И переехала к нему в Красноярск
Индианка Гита Субраманиам уже шесть лет живет в Сибири с русским мужем. Дочка родилась в Индии, сынишка - уже в Красноярске. В городе уже вроде и привыкли к необычному с виду семейству, но нет-нет да и выворачивают головы вслед темнокожей красавице с классической точкой на лбу. Игорь даже машину купил с тонированными стеклами… И вдруг как гром среди ясного неба! Семья узнала: индианку в любой момент могут выслать на родину. Причина уникальна: чтобы продлить вид на жительство в России, Гите не хватает справки из Индии о том, что она не была судима. И ее дочурка - тоже!
…Глава семейства Игорь Полозун встретил нас подозрительно:
- А можно ваши документы? Точно журналисты, не из миграционной службы?
Все семейство недавно поселилось в дачном домике. Во дворе на железной сетке от старой кровати скачет семилетняя смуглянка-индианка. Двумя руками она держится за русскую подружку Надю.
- Тебя как зовут? - спрашиваем.
- Джойси. - Девчурка улыбается, открывая белоснежные зубки.
- А ты по-индийски умеешь разговаривать?
- Не-а, все забыла!
Девчонки снова берутся за руки и скачут на своем «батуте»…
От килограммов драгоценностей жених отказался
Игорь и Гита встретились в Новосибирске в конце 90-х. Она, преподавательница этики из Индии, приехала в Сибирь на практику, так сказать, по обмену. Он в то время «челночил», мотался за товарами по всей Сибири. А еще Игорь увлекался индийским учением Бахаи (основная идея этого учения - высочайший моральный дух и стремление к единству человечества). Вот и в Новосибирске завернул на семинар бахаистов. Среди других участников и заметил красивую индианку.
- Я сразу решил познакомиться, - вспоминает Игорь. - Гита просто сразила меня своей красотой, пластикой, манерами… Красавица из индийского кино! В Новосибирске мы встречались почти каждый день. И решили, что поженимся.
Родители Гиты были в шоке. Семья Субраманиам принадлежит к высшей касте брахманов, ее отец - священник, авторитетное лицо в обществе… Отдать старшую дочь за русского откуда-то из Сибири да еще и, по их понятиям, нищего (хотя, честно говоря, и по нашим меркам Игорь весьма небогат…) - позор! К тому же разрешение на брак дает совет старейшин. Выходить замуж разрешается только за парня из своей касты, желательно из своей деревни или семьи друзей-знакомых. Но Игорь не был Субраманиам ни другом, ни дальним родственником…
Целый год влюбленные не виделись, только переписывались. За это время Игорь скопил денег и рванул к любимой на родину, в город Лакнау.
- Когда я приехал в Индию, меня почему-то очень часто спрашивали, коммунист я или нет, - вспоминает Игорь.
- Ну, в общем, мы с Гитой объявили, что все равно поженимся, даже если нам не дадут согласия. Ее родители сменили гнев на милость и помогли организовать свадьбу - она была там же, в Лакнау.
- Индийские невесты такие красивые… Вам Гита понравилась в подвенечном наряде?
- Если честно, не очень! Ее украшениями обвесили, как елку. И накрасили как-то слишком ярко. Гита еще грустная такая была, понурая. Ну у них так полагается, нельзя невестам особо веселиться…
Родители давали за невесту приданое - несколько килограммов драгоценных украшений. Да Игорь отказался. У Гиты, мол, еще есть младшие сестры, пусть им останется… Этот благородный жест сразил Субраманиам наповал.
Больше года семья прожила в Индии. Здесь родилась старшая дочка - та самая Джойси (в переводе с английского - «радость»). Но Игорю не удалось найти в Индии работу. Там свои-то пристроиться не могут, куда уж приезжему. Поэтому и решил вернуться в Красноярск. А куда муж - туда и жена...
Русский борщ с индийскими пряностями
Семья Гиты и Игоря только с виду экзотическая. Внутри все, как у всех. Даже ссорятся необычные влюбленные по знакомым всем поводам.
- Первый год ругались из-за еды, - признается Игорь. - Гита слишком острое все готовила, как в Индии. Рис, овощи, мясо перчила так, что это варево есть невозможно было…
Зато сейчас поводов для ссор почти нет. Гита и готовить научилась по-русски:
- Я русский борщ часто варю, но с индийскими приправами. А еще чай - сахар русский, чай индийский!
Мы невольно заглядываемся на темнокожую красавицу, которая в это время полет на огороде русскую морковку.
А вот одевается женщина по-сибирски. Сари-то для здешних холодов не подходит. Да и остался у нее всего один индийский наряд. Остальные (больше двухсот штук) раздала знакомым или, когда в семье совсем не было средств, продала. Вот бы сейчас получить те килограммы золота из приданого Гиты, враз бы миллионерами стали! А то сейчас с деньгами негусто. Семью кормит та самая машина с тонированными стеклами, за которыми Игорь прячет жену от любопытных глаз. Он так и не смог найти постоянной работы - вот и таксует понемногу…
Из комнаты раздается плач - это проснулся четырехмесячный сынишка Янис (имя переводится как «дар Бога»). Он в отличие от темнокожей сестренки вроде бы больше похож на русского папу. Гита укладывает малыша в необычное приспособление - подвешенную к потолку посреди комнаты тряпичную люльку-мешок - и напевает что-то на своем загадочном языке. Что-то солнечное и обнадеживающее - о любви, о семье…
А Игорь снова отправляется по инстанциям хлопотать за жену и свое семейное счастье. Документы Гиты без злополучной справки. Но выдадут ли ей новый вид на жительство, пока вопрос, впереди множество бюрократических проверок…
Комментарии
О! и никто не воет о РАСИЗМЕ в Индии.........даже наших либерастов-толерастов иудиного племени не слышно