Богоугодны ли храмы вместо детских площадок?
На модерации
Отложенный
В первой половине этого года в центре общественного внимания внезапно оказались не столько выборы президента и не белоленточные гуляния за демократию, а Церковь. Многие увидели в этом заговор и стали искать знакомый березовский след из Лондона. Но я только грустно улыбался, слушая конспирологические версии. Увы, я уже твердо знал, что причина антиклерикальной волны лежит не за морями, а в самом клире, зараженном болезнью стяжательства. В какой-то момент терпение общественности лопнуло, люди стали говорить: «Хватит! Достали уже!»
Еще тогда, когда «Пусси Райот» вынашивали свой замысел, на меня и других жителей Бескудниковского района Москвы было совершено коварное нападение… Нам не впервой бороться с попытками застроить чем-нибудь прибыльным единственный в округе парк имени Федорова у кинотеатра «Ереван». Пока эти попытки удавалось отбивать. Каково же было наше удивление, когда, узнав о полузасекреченных слушаниях, мы обнаружили в президиуме наряду с местными чиновниками… священника. Оказывается, в парке «понадобилось» построить типовой храм. Это – чистое безумие. В обе стороны от парка 10-15 минут ходьбы – по храму. Особый цинизм проекта заключается в том, что церковь собираются построить на месте детской площадки, в обустройство которой были вложены немалые государственные средства.
Выступавшие – жители района – в подавляющем большинстве были против строительства. Однако были и выступления за строительство церкви в парке. Но стоило заговорить с этими людьми, выяснялось:
- Не-е, мы не местные. Но уверены: храм вам очень нужен.
То есть – нагнали чиновников и прихожан дальних храмов. Однако местные жители были настолько активны и сплочены, что отрицательное отношение к строительству явно преобладало на слушаниях. Характерно, что жители, возражавшие против стройки, часто говорили о своей принадлежности к православию, о храмах, в которые ходят.
Представители районной управы вяло отбрехивались. Да, департамент природопользования не согласовал… Но это неважно. Что значит незаконно? Все законно…
При этом администрация все время спрашивала протестующих: если не здесь, то где нам строить? То есть, власти были обязаны выполнить разнарядку – не важно, нужно это жителям или нет. Есть сращивание власти и РПЦ, есть обязательство – впихнуть в районы определенное строительство церквей – дабы трудоустроить в Москве определенное количество священников. Но впихнуть можно только в скверы и парки, потому что вся остальная земля уже поделена под проекты, в которых заинтересована администрация. Квадратные метры в Москве – золото.
Священник Орест Оршак сначала молчал. Жители поинтересовались его мнением – готов ли он внять аргументам жителей и согласиться на смену места строительства. Благо, есть в Москве места, где нет рядом храмов, зато есть пустыри, где никто не будет возражать против появления новой церкви.
Но отец Орест удивил собравшихся. Он начал с того, что запретил собравшимся… улыбаться. Грозен батюшка. Нет, уступать он не намерен. Идеальное место для освоения, строительства не только храма, но и хозяйственных построек, подъездных путей – с другой стороны парка обещают скоро построить метро. Как здорово было бы: церквушка в окружении оставшихся от парка деревьев, и народ валит от метро. Ну, затопчет остатки парка – не беда. Кой-какие деревья батюшка обещал оставить.
Все это возмутило жителей. Ведь в районе и без того жить нелегко. С одной стороны - мусоросжигательный завод, с другой - промзона. Под носом чадит Дмитровского шоссе. А тут – на последнюю отдушину покушаются.
Поскольку о слушаниях сумели заранее узнать только несколько активистов, они пошли по соседям собирать подписи против строительства. Реакция народа была вполне единодушная:
- Раньше мы были за Церковь. А теперь – зажрались!
- Я сама православная. А зачем нам тут храм – мы в Бориса и Глеба ходим рядом.
- Пусть бы строили, где рядом церквей нет. Да и тут рядом новый храм который год недоделанный.
- Надо митинг делать! Дорогу перекрывать! И этих звать… Как их… Пусей!
- Все хотят захапать - и музеи, и парки, и детскую больницу – по всей Москве такие конфликты.
