Национальная идея (продолжение)

             Идея, овладевшая массами, становится движущей силой истории.

(В.И.Ленин)

 

     В каждой стране, на определенных этапах развития, обязательно возникает, сплачивающая народ национальная идея. И всегда есть человек или группа людей, называемая элитой, который эту идею провозглашает. Не надо путать элиту и наших доморощенных звездочек шоу-бизнеса, гламурных сисястых самок с глянцевых журналов или хапнувших себе народное достояние олигархов. Настоящую элиту отличает от них, прежде всего жертвенность, умение пожертвовать собой, своим имуществом ради людей и  государства.

     Если говорить об национальной идеи вообще, то важно понимать, что ее не возможно придумать в кабинете. Национальная идея всегда находится в душе каждого у человека, и если хотите в душе общественного сознания. Ее можно только подсмотреть.

     Если посмотреть на происходящее сегодня, мы не можем не заметить, что существует совершенно две разные России. Это гламурная Россия с глянцевых журналов и телевидения с  ее  разбоями, грабежами, роскошью, богатством, снобизмом и т.п. и есть совершенно другая Россия, которую никогда ни кто на телевидении не видит. Но каждый из нас, побывав, в так называемой провинции, может увидеть и душой ощутить эту вторую Россию.

      Когда народу навязывается чуждая ему идея, народ превращается в население. Национальную идею нельзя внедрить насильно или придумать, а тем более принести ее на штыках и утвердить бомбами и ракетами, как это пытаются сделать американцы. Сегодня нам навязали национальную идею, которая, по сути, противна нашему сознанию, нашей ментальности. И теперь все мы удивляемся – почему у нас ничего не работает. Эта национальная идея представляется мне виде глобального калькулятора, который пересчитывает каждый ваш поступок через сферу денежных купюр. Постоянно навязывают нам такое представление, чтобы любой ваш шаг, любое ваше действие увязывались бы с тем, сколько денег в результате этого шага возникнет, и если денег не возникает, то это действие бессмысленное. Вот это самое страшное. Национальная идея, навязанная сегодня России извне, это идея денгодержавия. Все, что мы наблюдаем сегодня, идет строго в русле этой национальной идеи – идеи делания денег. И вполне логично: почему если провозглашено, что главное это умение делать деньги, то чиновник, сидящий на своем месте не должен быть казнокрадом – ведь, что вы хотите братцы это же национальная идея. Он что, должен жить в рамках иной национальной идеи? Ибо национальная идея сегодня одна: там, где ты работаешь – ты должен научиться делать максимум денег. Вот чиновник и делает деньги. Поэтому абсолютно безнадежно рассчитывать на то, что мы избавимся от коррупции, взяточничества и казнокрадства. Ведь, по сути своей, чиновники есть "праведные" люди – они действуют строго в рамках национальной идеи. Задайте себе вопрос: если у нас сегодня главная национальная идея измеряется деньгами, то почему ГАИшник не должен заниматься поборами на дорогах или банкир не должен обдирать вас как липку, или куда исчезли хорошие надежные товары, вещи и продукты питания? Почему мы сегодня имеем ужасающие цифра по состоянию здоровья населения? По всем последним исследования в России рождается не более 20 % полноценных детей. Как это понять? А очень просто. Это все строго соответствует национальной идее деньгодержавия. Ведь врачи тоже должны делать деньги, как и все остальные. Почему они должны быть беднее всех? А как им сделать деньги? Ведь на здоровых людях денег не сделаешь, а деньги делаются только на больных. Деньги сделаешь только тогда, когда человек с 15 лет начинает бегать в аптеку и покупать лекарства. И вполне логично, что нынешняя российская система здравоохранения должна быть в рамках существующей национальной идеи деньгодержавия переименована в Министерство по заболевания РФ.

     В свое время в России были две национальные идеи. Первая: Москва третий Рим – четвертому не бывать. Сегодня эту эстафету прочно перехватил Вашингтон. Впоследствии появилась новая идея, благополучно просуществовавшая до февраля 1917 г.: православие, самодержавие, народность. Почему ни одна из них не продержалась сколько-нибудь долго? Дела в том, что в России никогда, за исключением советского периода, не было одной единой для всех национальной идеи. Всегда существовали, две главенствующие: идея для бедных и идея для богатых (олигархов). И сегодня в России существует как минимум две идеи: идея, основанная на поклонение деньгам, и идея, основанная на глубинном чувстве справедливости. Одна идея это чтобы цены на нефть повысились, вступить в ВТО, продавать как можно дороже природные ресурсы и жировать на полученные деньги, а другая идея это национализировать основные отрасли промышленности и экономики и пустить доходы, полученные от их деятельности на благо всего населения страны. И эти две национальные идеи никогда между собой, говоря словами одного деятеля, консенсуса не достигнут. Их примирение невозможно. Можно до поры до времени скрывать раскол в обществе, замазывать его, втирая народу байки про многонациональный и многоконфессиональный российский народ, его приверженность к толерантным ценностям, об его историческом предназначении и прочую лабуду.

