А, может, только так, и никак иначе?
Широко известен анекдот. Министр культуры выходит из кабинета в приёмную и видит плачущую секретаршу. На вопрос о том, в чём причина её слёз, он получает ответ: «Только что позвонили по телефону и спросили прачечную. Я тридцать лет ждала этого звонка, а тут взяла и растерялась!»
А вот моя старая (Не в смысле возраста!) и добрая знакомая Ирина не растерялась. Не растерялась, когда в один из февральских дней в половине первого ночи у неё вдруг зазвонил мобильник, на дисплее которого не высветился номер звонившего абонента. Видимо, была включена функция подавления номера.
Немало этому подивившись, Ирина ответила на звонок. Телефон заговорил голосом молодого человека: «Мама, я попал в полицию, срочно нужна твоя помощь! Мама, помоги!»
Первой реакцией Ирины было желание послать звонившего, как можно дальше, и сказать ему о том, что у неё нет сыновей, у неё только одна взрослая дочь.
Но не зря говорится о том, что самое быстрое на свете – это человеческая мысль. Равно как и не зря говорится и о другом: о том, что человеку следует опасаться первых порывов своей души – они самые благородные.
Поэтому-то Ирина немедленно выключила своё дамское и с большим удовольствием для себя включилась в эту своеобразную игру в «кошки-мышки» с этими явными лохотронщиками. Казалось, с чего бы?
Во-первых, ей почему-то в эту ночь не спалось. Полнолуние, ничего не поделаешь!
Во-вторых, настроение у неё в эту ночь было игривым.
И, в-третьих, она мгновенно вспомнила своего старого и доброго приятеля, личность в нашем городе широко известную, и задала сама себе вопрос: «А как бы он поступил в этом случае?»
Ни чем не выдав своих выводов и эмоций, а также помянув добрым словом то время, когда она в школьные годы занималась в драматическом кружке при Дворце Пионеров и Школьников, пани Ирина тотчас же приняла предложенную ей роль жертвы, изобразила крайнее беспокойство, и стала буквально кричать в трубку дурным голосом: «Артём, что случилось? Артём, что с тобой? Артём, где ты?»
Затем в разговор немедленно включился другой мужской голос, который представился капитаном полиции с неразборчивой фамилией, и сказал о том, что этот самый Артём, этот самый несуществующий сын нашей героини, задержан с целым граммом героина. И что теперь ему грозит до восьми лет лишения свободы, если…
Если, конечно, пани Ирина сама не захочет помочь своему сыну Артёму. Причём, немедленно и безотлагательно.
Наша героиня (И кто бы в этом сомневался!), конечно, столь же немедленно и столь же безотлагательно согласилась «помочь» своему «сыну Артёму». Естественно, встал вопрос о цене этой «помощи».
Капитан полиции с неразборчивой фамилией настаивал на трёх тысячах долларов, Ирина-ханум торговалась, словно цыган на ярмарке:
- такой суммы у неё сейчас в наличии нет;
- ни один банк ночью не работает;
- есть только лишь двести долларов и сто двадцать тысяч тенге.
Предложение Ирины подождать хотя бы полчаса, пока она не пройдёт по соседям и не соберёт требуемую сумму, особого энтузиаста у лохотронщика не вызвало.
Видимо, вняв доводам Ирины и поняв, что большего с неё он так или иначе уже не получит, лже-капитан полиции согласился на предложенную ему сумму.
Вполне естественно, что после этого встал вопрос о том, кому, как и где, следует произвести передачу денег. Лже-полисмен велел нашей героине назвать адрес и выйти из дома: к ней подъедет таксист, которому и надо будет передать деньги. Пани Ирина с удовольствием назвала адрес: «Улица Пожарского, д. № ….».
Сама же уселась перед телевизором и стала ждать дальнейшего развития событий.
Через двадцать минут мобильник вновь зазвонил, и лохотронщик стал выговаривать ей о том, что таксист дважды проехал всю улицу Пожарского, но никакой одиноко стоящей дамы там не встретил.
На что наша ясновельможная пани спустила на лже-полисмена всех собак, сказала о том, что она замёрзла, ожидая таксиста, и что она не понимает, чем он вообще её слушал! Она вовсе не называла улицу Пожарского, она называла улицу Пожарную!.. («Улица Пожарского и улица Пожарная соотносятся друг с другом примерно так, как станции метро «Речной Вокзал» и «Выхино» – Авт.)
Перед ней извинились и попросили выйти на улицу через полчаса, когда таксист доберётся из одного конца города в другой. (Вот что делает желание получить на халяву двести долларов и сто двадцать тысяч тенге!)
Через указанное время у нашей героини вновь зазвонил мобильник, и лохотронщик задал ей вопрос: «Ну, и где же вы? Таксист стоит, ждёт!»
На что пани Ирина с нескрываемым чувством глубокого удовлетворения ответила: «Ребята, неужели вы до сих пор ничего не поняли? Дураки и лохи живут в соседнем подъезде!»
После чего она выключила телевизор, отключила мобильник и легла спать.
И сон её после этого приключения ничем не отличался от сна младенца.
Комментарии
-Нет, извините, к сожалению вы ошиблись номером. Это прачечная. Можем ли вы Вам чем-то помочь?
Министра культуры Мунайстана интервьюируют иностранные коррепонденты:
- Скажите, почему в вашей стране в ходу такие выражение, как "танцы-шманцы", "постель-мастель", "футбол-мутбол", и т.д.?
- А, просто культур-мультур не хватает!
-Зачем?-удивились в Москве: Ведь у вас же нет ни морской, ни океанской границы. Даже внутреннего моря нет!
-Зачам, зачем...-ответили монгольские товарищи, -Ведь вот у вас есть же Министерство Культуры!
Далеко не всё.
Вот, например, мою бывшую Ксантиппу II (Да упокоит Господь её душу грешную!) не развели, как ни старались!
А бывшую тёщу...
Таки да, на двести тысяч полновесных казахских тенге!