О перспективе канонизации Pussy Riot

На модерации Отложенный

Возможно кому-то название статьи и покажется провокационным, но я бы хотел вставить свои пять копеек о мартовском хулиганстве феминисток. Для меня лично эта их выходка кажется безобразием. Кому-то нет... И геройства я никакого в этом не усматриваю. И все-таки, как бы мы сегодня не относились к религии в целом и к православию в частности, должны быть во всем свои пределы, иначе мы превратимся в общество наглецов. Если так можно делать в храмах, то скоро начнут гадить и на университетской кафедре или мочиться во время парада 9 мая прямо на Красной Площади. Все-таки должно быть нечто и для атеистов и для верующих, чего нельзя делать в отношении друг друга, хотя и не разделяя мировоззрение друг друга, но по человечески уважая. Реплики: "В топку религию!" нарвутся на ответное хамство: "Долой безбожников и пр." Люди должны иметь право следовать своим путем без издевок со стороны оппонентов.

Другое дело, что мне не совсем понятна такая бурная реакция со стороны православных на выходку Pussy Riot. Что они сделали такого, из-за чего их можно упрятать на 7 лет за решетку? Более того, они не сделали и малой части того, что могли позволять себе канонизированные юродивые, которых сегодня чтят в "Житиях Святых". Смысл юродства в том, чтобы прикидываться безумным для людей, но при этом исполнять какую-то тайную миссию во имя Бога. Явление, надо сказать, в основном православное и особо развитое на Руси.

Возьмем для примера житие Симеона Юродивого (VI в.) на предмет того, какой бы ему "впаяли" срок сегодня, живи он в наше время. Кто хочет самостоятельно почитать об этом преподобном, то может обратиться к "Житию Святых" Т.11, стр.459-500. В целях экономии времени и места я приведу лишь некоторые выдержки. Вот каким было первое посещение богослужения Симеоном в качестве юродивого:

"А утром в воскресенье, он вошел в церковь при начале литургии, имея за пазухой орехи. Прежде всего Симеон начал гасить свечи, а когда хотели его выгнать, он, вскочив на амвон, бросал орехи в женщин и едва с большим трудом могли изгнать его из храма."

Как по мне, то это обычное бесчинство и соблазн для окружающих. До орехов и тушения свеч у Pussy Riot дело даже и не дошло... Сторонники же такого образа жизни укажут на то, что у юродивых есть высший смысл и они живут выше всяких правил необходимых для соблюдения верующими.

Только об этом-то знают задним числом, а в момент совершения и очень долгое время после этого для людей оно таковым не являлось. Удивительно, но живя в таком абсолютно религиозном государстве как Византия, его никто не додумался садить в острог или хотя бы депортировать на 100-й километр. Люди его не понимали, но и не убили, хотя выходки у него были серьезные. Я бы тоже соблазнился. Вот какую школу прошел юродивый, чтобы освободиться от греховных сексуальных позывов:

"Такой чистоты и бесстрастия достиг святой, что и, играя, среди женщин, пребывал, как чистое золото среди огня, и много раз бесстыдные женщины срамно щекотали его, влагая руки в его недра, но он оставался как будто мертвый, подобный бесчувственному дереву, освобожденный, по благодати Божией, от всякого естественного вожделения"

Может ему в этом простатит помог или аденома предстательной железы - я не знаю, но вести себя таким образом позорно. На виду у людей его на плечах носили проститутки. Иногда в баню голышем к женщинам заскакивал. Как-то делал вид, что хочет изнасиловать жену другого человека. Бывало выдавал себя за мужа посторонней женщины. С целью исцелить, перецеловывал девчат... Как-то на Григория Распутина даже смахивает. Грешным делом закрадывается мысль: может многие сексскандалы в РПЦ в свете этого жития тоже всего лишь наигранность с целью поюродствовать? Выдавание себя за грешника, подражая примеру Симеона? Правда, нынешние кривляния кроме вреда никакой пользы не принесли...

Симеону Юродивому православные в свое время позволили больше накуролесить, чем Pussy Riot. А вдруг девчата окажутся юродивыми и через 200 лет их канонизируют и вскроется какой-то тайный смысл в их деяниях? Ведь в истории православия такое уже было. Прилежный православный должен раз в год историю Симеона Юродивого перечитывать...

Что касается меня, то я юродство не воспринимаю, но если уж православные так хотят жесткого правосудия, то может помягче отнесутся. Хотя бы как к Симеону Юродивому... Все-таки Библия говорит: "Суд без милости не оказавшему милости, милость превозносится над судом..." Постращали и будет...