Корпорация РПЦ. Кто сунул наш "палец" ей в "рот"?
На модерации
Отложенный
Дорогой читатель, почему людей поверивших в 800% годовых от «МММ» Сергея Мавроди, считают, мягко говоря, глупцами, а верующих в святость РПЦ - оскорбленными молитвой неустановленного образца, и т.д. и т.п.? Почему самого Мавроди, за его фантастические посулы и злоупотребление доверием осудили по статье «мошенничество», а для кортежа главаря корпорации торгующей магическими обрядами - перекрывают автомобильные дороги? В чем сила всей этой несусветной глупости, и как мы сунули клерикалам в «рот» наш «палец», который они готовы откусить вместе с «головой»?
Так сложилось, что три десятка лет назад я родился в городе оборонных заводов и НИИ - Загорске, где у отправителей православного культа из Троице-Сергиевой Лавры было свое отдельное место. А живу и пишу теперь в уже переименованном Сергиевом Посаде - так называемой столице православия, где бородатые люди в черных платьях делают все для того, чтобы окружающие знали - город этот их, оставляя жителям все меньше места.
Страшно сказать, но настоятель величественного, по своей архитектуре, монастыря (ТСЛ), архиепископ Феогност, имеет в городе влияние большее, чем скажем мэр, при том, что основано оно исключительно на связях с сильными мира сего, а не на морально-нравственном авторитете миссионеров из курируемой им обители. Суждение о том, что Сергиев Посад живет за счет Лавры и приезжающих в неё паломников с туристами - миф. Лавра, как и вся корпорация РПЦ - государство в государстве, освобожденное от налогов не только внутри, но теперь и снаружи. Недавно местные депутаты освободили от земельного налога все, так называемые «хозяйственные» постройки её подворья, на которых есть площадки для мини-гольфа, банки и рестораны.
Сам город, после развала СССР - прозябает, а от астрономических вливаний из госбюджета в монастыри, исчисляемых миллиардами, нам - горожанам - одна «радость», на церковные праздники в свою резиденцию в город приезжает глава РПЦ - Кирилл Гундяев, со сворой чиновников всех мастей и рангов. Надо ли говорить, что единственную транспортную артерию города, для этих господ, постоянно перекрывают?
В один из таких приездов, 18 июля этого года, я, как учредитель и автор Альтернативной газеты, пишущей в основном про местную политику, отправился в Лавру запечатлеть на фото чиновников, в рабочее время пытающихся засветиться на «голубом экране» крестясь обеими руками - губернаторов, депутатов, советников президента. Действующих по нормам эдакого «чиновничьего этикета», когда и верующий в иную религию тувинский буддист, и не верующий ни в какие сказки - крестится на медийных богослужениях для того, чтобы быть в модном политическом тренде.
«Общество разобщено, - говорит нам с балкона своей Сергиево-Посадской штаб-квартиры руководитель РПЦ, глядя сверху вниз на чиновников, журналистов и паству, - вдумчивый человек не может с легким сердцем смотреть новости, или читать газеты понимая, как рознь мира сего разрушает человеческое общежитие. Рознь происходит от завышенного, гипертрофированного понимания своей личности, неготовности с другими разделять свою жизнь, свои мысли, свои ресурсы. Это все приводит к некой атомизации общества, когда ткань общественных отношений разрушается».
Стоит ли сие воспринимать как признание и покаяние, или же надо ткнуть «проповеднику» в его глаз с описанным им же «бревном»? За свой патриарший срок Кирилл Михайлович добился, на мой взгляд, лишь еще большего разделения общества на своих и чужих. Настроил, и ополчил против граждан с не навязываемым им мировоззрением почти всех своих адептов, действуя как человек, не научившийся на чужих ошибках. Если учение церкви объединяет и умиротворяет людей, морально и нравственно их облагораживает, то почему те, кого она «облагораживала» почти тысячу лет, с такой ненавистью ко всему религиозному, ломали церкви и вешали священников в 1917 году? Какого результата добилась православная церковь, обладая тогда, как и сейчас в государстве почти безграничной властью?
Не такими ли, как сейчас - алчными, и циничными, видели люди и тогда представителей церкви? Зависть к богатству «священства», или непринятие очевидного несоответствия между проповедуемым и исповедуемым - настраивает людей против миссионеров? Да, заступники этой корпорации говорят, мол, не все в церкви алчные карьеристы, есть и хорошие люди. Дескать, в любой «семье не без урода», «по паршивой овце все стадо не судят». Да, но только если эта «паршивая овца» не руководит этим стадом, как Мавроди своими помощниками и акционерами «МММ». Тут уж как бы искренне не заблуждался тот, кто помогал ему обманывать людей, а вина на нем точно такая же, и нет в его заблуждении честности и чести.
После истории с заключением под стражу за «богохульство» участниц группы «Pussy Riot», и множества не таких громких, но схожих инцидентов, сторонникам сохранения светскости в нашей стране стало совсем уж не комфортно. Мне, как учредителю и редактору местной газеты, и интернет-сайта все чаще стали поступать настойчивые просьбы от руководства Общественной палаты нашего района, а также руководителей города об удалении из опубликованных материалов «оскорбительных для верующих слов», таких как «труп», или «поп».
При этом в первом случае за непослушание мне грозят исключением из той самой Общественной палаты, а во втором - последствиями, постигшими А.С.
