Комиссионный

На модерации Отложенный

Это не жилые дома, которые узнаешь сразу, не скучные государственные учреждения, ни гламурные бизнес-центры. У этих зданий не стоишь с щекотящим вопросом «что может скрывается за их стенами?». Они серы, как правило одноэтажны и настолько непримечательны в своей внешности, что даже не возникает интереса об их содержательности. Эти строения просто не замечаешь.

Обратить внимание на одно из них меня вынудила вывеска – неприлично широкая, как для такого здания, с буквами во всю высоту — «КОМИССИОННЫЙ».

Наверно всем понятно, что такое комиссионка. Но на мои глаза как пелена легла – я не мог себе представить, что же там внутри? Чем, в наш 2012 год могут торговать в магазине с такой вывеской? Самым простым объяснением было – хозяева поленились сменить. А торгуют там запасными деталями для авто. Была мысль, что там ничем не торгуют, а магазин давно заброшен.

Первая попытка унять зуд любопытства познакомила меня с режимом работы заведения. Вторая - вынудила его запомнить. В день субботы я все же открываю двери. И строение оказывается действительно комиссионкой, причем в лучших традициях раннего постсоветского времени.

В небольшом помещении нет свободного места от вещей 90-х, а иногда и более ранних. Самовары, посуда, пылесосы,… шкафы, диваны, люстры, …одежда, обувь, ковры. Практически все вида убогого. Тяжело представить, что эти вещи еще могут кому-то понадобиться.

У примерочной молодая пара. Обоим лет по 20. Парень вида блеклого и безвольного. Похоже, природа создает такие особи лишь для самоутверждения остальных. Девушка в этой команде явно рулевой. Но рулевой, не ведающий своей роли. Она, такая же серенькая внешне, но только не душой. Хватит недолгого взгляда, чтобы за отсутствием косметики разглядеть женскую искорку, приглушенную, но еще не затушенную жизнью.

Девчонка вертится перед зеркалом в кожаной куртке, которая ей очень идет. И девушка, похоже, это чувствует. Она уже решила ее брать, и последующий короткий диалог лишь семейная формальность. Куртка покупается.

Продавщица, по-видимому, продолжая начатый до меня разговор, интересуется, оба ли они работают. - Нет, один. Некому сидеть, – обминая всякие личности, отвечает девушка. Муж тоже что-то говорит, но звучит лишь фоном.