Мои счастливые 90-е

На модерации Отложенный

"Проклятые 90-е!" — кричат нам Путин, Грызлов, Володин и Юревич. "Проклятые 90-е!" — кричат нам НТВ и "Первый канал".

Я могу понять, когда о проклятии 90-х говорят ностальгирующие по СССР бабули и дедули, когда говорят об этом ленинцы-сталинцы из КПРФ, но не могу понять и принять эти слова из уст тех, кому 90-е дали всё: деньги, бизнес, недвижимость и неограниченную власть.

"Проклятые 90-е!" — кричит нам Путин, хотя именно девяностым он обязан началом своей стремительной карьеры: от коррупционера в администрации Санкт-Петербурга и основателя бандитского кооператива "Озеро" до фактически собственника крупнейшего государства и главного коррупционера если не мира, то страны, человека, сделавшего коррупцию стержневым элементом функционирования современной России. Напомню, что претензии к Путину по коррупции возникли еще в 1992 году у членов городского парламента Санкт-Петербурга.

"Проклятые 90-е!" — вторит Путину его последователь Юревич, который именно в 90-х годах также начинал свою карьеру. Именно девяностые принесли ему и первые капиталы, нажитые не всегда и не совсем честными методами, и государственное имущество, полученное сомнительными путями. Именно 90-е дали ему возможность на конкурентной основе строить свою политическую карьеру, став депутатом Государственной думы.

"Проклятые 90-е!" — верезжит НТВ. Но именно девяностые дали нам появление свободных СМИ и независимого телевидения, именно 90-е подарили нам целую плеяду молодых талантливых писателей, журналистов и публицистов, многие из которых, впрочем, впоследствии решили обменять полученные уникальные возможности на наличные и безбедную жизнь.

Пусть и без свободы слова.

Да, 90-е были тяжелыми, но интересными временами. Моя мама, будучи инженером-технологом, вынуждена была уйти с оборонного ПО "Полет" и начать торговать семенами, чтобы обеспечить нашей семье достаток. Ей, человеку, воспитанному в СССР, пришлось переступать через себя, чтобы начать, по сути, предпринимательскую деятельность. Приходилось работать много и тяжело. Да, было не просто нелегко — было тяжело.

Тем не менее для меня 90-е были счастливыми годами. Это годы, когда я учился в школе, закончил школу, поступил в университет и закончил его. Это годы первых романтических отношений. Это годы, когда казалось, что жизнь открывает для тебя безграничные возможности. Это годы, когда я впервые голосовал на выборах. Это годы, когда мне приходилось вместе с учебой в университете работать в ночную смену то крупье в казино, то оператором ЭВМ в крупной дистрибуторской компании. Это годы, которые привели меня в политику и общественную деятельность.

Словом, эти 90-е — неоднозначные, но точно НЕ проклятые! И уж точно я не хочу слышать о проклятии от того лицемерного лживого жулья, кто обязан 90-м тем, что занимает сейчас теплые и доходные места на госдолжностях, а не в тюремных камерах. Не смейте осквернять МОИ 90-е!