Но народ бесконечно обманывать нельзя, он печенкой чувствует правду или неправду, добро и зло. Факт остается фактом: есть кучка людей, которые получают все от продажи ресурсов, а есть остальные, которые получают шиш, да и тот без масла. Которые, к слову сказать, первыми пострадают от последствий вступления России в ВТО.

     Сегодня Россия, при всей своей видимой благополучности, находится в ситуации сходно с послереволюционной, когда волею "отца народов" необходимо было превратить лапотную, безграмотную и крестьянскую Россию в мощную индустриальную мировую державу. Как в 20-е годы прошлого столетия формулировалась национальная идея. Ее сформулировал тов. Сталин. Он, примерно, сказал так: либо мы в течение 10 – 15 лет пробежим в своем экономическом развитии путь, который все проходили за 100 – 150 лет, либо нас сомнут – третьего не дано. И тов. Сталин, через пот и кровь, ломая через колено всех кто стоял на пути реализации этой идеи,  провел в стране индустриализацию. Плохо или хорошо провел – другой вопрос. Хотя не понятно: Петра I за подобные деяния возвеличивают, а тов. Сталина только ленивый не пинает и не льет на него грязь. Но факт, как говорится на лице. К 1941 г. индустриализация, в основном, была в СССР проведена, и поэтому смять нашу страну фашистам не удалось. Нам есть чем гордится, есть что вспоминать, нам есть что прославлять – в битве с германским фашизмом, да, и, пожалуй, со всей "цивилизованной Европой", мы вышли победителями. И сегодня, повторюсь еще раз, положение в стране такое же, как при тов. Сталине: либо мы проводим индустриализацию, либо мы исчезаем как самостоятельное экономическое государство и превращаемся в сырьевой придаток экономик других стран.

     Национальная идея деньгодержавия и национальная идея модернизации страны не совпадают в главном. Модернизация это процесс, результаты которого ощущает простой человек. Если там где-то в Сколково что-то произведено – это не есть модернизации. Потому что об этом знают и пользуются ее плодами только те, кто там работает. Удорожание модернизационного цикла идея-разработка-внедрение-производство-конечный продукт в наших финансовых условиях, по сравнении с другими развитыми странами,  в 3 – 4 раза выше. Любой экономист скажет, что без кредитных ресурсов ни один модернизационный процесс не возможен. А где у нас деньги? Правильно, деньги у нас в коммерческих частных банках. А банкирам глубоко плевать на модернизацию, банки делают деньги и кредиты дают под драконовский процент. И если вы, к примеру, захотите реализовать модернизационную идею в США, Япония или даже в Китае, то там ссудный процент для этих целей равен почти нулю. Отсюда и удорожание. Путину, Медведеву и еже с ними, претендующими на звание вдохновителей модернизации необходимо, прежде всего, понять следующее. Перспектива модернизации определяется не созданием интеллектуальных рассадников, не лозунгами, призывами и декларациями, а исключительно финансовыми условиями, финансовым климатом и финансовой атмосферой, которые сопровождают этот модернизационный цикл, и пока они его не изменят – у них ничего не получится. Сам по себе напрашивается вопрос: а может быть сейчас для России нужна не модернизация по Путину-Медведеву, а индустриализация по тов. Сталину?

      Идея модернизации страны, превращение ее из сырьевого придатка в мощную конкурентно способную державу может стать национальной идеей только в том случае, если каждый житель России почувствует на себе значение общего дела, если идея будет подкреплена улучшением условий жизни всех, без исключения.

      Когда в Советском Союзе впервые в мире запустили в космос первый спутник, а затем и человека президент США Кеннеди пророчески изрек: "Русские обогнали нас не в космосе, а за школьной партой". И вся Америка села за учебники. Эта была идея, общая и понятная для всех – догнать и перегнать Россию в сфере образования и интеллекта. Поэтому если мы хотим сделать модернизацию национальной идеей надо начинать со школы, как начал в свое время индустриализацию тов. Сталин. А начал он с полной ликвидации неграмотности.

      Но прежде всего, необходимо определится с Конституцией РФ, ст. 13 которой законодательно закрепляет, что в Российской Федерации признается идеологическое многообразие, и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. И если следовать букве закона – то национальной идеи вообще не может быть в России. Возможно, что обязательной идеологии в России и не должно быть, но это не значить, что у руководителей страны не должно быть мозгов или идей. А может быть дело совсем в другом. В том что, руководители страны относят себя к той первой гламурной России и другой из окон своих кабинетов и лимузинов не видят. Все их помыслы и действия направлены на процветание только "их России". Но тогда, скорее всего, России, нужен новый мессия, человек, который сможет соединить идею глубинной справедливости с идеей новой индустриализацией.   В России есть все: нефть, газ, металлы, светлые и умные головы – остается лишь найти человека, который все это сможет обернуть на благо страны.