Кремлевский звон
На модерации
Отложенный
Кремлевский звон
Так звонил ли чиновник администрации президента одному из защитников по делу Pussу Riot? Обещал ли «решить положительно» дело трех молодых женщин со славными именами Мария, Екатерина и Надежда, коих уже пятый месяц мытарят тюрьмой? А ведь обещал, мол, в понедельник, 9-го июля, все и решится. И сочувствующий народ приободрился, пришел к суду в ожидании то ли царской, то ли божьей милости, приготовился встречать девчат. И дождался! Издевательского судебного вердикта «будут сидеть!» Что, между Таганским судом и Кремлем нет телефонной связи?
Не странно ли верить в то, что в нашей стране чья-то судьба может решиться по кремлевскому звонку – разве у нас так бывает? Но разве не ясно, кто в России «верховный судия»? И как бывает этот «судия» беспощаден к врагам Отечества, а Отечество теперь он сам. А тут еще патриарх Кирилл подсуетился, назвал акцию Pussy Riot в храме Христа Спасителя "глумлением над великими святынями" Не Путин ли причислен к разряду «великих святынь»? О, тогда совсем хреново. А если кто из царедворцев позволяет себе звоночком сообщать о скором освобождении «кощуниц», то это не более чем кремлевская шутка. Так много раз «шутили» и со скорым освобождением Ходорковского.
Ходорковский в заключении скоро девять лет. Надежде Марии и Екатерине обещают семилетний срок. И никакие просьбы отпустить молодых женщин домой не имеют на власть никакого воздействия. А уж как старались не последние в стране люди да с такими звучными именами! И просили с подходом: «Выпустите! Девчонки совсем зеленые, не ведали, что творили!» И вменяемой власти взять да и подыграть бы, согласиться с тем, что, да, дурочки, потому-то и милуем, деток, мол, жалеем. Но куда там! Нет для власти страшнее врага, чем молоденькие мамки – в узилище их, на плаху! Нет законных оснований? Так в пыли веков покопались и вытащили подходящее основание!
А что же сами Мария, Екатерина, Надежда? Неужто и не подозревали о жестоком ответе на призыв к Богородице прогнать супостата? Не знали, что церковные иерархи по-инквизиторски выдадут на расправу подручным Путина? Может, и не догадывались. Только руководили ими, видно, не расчеты и сомнения, а та жажда справедливости, та убежденность в своей правоте, что сильнее доводов обывательского рассудка. И эта убежденность и презрение к опасности - пример настоящего юродства. Тиша, тише, господа! Не надо так возмущаться. Если рассудить без злобы и предвзятости, то панк-молебен в государственном храме от 21 февраля 2012 года – это и есть акт юродства в чистом виде.
А юродство – мужество особой пробы. Говорить истину в лицо царям, не думая о последствиях, на это отваживаются единицы. В новейшее время на это способна была лишь Валерия Новодворская. Но сама по достоинству оценить поступок Надежды, Екатерины и Марии она не захотела. Что ж, у великих свои слабости. Вот и острейшую по форме питерскую акцию на Литейном мосту не приняла.
Чудо что за перфоманс! То, что в мужском лексиконе называется «класть с прибором», тут «подняли» на всю карательную систему. Хотя есть жест презрения покруче нарисованного фаллоса. Просто поворачиваются к объекту спиной, спускают штаны или поднимают юбку, и… Ну, наша власть дождется и этого.
Не только Валерия Ильинична, но и совершенно противоположные ей люди не приняли акт жертвенности панк-воительниц. Все скопом пеняют и выбором места и формой протеста. Да место-то как раз к месту. Тот властный пятачок, что еще остался доступным для высказываний, и только оттуда, из храма, да еще с лобного места есть возможность докричаться и до страны и до власти. Ведь чтобы выплюнуть самому Путину в лицо: «осточертел!», и через десятки кордонов не пробиться. Доступ к телу имеют только отфильтрованные, просвеченные, обысканные – не дай бог, кто-то ботинком запустит. А что касается храма Христа Спасителя – так это не дом бога, это личная «молельня» самозванца, что возомнил себя тем самым Спасителем.
И с формой все в порядке – молебен об изгнании беса. Да, не канонический, но ведь и в социальном и культурном смысле юродство всегда вне рамок норм и заведенного порядка. Тут главное в сути. А суть - острое видение реальности, большинству недоступное. Но видеть мало – надо донести до всех и до одного. И знаменитый теперь на весь мир панк-молебен (власть сама растрясла-раздула свою обиду!) - это и было высказывание, глубокое, корневое, народное! И не побоюсь высоких слов – акт самопожертвования как самосожжение.
А для самозваного правителя самое непереносимое – это и место, и форма и суть акции! Никто не сумел уязвить его сильнее, чем эти русские женщины. Доподлинно не известно, позволял ли себе уничижительные высказывания Ходорковский в адрес Путина или нет, но заковали его в цепи не за это, совсем не за это. А вот Марию, Екатерину и Надежду теперь будут судить лишь за слова, только за слова «Богородица, Путина прогони!» А все, что накрутили вокруг этих слов, только маскировка унизительного для Путина факта – надоел! До тошноты, до рвоты, до омерзения.
И только за то, что обнародовали сей неутешительный «диагноз», над девчатами издеваются, и будут издеваться со всей мелкой и злобной фантазией палачей. И все строго в рамках практикуемых точечных репрессий. Да, взяли протестный народ за глотку, сковали законами, указами, инструкциями - не двинутся ни вправо, ни влево. Но почему тогда так нервно за кремлевскими стенами, почему все чаще оттуда доносится и звон, и стон, и запах? Так ведь все от страха, исключительно от страха. Перед свалкой истории, что ждет заигравшихся правителей.
Валентина Шарипова
Комментарии