Странные немцы

Странные люди - эти немцы. Периодически они создают ситуации, которые их не красят (достаточно вспомнить, что обе мировые войны начали они). Вот и сейчас этот скандал вокруг вагнеровского фестиваля в Байройте. Накануне его начала один из главных исполнителей в опере "Летучий голландец", премьерой которой должны были быть отмечены эти музыкальные празднества, изгнан с позором. Причем этим исполнителем должен был быть молодой русский оперный певец Евгений Никитин. Основным мотивом для этого решения явилось то, что он в свое время на теле выколол татуировку напоминающую свастику. А это в донельзя щепетильной в вопросах демократии Германии, которую даже ставят в пример авторитарной России, как образец для подражания в деле борьбы с пережитками сталинского тоталитаризма, абсолютно недопустимо. При этом организаторами байройтских мероприятий как-то замалчивается факт того, что информацией о том, что у Никитина имеются на теле татуировки сомнительного политического содержания, им был известен давно. Более того предполагалось по ходу действия оперы "обыграть" это никитинское украшение. Теперь же они пытаются все представить так, что нем они узнали в последний момент из прессы, что оно на теле певца проступило чуть ли не в последний момент. Лицемерие немцев просто поражает. Изгнать русского певца за то, что он когда-то в юности имел глупость сделать мерзкую наколку, в которой он раскаивался и пытался исправить ситуацию, а самим культивировать дух нацизма - это, наверно, могут только немцы. Ведь ни для кого не секрет, что в Байройте вся атмосфера вагнеровского фестиваля пропитана аурой национал-социализма, что Байройтский оперный театр, где состоится опера Вагнера был культурным центром торжества тевтонского духа. Его регулярно посещали Гитлер и его приспешники. Также известно, что дирижер Кристиан Тилеман, который руководит тамошним оркестром, разделяет, мягко говоря, идеи немецкого патриотизма, и, если быть предельно честным, является практически апологетом фашистской идеологии. И именно он, ярый русофоб, скорее всего, стал инициатором этого неприятного события. Поскольку для него было бы абсолютно неприемлемо, что главную партию в истинно германском музыкальном творении  будет исполнять "недочеловек" (так называли нацисты славян) россиянин Евгений Никитин. И таких как Тилеман в руководстве фестиваля оказалось достаточно, чтобы заставить певца отказаться от выступления.

Вообще эта история лишний раз подтверждает то, что все либеральные сказки о том, что все немцы изжили свою приверженность к национал-социализму и идеям превосходства германской расы, есть бесстыдная ложь. Германский народ в большинстве своем как боготворил Гитлера, так и продолжает обожествлять его. Наглядным тому доказательством  является то неприкрытое презрение к России, которое сквозит в выступлениях немецких представителей в германском парламенте, в Европарламенте, в немецких СМИ, в информационных материалах, размещаемых на "Немецкой волне". И случай с Евгением Никитиным не единственный.

Около года назад практически такая же история случилась с российским премьер-министром В.В.Путиным. Тогда некая немецкая контора присудила ему премию "Квадрига", которая ежегодно вручалась выдающимся деятелям политики, экономики, культуры, обладающим "духом первопроходца" и стремлением к "общественному благу". Всем этим критериям В.В.Путин соответствовал. Но какой же после этого случился скандал. Все российские правозащитники, многие из которых являлись, как принято сейчас говорить, откровенными  "иностранными агентами" влияния, а вслед за ними и германские борцы за демократию в России, в глубине души считающие, что главным демократом был Гитлер, боровшийся со сталинской деспотией, подняли шум на весь мир, протестуя против этого награждения. Крик был такой, что члены попечительского совета премии опешили и готовы были дать по тормозам. Но их подобно "голубому воришке" Альхену из романа Ильфа и Петрова "12 стульев" несколько смущало некоторая аналогия возможного своего отката назад с предательством. они стыдились и боялись возможных негативных последствий своих действий. И лишь после того, как сам Владимир Путин, проявив государственный ум и такт, заверил всех, что этот скандал он рассматривает как сугубо внутреннее германское дела, и он никак не скажется на отношения Москвы и Берлина, они отказались от вручения премии "Квадрига" премьер-министру России.

Возвращаясь к изгнанию с байройтского фестиваля российского певца Евгения Никитина, хочу отметить: я верю, что он раскаялся и распрощался со своими ошибками юности, а вот в то, что все немцы полностью отказались от нацистской идеологии и мыслей о своем арийском превосходстве, я не верю.