Настроение, или про марштурки

Собственно это не рассказ, а так, размышления на тему общественного транспорта…

Мы все время их ругаем... и на дорогах они мешаются, и возят людей как дрова, и водители все поголовно хамло... Но вот что я скажу — всё, вот абсолютно всё зависит от людей! Причем в любом уголке автомобиля.

 Начну с водителя моего детства. Каждое утро я с мамой ездила в садик и обратно. Одной и той же дорогой. Много лет одним и тем же маршрутом.

Я плелась с сонным видом, роняя игрушки и теряя варежки, спотыкаясь и подхныкивая. Ровно до момента посадки в желтый автобус дяди Толи.

Его звали дядя Толя. Громадный, сильный мужчина слегка татарской крови, смешно шевелящий своими черными, широкими усами. Он очень любил свою работу и любил всех людей просто за то, что они люди.

Мое место в автобусе дяди Толи было конечно у кабины водителя. Дядя Толя позволял раздавать за деньги билетики, открывать и закрывать двери по команде (как же это было здорово нажимать на зеленые и красные кнопки!) и всегда держал для меня горстку конфет. Подозреваю, что каждому ребятенку было так же здорово и интересно, как и мне.

Если в салоне была толпа, когда автобус напоминал банку с сардинами, дядя Толя по громкой связи рассказывал анекдоты, предупреждал заранее о поворотах, на которых лучше держаться за поручни и вообще был заводилой и добрым волшебником хорошего настроения. Любимцем детей и подозреваю женщин. Никогда ни у кого не возникало мысли оскорбить дядю Толю, обвинить в задержках рейса или в неаккуратности в вождении.

 

Я выросла, потеряла дядю Толю из вида, родила свою дочь, с которой так же каждое утро стала ездить в маршрутке в садик.

Маршрут как маршрут. Хмурые водители, обшарпанные «газели», не приветливые пассажиры. С первых же дней наших поездок, моя трехлетняя дочь безаппеляционно начала завоевывать автомобильное пространство, а так же любовь окружающих. Нет, реально, я сама каждый раз давилась смехом, когда торчащие светлые хвостики моей дочери поворачивались в сторону водителя, и со всей своей серьезностью, гордо выпрямив спинку, она выдавала писклявым голосочком «На повороте будьте добры!». А на выходе не забывала сказать «спасибо!».

Естественно даже самые хмурые и уставшие с самого утра водители таяли при виде ее черных любопытных глазок и хвостиков, торчащих в разные стороны. Мы стали здороваться.  Мы стали угощать друг друга яблоками и конфетами. Было забавно видеть лицо воспитателя в садике, когда она выносила рисунок и, отдавая ее моей кнопке, участливо спрашивала «Машинку для папы нарисовала?!» - «НЕ! Дяде Вове (Сереже, Пете, Леше)! Это водитель пятнадцатого!». И ведь дарила! А они гордо вешали их на видное место в автобусе и с неделю любовались на них вместе с пассажирами. В «отместку» за хорошее настроение все водители этого маршрута договорились возить мою дочку, а вернее одного ее сопровождающего абсолютно бесплатно.

 

Тогда, я настолько привыкла к теплым отношениям в дороге, что однажды сев на другой маршрут была неприятно удивлена.

Водитель был задерганный, усталый, и от этого слегка рассеянный. Не выпуская руль из рук (ему надо в графике быть, а с пробками это тяжело) он пытался расплачиваться с пассажирами, которым деньги руки жгли, и они мечтали быстрее сесть на свое место, впихивая свои серебряшки чуть ли не в зубы водителю, злобно шипя. Одновременно звонил его телефон, где свирепствовал диспетчер, за то, что эта машина еще мало кругов сделала, а значит, мало денег собрали. Если честно, я не знаю, какой должна быть нервная система у водителей маршрутки, когда они выдерживают такой натиск, если я, человек относительно устойчивый, жутко устаю от толпы, злобных пассажиров, дорожных войн и козлов на дороге по отдельности, а в совокупности схожу с ума в первые пару часов!

В общем апогеем этого безобразия стал чих бедного водителя, когда он больно ударился носом об руль. Я совершенно на автомате, все еще занятая своими безрадостными мыслями о судьбе бедолаги - водителя пожелала ему здоровья. И наступила тишина… Изумленный взгляд и вырвавшаяся фраза «За пять лет работы на этом маршруте, Вы первая. Кто мне сказал, будьте здоровы!». «А спасибо говорят?» - «Только льготники!»

Вот честное слово! Вот как жил человек эти пять лет, если ему никто не говорил ни одного хорошего слова!!???!

 

А если честно, то очень сильно мы зависим от общественного транспорта. Я не говорю про жизнь и опоздания, я говорю про настрой.

Наше утреннее настроение, когда из-за гадливых пассажиров приезжаешь на работу уже уставшей, или вечерние виражи отвратительного водителя по отвратительным дорогам, когда выходишь около дома с трясущимися ногами и сердечным приступом, или ночная газель, проносящаяся мимо, потому что лень тормозить из-за одного пассажира – все это заставляет нас нервничать, злиться делая в конечном итоге себе же хуже

Может же быть и по-другому – когда пассажиры приветливы и с пониманием относится к работе водителей, когда говорят элементарные слова вежливости «спасибо» и «пожалуйста». Когда водитель может пошутить в рейсе. А может и последние новости рассказать пока стоит на конечной остановке. Когда пассажиры горой болеют за своего водителя, если вдруг машину остановили  ДПСники. Когда ВСЕ относятся друг к другу ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!!!

 

Вот как-то так. Три моих разные истории, говорящие, что ВСЁ… абсолютно всё зависит от людей.

 

ЗЫ: Я все еще езжу на работу одними и теми же маршрутами. Мне правда приятно видеть знакомые приветливые лица водителей, которые остаеновят машину на моей остановке, где мне выходить, даже если я заболталась, а то и поближе к дому, если сумка тяжелая. Мне приятно видеть кивки головой, когда они проезжают мимо и жесты одобрения, когда они замечают мой новый наряд. И я сама никогда не забываю поздороваться при входе в автобус, и сказать спасибо на выходе. Наверное, так и надо??