Дума...

 

Обычная улица большого города. Как всегда, куда-то спешат горожане, мамаши катают своих детей по магазинам, и подростки пьют свое пиво. Уныло стоят в «пробках» авто-мученики, стараясь доползти до заветных мест, и всё так же гадят голуби на крыши дорогих иномарок.

На лавке, укрывшись от зноя под кустом сирени, сидел дед. Седая борода, прямая спина, натруженные и узловатые пальцы рук, скрестившись, охватывали ручку палки. Он сидел и смотрел куда-то вдаль. Но казалось, что он видит то, что мы просто перестали замечать. Поэтому и взгляд его был таким спокойным и сосредоточенным. Именно взгляд заставлял прохожих обращать на него внимание.

Мысли улетали куда-то вдаль, и возвращались обратно, неся с собой воспоминания. О чем он думал, было ведомо только ему одному.

- Привет Кузьмич! Ты что такой загадочный? Или жениться надумал, на старости лет?

- Привет Санек! Всё хлопочешь? И неймется тебе? Жара стоит, а ты бегаешь, как наскипидаренный!

- Так жена послала…

- Ты ее пошли! Умнее станет. И так мужики дохнут, как мухи. Ничего не соображают…

- Так кому-то надо. Крутиться надо! Иначе с голоду помрем.

- Не крутитесь вы, а выкручиваетесь. Разве это жизнь? Суета…

- Дед! Ты что сегодня такой «ершистый»? Может, съел что?

- Всё хорошо, да не очень. Вот ответь мне. Зачем меня притащили в этот город, будь он неладен?

Машину внукам надо купить. Дом продали. Меня сюда притащили. А зачем?

Смотрю я на людей. Откуда их столько? Зачем? Что они все делают? Почему оторвались с насиженных мест? Сытой жизни захотелось?

Не понимают они, что человек силен своими корнями.

Нет корней, и станет он похож на оторванный лист. Ветер подхватит его, и отнесет в чужие края, где и сгниет без вести. И никто про него никогда не вспомнит.

- Да ладно тебе, дед! В городе есть перспектива, будущее, деньги. Их пока никто не отменял.

- Будущее говоришь?

Глаза Кузьмича сузились, и недобро засверкали.

- О каком будущем ты говоришь? Неделю по ящику кажут про Крымск. Люди погибли. Власть что-то верещит. Ты подумай, где находится этот Крымск? Тепло, светло и мухи не кусают! Деньги есть, курортники разные. А страна у нас большая. И далеко не везде есть такие деньги, как в Крымске.

Сколько городов в России ждут своей очереди? Стоят, как после войны. И только дачники украшают пейзаж, захламляя всё вокруг.

Мне уже недолго осталось. Дети зароют. А Вам еще жить!

И что у вас осталось? Дом? Вот эта бетонная коробка? Это не дом, а конура.

Еда? Вы уже забыли, как она выглядит.

Работа? А что она тебе дает, кроме денег? Может чувство ответственности, или доставляет удовольствие? Каторга!!! А раз так, что ты можешь путного на ней сделать? Отбываешь повинность.

Вот и получается, что нет у вас ничего своего. Своими руками и головой, уже забыли, как работать.

- Ну дед, сгустил ты краски. Да мы народ! Мы все вместе, если что. Нас в беде никто не оставит!

Только не было уже в голосе Саньки былого задора. Наскоро попрощался с дедом, он побежал по магазинам, покупать импортные суррогаты, завернутые в красивые обертки.

А дед продолжал сидеть на своей лавке у подъезда, и продолжал думать о чем-то, о своём. Только взгляд у него немного изменился.

Что с него взять? Старый маразматик…