
Почти год как Сю, хорошенькая 30-летняя китаянка стала, посещает «Сад радости», пекинский клуб одиноких женщин, чтобы избежать участи "шэн ню" – женщин, которых никто не хочет.
"Я надеюсь найти здесь мужа», рассказывает она в ожидании своей очереди к «коучу», сотруднику клуба, который занимается её досье. - Ищу подходящего мне человека, у которого к тому же лучшая финансовая ситуация, чем у меня», объясняет Сю, директор по маркетингу, хорошо зарабатывающая и имеющая собственное жильё.
Сю предпочитает не называть ни своё имя, ни свой возраст. Она как раз одна из тысяч «шэн ню», которые регулярно приходят в клуб в надежде обрести будущего мужа. «Шэн ню», сотни тысяч одиноких женщин, чаще всего городских, дипломированных и финансово независимых, - новый социальный феномен китайского общества. Уничижительный термин переводится как "те, кто остаются" или "те, кого мы больше не хотим".
Клуб открыт в 2003 году. Он располагается в двух местах в Пекине и насчитывает более 10 тысяч членов. Каждую неделю в него вступает новая сотня женщин.
"Ни за что бы в мире я бы не хотела называться « шэн ню", объясняет 26-летняя Шу, впервые переступившая порог «Сада радости». - "Мужчины не хотят 30-летней женщины, это уже солидный возраст для вступления в брак в Китае. Неважно, что женщина еще хороша".
Термин «шэн ню» в обороте появился в 2007 году. После того, как правительство Китая официально прописало в своей лексике понятие «любая одинокая женщина старше 27 лет".
Социальное явление окончательно зафиксировало проведенное в 2010 г. исследование Всекитайской федерации женщин. Оно показало, что в стране имеется 180 млн. одиноких мужчин и женщин в Китае и 92% опрошенных мужчин уверены, что женщина должна выйти замуж до 27 лет.
"У этого явления есть несколько источников. С одной стороны, молодежь сегодня много работает и имеет мало возможностей познакомиться за пределами своего офиса, - объясняет социолог Ву Ди, продающий свои севеты за $ 130 за сеанс. - С другой стороны, существует традиция брака, который в Китае никогда не был синонимом счастья. Но многие из нового поколения женщин очень хорошо живут в одиночестве и не видят смысла снижать свой уровень жизни, выходя замуж".
Тем не менее общественное давление на женщин огромно. Поэтому нередко они прерывают свою карьеру в возрасте 30 лет, чтобы угодить родителям, которым хотелось бы увидеть своего единственного ребенка семейным . Эта же причина привела в клуб и Сю. «Я хотела бы сделать счастливыми своих родителей", говорит она. Слоган «Сад радости» играет на этом чувстве. "Вы одна? Подумайте о чувствах отца / матери».
Шелли – 34 года. Супердипломированный консультант по пиару только что вернулась из США. Она избегает встреч со своими близкими и друзьями, которые докучают ей сватовством. «На меня давят со всех сторон. Моя мама грустит, когда видит внуков своих подруг", - рассказывает она. Шелли собирается уехать в США, чтобы получить второго магистра. И отчасти для того, чтобы не видеть вопроса в глазах «когда?» своих коллег, родителей и подруг. "Я думаю вернуться в Китай в 40 лет. Надеюсь, тогда я буду так стара, что меня все оставят в покое", - бросает она.
Комментарии
- Ищу подходящего мне человека, у которого к тому же лучшая финансовая ситуация, чем у меня», объясняет Сю, директор по маркетингу, хорошо зарабатывающая и имеющая собственное жильё."
Мда-а, тётки везде удивительно одинаковы.
Комментарий удален модератором
Более того, при таком дисбалансе полов, у женщины, у любой, выбор просто огромен. Что это? Почему не хотят?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Просто в Китае наверное нет настоящих мужиков.
Иначе русский настоящий мужик показал бы всему Китаю мастер-класс на тему как нужно пресмыкаться перед женщинами.
Ишь, какие сволочи - не хотят жениться после 30. А предки ещё внуков просят. Давайте мы их за это накажем и обвиним в деспотизме.
Комментарий удален модератором
Видими, тенденция "нехотения" современных женщин не только европейская.
Но если здесь это результат дискриминационных законов и насаждения феминизма, то для Китая... Действительно феномен!