Чего не хватает Владимиру Путину

Чего не хватает Владимиру Путину
Главред журнала «Русский пионер» Андрей Колесников о новом Путине, новом правительстве и новом телевидении в 2012 году — для спецпроекта «МН» «Главные о России»
 
Андрей КолесниковАндрей Колесников
Андрей Колесников

Андрей Колесников

 
Россия вступает в 2012 год не то чтобы с новой политикой и не то чтобы с новым политиком, зато с более или менее новым обществом.
 

Россия вступает в 2012 год не то чтобы с новой политикой и не то чтобы с новым политиком, зато с более или менее новым обществом.


Все (кому интересно, а таких на удивление много, и даже становится больше) гадают, получим ли мы после выборов нового Путина. Многие ни за что не признаются, что и им интересно, каким будет Владимир Путин (слишком, кажется, и так все катастрофически ясно).


А что если это будет тот Владимир Путин, который премьером в 1999 году приехал на саммит АТЭС в Новой Зеландии и лицом к лицу встретился с президентом США Биллом Клинтоном и не поверил, что перед ним президент Соединенных Штатов Америки; что если это тот Владимир Путин, который закрывал российские РЛС во Вьетнаме и на Кубе; если это тот Владимир Путин, который читал свое первое и самое либеральное послание Федеральному собранию… То, может, ни о каком другом Владимире Путине и мечтать не надо?

Может, ни о каком другом Владимире Путине и мечтать не надо? Или такому Владимиру Путину тоже чего-то не хватает? Любви, я не знаю, к журналистам или к бандерлогам?

Или такому Владимиру Путину тоже чего-то не хватает? Любви, я не знаю, к журналистам или к бандерлогам? Хотя, честно говоря, не могу себе представить, за что можно любить журналистов. Если они критикуют тебя отчаянно и бесповоротно, то странно как-то любить их. А если это они беззаветно любят тебя и демонстрируют это каждым словом своим и даже жестом, то тем более странно отвечать им взаимностью, если, конечно, ты в здравом уме и твердой памяти.


Или, например, надо больше любви не к журналистам, а к свободе слова? Вот по этому поводу политика в 2012 году, я думаю, изменится, хочет этого кто-нибудь или нет; хотя мне кажется, что хочет, но это даже не главное: просто с тем, что ситуация должна измениться, нельзя не считаться.


В середине второго президентского срока Владимир Путин говорил, что общество должно созреть для нового телевидения, а пока телевидение будет таким, как и его общество.


Похоже, общество созрело, и, может, даже быстрее, чем кому-то хотелось. А скорее, медленнее.


И поэтому мне кажется, что на телевидении в 2012 году будут методические и кадровые перемены.


При этом вряд ли все-таки мы увидим такого Владимира Путина, как в начале его президентской карьеры. Он уверен, что простился с огромным количеством иллюзий. Никогда его не избавить от появившейся в какой-то момент убежденности, что главные мировые лидеры, ну или один точно (для этого он, правда, должен быть президентом США), живут по двойным стандартам по отношению к России. Владимир Путин не стал никого презирать за это, он стал это просто учитывать. Будет учитывать и дальше.


Изменится, это уж совсем не секрет, работа правительства и его состав. Владимир Путин вообще, мне кажется, сосредоточится, по крайней мере в первое время, пока хватит терпения не вмешиваться в оперативное управление страной, на общем мудром руководстве ею. Хотя бы потому, что публично дал карт-бланш Дмитрию Медведеву. Он не нарушит своего слова, потому что это вообще не по-пацански.
Но изменится, мне кажется, не только состав министров. Изменится и состав министерств. Желание продемонстрировать, что слишком многое будет по-другому, способно привести к появлению совершенно новых министерств, аналогов которых не было в современной российской, а тем более советской истории.


Правда, остается один вопрос: вернутся ли в Кремль понедельничные президентские встречи с членами правительств, упраздненные при Дмитрии Медведеве (точно не знаю, кем). И все-таки думаю, что не вернутся.

События на Болотной площади показали, что Владимир Путин не намерен отказывать себе в удовольствии время от времени реагировать на встревоженности либеральной общественности. Он откровенно забавляется с бандерлогами , провоцируя их новую и новейшую гражданскую активность. Ему ведь доложили их цифры, рейтинги – и они таковы, что пока с ними можно забавляться и дальше.
Параллельно и совершенно не в связи с этими событиями Владимир Путин начинает говорить о прямых тайных выборах губернаторов и сенаторов. Это его подлинный план, составленный по крайней мере много месяцев, если не лет, тому назад. Это то, чем он реально будет заниматься в 2012 году.


Может быть, он думает, что бандерлоги так и не посмеют приблизиться к Каа.


А они приближаются.

 

Спецпроект «МН» «Главные о России»
В спецпроекте «МН» «Главные о России» шесть главных редакторов размышляют, с чем наша страна входит в 2012 год. Андрей Колесников («Русский пионер») пишет о политике, во вторник Илья Красильщик («Афиша») — о культуре, Федор Лукьянов («Россия в глобальной политике») – о международном положении, Филипп Дзядко («Большой город») — об общественных настроениях, Владимир Гуревич («Московские новости») — об экономике, Станислав Гридасов («PROспорт») — о спорте.