Пушкина, употребившего в своем произведении сие обидное, для отправителей православного культа слово, и не дожившего до сорока лет. Дескать, всех кто выказывает неуважение к церкви, настигнет «божья кара», или того хуже - административные препоны. Хоть дело не стоит и выеденного яйца.
В описании выступления патриарха в день его приезда к нам на их праздник «обретения мощей Сергия Радонежского», я имел неосторожность сделать небольшое пояснение, для читателей, не вникающих в чужую корпоративную терминологию: «Кирилл рассказал также историю обретения тела умершего преподобного Сергия, сказав, что спустя множество лет, благодаря божьей помощи, его труп был найден в целости и сохранности, что является настоящим чудом, и празднуется сегодня». Теперь за употребления мной более понятного для меня слова «труп», специально созданная по такому случаю комиссия по этике членов общественной палаты, будет, как говорят, рекомендовать исключить меня из этого органа. Словами «удали ты это слово ради Христа, или нам жаль будет потерять такого соратника» в деле отстаивания прав населения района, соруководитель палаты в очередной раз попытался показать мне мое место рядом с ними.
Дальше - больше. Видимо боящийся попасть в немилость наместника Лавры, один из руководителей города, на днях поздно вечером позвонил мне лишь для того, чтобы попросить убрать слово «поп» из обычного комментария читателя моего сайта к материалу «Перекрывать дороги для картежей запрещено». Дескать, чиновников, полицию, судей и дальше кляни на чем свет стоит, но с рясаносами шутки плохи. Они под предлогом защиты чувств верующих могут сделать с тобой почти все, что можно, и даже нельзя представить. Разве что не сожгут на костре.
И вот меня, человека переболевшего синдромом раба, стал мучать вопрос: что это за особенные такие чувства у верующих в загробную жизнь, что государству их надо так защищать? Почему мои чувства налогоплательщика оскорбленного, к примеру, отсутствием нормальных дорог карательные органы не берутся с остервенением защищать? Ведь чтобы наказать подрядчика за яму на дороге, об неё должен согнуть свой колесный диск Пульман патриарха, у которого от тряски встанет Брегет, а салон покроется нано-пылью.
Конечно же, я не стал удалять, ни слово «труп», ни слово «поп», понимая, что причина таких обращений не в их оскорбительности, а в желании обратившихся доминировать и подчинять при помощи используемой идеологии, прибегая к такому ненавязчивому шантажу, и легким угрозам, замаскированным под заботу. Для меня важнее сохранить себя как самодостаточную личность, чем думать о том, как удержать какой-то статус члена палаты, или общества, пусть важных, но скорей недалеких людей. И это все не частные мелочи, а кусочки огромной мозаики, из которых желающие власти и денег дельцы складывают нужную для себя картину. При чем в масштабах страны.
Вышесказанное, естественно, мое оценочное суждение, которое я никому не навязываю, понимая, что, как и у всех людей, у меня самого полно недостатков. Я сильно ограничен, лжив, скуп, глуп, и без меры самолюбив. Однако мне милее быть самим собой, добиваясь поставленных целей в согласии со своей совестью, чем каждодневное лицедейство, в исполнении зачастую плохих актеров, уставших от показной благопристойности. Чем все это закончится - покажет время, но ничего хорошего я от подменяющих понятия о полезном, и не полезном давно не жду.
В прошлом году, депутат госдумы Леонид Слуцкий, опаздывая на службу патриарха, в день святой троицы посадил свой вертолет прямо между резиденцией Кирилла в Лавре и Троицким собором, в котором хранятся мощи Радонежского. Никто, из нынешних членов нашей Общественной палаты, включая двух священников, публично не осудил его поступок. Как не осуждают они до сих пор видного православного деятеля Павла Турухина, каждый год собирающего на крестный ход вокруг Лавры людей, выкрикивающих славословия в адрес «Третьего рейха», и «Гитлеровской германии», гуляющих со свастикой и флагами «Православие или смерть». И это двойные стандарты, которыми нас разделяют на своих и чужих, в попытке тупо заработать, а не наставить на истенный путь.
В 2009 году, для видеоролика посвященного безальтернативности навязываемого жителям Сергиева Посада мэра - богослова, я написал текст, отрывок из которого публикую в качестве послесловия:
«С подачи высшего должностного лица государства, президента РФ, сторонники клерикализации нашей страны начинают наступать на её основу - конституцию в которой написано, что Россия - светское государство.
Но руководителей Русской Православной Церкви и её сторонников уже не устраивает, то положение, которое они занимают. Они хотят светскую многонациональную и много конфессиональную страну преобразовать в подобие теократического православного государства, пронизывая все сферы деятельности и существования российского гражданина идеологией своего религиозного учения.
В детские сады нашего города ходят миссионерствовать люди в черных рясах, рассказывая детям о мучениях Христа. В школы и вузы района по распоряжению и.о. мэра Сергиева посада, Первого сентября придут шесть сотен проповедников. С четвертого класса нашим детям вместо уроков истории будут преподавать основы православия. В армии появятся полковые священники.
- «Грешить и каяться», снова согрешить и снова покаяться будут учить в системе исправления и наказания, после чего, наверное, упразднят и медицину. А лечить здоровье россиян начнут молитвами и свечами за здравие (полностью текст на видео по адресуhttp://www.youtube.com».
Андрей Трофимов
Комментарии