Волк в овечьей шкуре?

На модерации Отложенный

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.»

(Нагорная проповедь Иисуса)

 

Друзья! Своими постами в «Антисоветской лиге» мы обращаемся в прошлое, пытаемся показать ошибочность и порочность советского периода истории, занимаемся «десталинизацией» в умах сограждан. И это правильно. Но почему мы обходим вопрос «ленинизма»? Почему не анализируем истоки «сталинизма»? Мне кажется, что пора нам заняться и проблемой «деленинизации». Пора начать разговор о самом главном историческом символе большевизма, символе революционного насилия – личности Ленина.

Я не историк, могу ошибаться в своих выводах. Историки меня поправят, чему я буду искренне благодарна. Эта статья – попытка проанализировать проблему превращения раннего Ленина - социал-демократа в Ленина коммуниста.

 

ДЕТСТВО

1870-й год. В дворянской семье Ульяновых  у интеллигентных, образованных родителей появился очередной ребёнок, мальчик Володя. Он оказался чрезвычайно милым ребёнком, послушным, смышлёным, способным к наукам. В семье его в шутку стали звать гением, баловали как могли, чем невольно способствовали развитию в мальчике ощущения своей особенности, своего права считать себя выше и лучше остальных детей в семье.

Вот выдержка из книги Волкогонова о Ленине.

 

Стaршaя сестрa Аннa вспоминaлa, что однaжды, уже после смерти отцa, рaзговорившись с Алексaндром, онa вдруг спросилa его:

- Кaк тебе нрaвится нaш Володя?

- Несомненно, человек очень способный, но мы с ним не сходимся.

- Почему?

- Тaк... - не пожелaв объясниться, скaзaл брaт.

          Студенческий товaрищ Алексaндрa Ульяновa В.В.Водовозов вспоминaл, кaк "после посещения семьи Ульяновых обнaружилось, что близко сойтись с Влaдимиром он ни в коем случaе не может. Его возмущaлa невыносимaя полемическaя грубость Ульяновa, его безгрaничнaя сaмоуверенность, сaмомнение, рaзжигaемое тем, что (уже тогдa!) в семье его считaли "гением", a окружaющие видели в нем непререкaемый aвторитет."

.

А что происходит в это время в мире? Какие идеи витают в Европе? Ещё живы К. Маркс и Ф.Энгельс, Европа заражена их идеей - возможностью улучшить мир уже «сейчас», «сегодня»:

«…Точка зрения нового материализма есть человеческое общество, или обóбществившееся человечество», «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» (Тезисы о Фейербахе, 1845, 10-й и 11-й тезис). 

Пытаясь улучшить мир и своё положение в нём, восстают народы против своих монархов и правительств. Правда, пока безуспешно. В Англии, Германии, Бельгии, Италии восстания жестоко подавляются. В 1872 году исчезает и Парижская коммуна. Но действует «Международная рабочая ассоциация», в дальнейшем - Первый Интернационал. Написан «Манифест коммунистической партии», Энгельс издаёт наследие Маркса - три тома «Капитала».

Доходят ли эти идеи до России? Конечно! Маркс и Энгельс внимательно следят за событиями в России, поддерживают борьбу Чернышевского и Добролюбова.

Плеханов знакомится с «живыми классиками», и они учат его марксизму.

Обсуждали ли идею улучшения мира в семье Ульяновых? Думаю, что да, несмотря на консерватизм и глубокое уважение отца к АлександруII, и конечно, мальчик Володя слышал эти разговоры.

 

ЮНОСТЬ

 

1886-й г. Умирает отец.

1887-й год. Казнь старшего брата Александра потрясла семью, не знавшую, что он был членом террористической фракции партии «Народная воля». А Володя спокойно  оканчивает гимназию с золотой медалью и, по характеристике директора гимназии, не участвует ни в каких общественных движениях и слывёт вполне благонадёжным.

В том же году он уже студент Казанского университета, вступает в студенческий кружок «Народной воли», участвует в студенческих беспорядках, за что его отчисляют из университета без права в нём восстановиться. Ведь он член «неблагонадёжной семьи», в которой казнён его брат. Первая высылка из Казани в село тётки Ардашевой, где он прожил почти год.

В 1888 г. ему разрешено вернуться в Казань. Но возвращается он уже другим человеком. Прочтён Чернышевский. Теперь его кумир Рахметов - «профессиональный революционер». Вступает в марксистский кружок, где изучает труды Маркса, Энгельса, Плеханова.

В 1891 году экстерном сдаёт экзамены за курс юридического факультета Санкт-Петербургского университета. Продолжая изучать марксизм, под влиянием работ Плеханова в 1892-93 г.г. его взгляды меняются. От народовольчества Ленин переходит к социал-демократам и в 1894 г. вырабатывает своё видение будущей революции в на 4/5 крестьянской России, объявляя её «капиталистической».

 

«Русский РАБОЧИЙ, поднявшись во главе всех демократических элементов, свалит абсолютизм и поведет РУССКИЙ ПРОЛЕТАРИАТ (рядом с пролетариатом ВСЕХ СТРАН) прямой дорогой открытой политической борьбы к ПОБЕДОНОСНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ».

 

Вот так. Главное для Ленина, несмотря ни на что, совершить революцию в России!

"Жизнь, во всей ее сложности, неведомa Ленину, он не знaет нaродной мaссы, не жил с ней, но он - по книжкaм - узнaл, чем можно поднять эту мaссу нa дыбы, чем всего легче рaзъярить ее инстинкты. Рaбочий клaсс для Лениных то же, что для метaллистa рудa. Возможно ли - при всех дaнных условиях - отлить из этой руды социaлистическое госудaрство? По-видимому - невозможно; однaко - отчего не попробовaть? Чем рискует Ленин, если опыт не удaстся?"(Максим Горький)

 Но опыт, увы, удался. Как? Почему? Победила теория Маркса или ленинская теория революции?

"Он сектaнт: неиспрaвимый сектaнт; сектaнт до концa ногтей. Он не дорос до точки зрения клaссового движения. В этом смысле он остaнется недорослем до гробa..." (Плеханов)

 "Буржуaзнaя революция былa похороненa, не успев дaть своих плодов, a тa, что состоялaсь, дружно нaми всеми нaзывaемaя  социaлистической, не былa тaковой. Это былa большевистскaя революция, a не социaлистическaя. Революция не принеслa свободы нaроду - это ее глaвный результaт. Эксплуaтaция сословнaя былa зaмененa нa эксплуaтaцию госудaрственную, тотaлитaрную, еще более всеобъемлющую и цепкую." (Волкогонов)