Валентина Шарипова Страна затмений

На модерации Отложенный

Затмение – это помрачение сознания, когда возникает «расстройство отражения реального мира, предметов, явлений и их связей, проявляющееся полной невозможностью или неотчетливостью восприятия окружающего, дезориентировкой во времени, месте, окружающих лицах, собственной личности, бессвязностью мышления, частичной или полной амнезией...»

Страшно, когда это происходит с отдельным человеком, а если целая страна впадет во всеобщее помрачение сознания? Не потому ли на одном конце страны еще считают погибших, на другом в бесчувствии поют и пляшут – такой вот в последнее время в стране локальный траур! И трагедию Крымска поначалу решили объявить таковой, да только почти две сотни жертв не позволили. Пришлось властям, скрежеща государственной машиной, объявить национальный траур. Но за такой траур надо и отвечать. Ага, дождетесь!

Так какова же цена скорби по снесенному с лица земли Крымску? А никакая – снова списывают все на стихию! Но если и виновата в чем слепая природа, то только самую малость. И разгуляться ей позволили безответственность, бесконтрольность и бездействие власти. Именно это множит катастрофы и аварии на земле и в небе: крошатся самолеты, рушатся плотины, смываются причалы и дороги, бушуют пожары, взрываются военные склады, а цунами вызывает не землетрясение, а дожди в горах! Вот только к ответу истинного виновника бедствий требует лишь горстка граждан, остальные глухо ропщут или, недоумевая, озирают окрестности. Но ведь сами, сами дали себя дезориентировать.

Только сегодня разрушен Крымск, а завтра... Завтра беда может постучаться в любой другой город, поселок, дом. И чем больше будет погибших в реальности, тем меньше запишут в реестры потерь. Так бывало и раньше, так может быть еще долго, преступно долго. Нынешней власти нет дела до организации безопасной жизни подданных, все силы брошены на обеспечение своей собственной. И в пароксизме страха за самое себя судорожно спешит принять один карательный закон, другой, третий и еще вот этот, самый охранительный. А еще успеть заткнуть рты всем спрашивающим, пока остальной народ в прострации: никакой вольной политической жизни в стране! Гражданскую активность под контроль, правозащитников под запрет! Самых активных объявить «иностранными агентами»!

Только непонятно, почему статусные либералы возмутились таким клеймом именем государства. «Агентами ЦРУ», «английскими шпионами» правозащитников стали называть с тех самых пор, как выходец из недр тайных служб воцарился на российском Олимпе.

С той поры наверху и утвердилось искривленное восприятие окружающего мира. И не они ли, статусные, входили во всевозможные советы, комиссии, палаты и должны были воочию видеть лица властителей? Особенно красноречиво там одно, верховное. На нем крупно и мелко такое написано! Ах, пытались перевоспитать «дракона»? Но мечтать об этом можно только в полном забвении отечественной истории и логики режима самовластья. А в этой логике Путину только и остается, что запретить саму мысль.

Андрей Платонов, наблюдая за фашизацией режима в Германии, еще когда предвидел нечто подобное. В рассказе «Мусорный ветер» (1934 г.), где говорится о взаимоотношениях власти и мыслящего человека, герой удивляется, «отчего ему не отняли язык, это государственная непредусмотрительность: самое опасное в человеке вовсе не половой орган – он всегда однообразный и смирный реакционер, но мысль – вот проститутка, и даже хуже ее: она бродит обязательно там, где в ней совсем не нуждаются, и отдается лишь тому, кто ей ничего не платит!»

Ну, это Гитлер чего-то там и не предусмотрел, а у Сталина был полный порядок - языки укорачивал сотням тысяч, запрещал думать – миллионам. И, похоже, в России этот примитивный способ управления массами взят на вооружение и нынешней властью. И Путин, этот «внук времен и отец вечности», собирается и дальше держать страну в затмении. И, похоже, совершенно не осознает, что во всемирной истории все уже было и грабли у него будут не особенные, а те же самые. Но с упоением параноика взялся за искоренение инакомыслия. Ждите, скоро так и прикажут: больше одной мысли в отдельно взятой голове не собираться!

Но только ни Путин, ни вся правящая верхушка, страдающие расстройством адекватного восприятия реального мира, предметов, явлений и их связей, и не подозревают, что человеческая мысль неуничтожима. И даже если все и вся запретить, а смутьянов всех до одного перевешать на фонарных столбах, все равно найдутся те, кто станет будить народ и сеять сомнения в непогрешимость новоявленного «дракоши». Ведь только наш спящий разум, наше равнодушие, наше бездействие и порождает ублюдочную власть. Не пора ли проснуться?