" и в российском же военно-историческом журнале "Рейтар", а также выложенных в Интернете на сайте Проза.ру и на сайте Международной Военно-Исторической Ассоциации (МВИА), а именно:

1)Вольфганг Акунов. "Псы-рыцари» или кавалеры Святой Девы Марии?", в московском военно-историческом журнале "Рейтар" №1 (2003);

2) "Тевтонский Орден - псы-рыцари или Божьи дворяне?" (часть 1 © Copyright: Вольфганг Акунов, 2008, Свидетельство о публикации №2807220012;
часть 2 © Copyright: Вольфганг Акунов, 2008, Свидетельство о публикации №2807220016);

3) "Тевтонский Орден - мифы Танненберг" © Copyright: Вольфганг Акунов,2008,Свидетельство о публикации №2807240453

(Первоначальный вариант данной исторической миниатюры В.В. Акунова был, под названием "Мифы Танненберга", опубликован в материалах XXIII Международной генеалого-геральдической научной конференции на страницах московского геральдического журнала "Гербоведъ" №84 (6'2005);

4) "Тевтонский Орден в битве при Грюнвальде" © Copyright: Вольфганг Акунов, 2008,
Свидетельство о публикации №2807240456

(Первоначальный вариант данной исторической миниатюры В.В. Акунова был, под названием "Дева Мария" против "Богородицы", опубликован в московском военно-историческом журнале "Рейтар" №15 (3/2005);

5)Тевтонский орден - Погонь на Танненберг. © Copyright: Вольфганг Акунов, 2008,
Свидетельство о публикации №2807240458

(Первоначальный вариант данной исторической миниатюры В.В. Акунова был, под названием "Погонь" на Танненберг", опубликован в московском военно-историческом журнале "Рейтар" №19 (7/2005); второй, сокращенный, вариант, под названием «Битва под Танненбергом», - в пензенском журнале "Реванш" №4 (20006); третий, значительно расширенный и переработанный, вариант - под названием "Погонь на Танненберг: геральдика польско-литовско-русского войска в битве под Танненбергом" - в московском журнале "Гербоведъ" №91 (5'2006).

6)"Разгром под Танненбергом".© Copyright: Вольфганг Акунов, 2009, Свидетельство о публикации №2908150072

7)"Тевтонский Орден. История и наследие". © Copyright: Вольфганг Акунов, 2009,
Свидетельство о публикации №2911180029

Во всеуслышание объявляю популяризатора истории пана А.Е. Тараса из Беларуси плагиатором и готов, если у него хватит - не скажу "совести", но хотя бы чувства юмора судиться с человеком, существование которого он отрицает, судиться с ним за нарушение моих авторских прав.

Здесь конец и Господу нашему слава!