О МАССОВЫХ ИЗНАСИЛОВАНИЯХ В 1945-м

Когда Красная армия начала приближаться к границам Германии - доктор Геббельс запустил пропагандистскую компанию о том, какие зверства и изнасилования ожидают немцев. А своё дело он знал хорошо. И после Геббельса ужастики об этих многомиллионных изнасилованиях - одна из любимейших тем в западной и либеральной печати. Фильм "Иди и смотри" - на свалку, 600 уничтоженных деревень вместе с жителями только в Беларуссии - в упор не видим,  27 миллионов погибших - не сушественно. Существенны только поргуннные истинные арийки, воплощение чистоты, и "привелегированные жертвы" Холокоста.

  
Безусловно, жажда мести врагу "в его собственном логове" была одним из доминирующих настроений в войсках. А что ж вы хотели? Задолго до того как армия приблизилась к вражеской границе, проходя по истерзанной оккупантами родной земле, видя замученных женщин и детей, сожженные и разрушенные города и деревни, советские бойцы клялись отомстить захватчикам сторицей и думали о том времени, когда вступят на территорию врага. И когда это произошло, были - не могли не быть - психологические срывы, особенно среди тех, кто потерял своих родных и свои дома. Акты мести были неизбежны. И нужно было прилагать специальные усилия, чтобы не допустить их широкого распространения. Сталин подписал специальный приказ "О поведении на территории Германии", который гласил: "... Мы идем в страну противника. Каждый должен хранить самообладание... Оставшееся население на завоеванных областях, не должно подвергаться насилию... За насилие и изнасилования виновные будут расстреляны". Приказ был доведен до каждого солдата.

 

Вот, кстати, приказ Кутузова по армии в декабре 1812: "Но не последуем примеру врагов наших в их буйстве и неистовствах, унижающих солдата. Они жгли дома наши, ругались Святынею. Будем великодушны, положим различие между врагом и мирным жителем."
Отечественные либералы, не отставая от Геббельса, к каждому 9 мая пекли статейки "День нашего национального позора". Факты, изложенные в таких статьях, высосаны. Но не из пальца. Ведь кто платит - у того и отсасывают.  

Да было! Но в масштабах, в сотни раз меньших, чем хотелось бы Западу. Во время войны некоторый процент солдат ведёт себя ужасно. И весь вопрос в том, насколько командование эти явления пресекает. Гитлер поощрял истребление "недочеловеков", Сталин же строго следил, чтобы наши солдаты, справедливо переполненные чувством мести не устраивали в Германии Бабьих Яров и Хатыней.  

Вот свидетельство бывшего солдата вермахта: "Помня, что творили мы в России, я думал: успаси, господи, чтобы русские так себя не вели у нас, если мы проиграем."  

Есть множество свидетельств того, что гуманность советских войск по отношению к немецкому населению после всего, что совершили гитлеровские войска у нас, была удивительна даже для самих немцев. Вот внутренне донесение НКВД о настроениях среди немцев: "Домохозяйка Елизавета Штайм заявила: Я имею троих детей.Я предполагала, что всем нам придется погибнуть от голодной смерти. Нам говорили, что большевики расстреливают все семьи... Я решила вскрыть вены своим детям и покончить самоубийством. Но мне было жалко детей, я спряталась в подвал, где мы просидели голодными несколько суток. Неожиданно туда зашли четыре красноармейца. Они нас не тронули, а маленькому Вернеру даже дали кусок хлеба и пачку печенья.

Я не верила своим глазам. После этого мы решили выйти на улицу. На улице было много гражданского населения. Никто их не трогал. Все они спешили по своим делам. Я сначала пугалась каждого военного, но теперь я убедилась, что Гитлер и Геббельс врали.  Русские не только не истребляют население, а даже беспокоятся, чтобы это население не умирало с голоду. Я беседовала со всеми жильцами нашего дома. Все они очень довольны таким отношением русского командования к нам. От радости мы завели патефон и танцевали целый вечер."  

В одном телефильме, посвящённом этой теме журналисты спросили старую немку -  были ли в их городе случаи изнасилования немецких женщин русскими солдатами? Да, - ответила она, - были, но мы пожаловались русским офицерам, насильников расстреляли  на глазах жителей и похоронили вон в том лесу, - немка показала рукой - и больше таких случаев не было.  

Рассказ советского лейтенанта: " Это был маленький городишко с кирхой в центре.  Нашему отделению выделили двухэтажный домик. Молодая хозяйка ночами приходила навещать свое жилье и оставалась до утра с чертежником Алексеем. Однажды ко мне в комнату зашёл немец, который раньше жил в этой комнате, и попросил разрешить взять свою пару белья. Сказал, что в разводе и показал на фото молодой женщины на стене. Я сказал, что дама симпатичная, и он тут же предложил привести её и познакомить.  Я отказал.   
А чертежник Алексей ежедневно занимался любовью со своей молодой хозяйкой. Однажды я зашёл к ним в комнату.  У стены стояла её младшая сестра лет 16. Хозяйка стала через Алексея предлагать мне её в сожительницы.   Для нас это было дико."  
   
Рассказ старенького деда, который когда-то дошёл до Берлина: "Был получен приказ о поведении на территории иностранных государств. И если кто-нибудь попадался - даже до расстрела. В моей части несколько человек расстреляли. Я был капитаном разведки. А в Берлине, после победы вдруг стали давать роскошный офицерский паёк. Консервы, вино,  шоколад...  Так вот, приезжаешь с водителем на Виллисе получать паёк, а немки уже толпятся. Выходишь. Они уже в машину залезли. Тощие, наглые. По пи...де себя ладошкой похлопывают и кричат: "Машинка гут арбайтен".  

Журналист из ГДР Рудольф Нойберт описал явление, которое называлась "Оккупационная проституция"  Это когда безработные немки отдавались за пайки советским офицерам. Может этих проституток и было несколько миллионов. Но это, извините уже не изнасилования...  

Ну, и когда из Берлина отходил первый эшелон с демибилизованными солдатами - несколько сот немок пришли со слезами на глазах на вокзал провожать...  

Вот такие массовые изнасилования...