Собранные подписи в указанный властями срок были сданы в администрацию. Каково же было удивление людей, когда официально было объявлено, что «большинство» - за стройку. Просто не стали учитывать подписи противников, и все. Позднее глава управы публично признал, что администрации известно – жители против строительства. Но все равно будут строить.
Жители писали Патриарху – не дождались даже ответа от клерка. В курсе проблемы видные деятели РПЦ Владимир Легойда и о. Всеволод Чаплин. Отец Всеволод обещал передать материалы компетентным лицам. Дальше - тишина.
Я не знаю, чем кончится история со стройкой в парке около кинотеатра «Ереван». Может быть, люди станут перекрывать улицы (есть такие призывы), вредить строительству. Может быть – смирятся. Но не простят. В их глазах священство встало на одну доску с такими «популярными» группами, как чиновничество и плутократия.
Читаю «сводки»: митинги в Мневниках и у Войковской. Вроде отбились в Северном Медведково, Тимирязевском, Восточном Дегунино, но уверенности нет. Тяжелая борьба в Чертаново, Строгино, на Кронштадском бульваре – всего около 20 «горячих точек» в Москве.
В результате множество людей стали воспринимать РПЦ как корпорацию, которая пробивает свой корыстный интерес с помощью беззакония и произвола. Усиление иосифлянства, или, проще говоря, стяжательства клира, перешло качественную черту. Действие рождает противодействие. И если священноначалие не остановит экспансию, то скандалы этого года - только начало.
http://svpressa.ru/society/article/56862/
Богоугодны ли храмы вместо детских площадок?
В первой половине этого года в центре общественного внимания внезапно оказались не столько выборы президента и не белоленточные гуляния за демократию, а Церковь. Многие увидели в этом заговор и стали искать знакомый березовский след из Лондона. Но я только грустно улыбался, слушая конспирологические версии. Увы, я уже твердо знал, что причина антиклерикальной волны лежит не за морями, а в самом клире, зараженном болезнью стяжательства. В какой-то момент терпение общественности лопнуло, люди стали говорить: «Хватит! Достали уже!»
Еще тогда, когда «Пусси Райот» вынашивали свой замысел, на меня и других жителей Бескудниковского района Москвы было совершено коварное нападение… Нам не впервой бороться с попытками застроить чем-нибудь прибыльным единственный в округе парк имени Федорова у кинотеатра «Ереван». Пока эти попытки удавалось отбивать. Каково же было наше удивление, когда, узнав о полузасекреченных слушаниях, мы обнаружили в президиуме наряду с местными чиновниками… священника. Оказывается, в парке «понадобилось» построить типовой храм. Это – чистое безумие. В обе стороны от парка 10-15 минут ходьбы – по храму. Особый цинизм проекта заключается в том, что церковь собираются построить на месте детской площадки, в обустройство которой были вложены немалые государственные средства.
Выступавшие – жители района – в подавляющем большинстве были против строительства. Однако были и выступления за строительство церкви в парке. Но стоило заговорить с этими людьми, выяснялось:
- Не-е, мы не местные. Но уверены: храм вам очень нужен.
То есть – нагнали чиновников и прихожан дальних храмов. Однако местные жители были настолько активны и сплочены, что отрицательное отношение к строительству явно преобладало на слушаниях. Характерно, что жители, возражавшие против стройки, часто говорили о своей принадлежности к православию, о храмах, в которые ходят.
Представители районной управы вяло отбрехивались. Да, департамент природопользования не согласовал… Но это неважно. Что значит незаконно? Все законно…
При этом администрация все время спрашивала протестующих: если не здесь, то где нам строить? То есть, власти были обязаны выполнить разнарядку – не важно, нужно это жителям или нет. Есть сращивание власти и РПЦ, есть обязательство – впихнуть в районы определенное строительство церквей – дабы трудоустроить в Москве определенное количество священников. Но впихнуть можно только в скверы и парки, потому что вся остальная земля уже поделена под проекты, в которых заинтересована администрация. Квадратные метры в Москве – золото.
Священник Орест Оршак сначала молчал. Жители поинтересовались его мнением – готов ли он внять аргументам жителей и согласиться на смену места строительства. Благо, есть в Москве места, где нет рядом храмов, зато есть пустыри, где никто не будет возражать против появления новой церкви.
Но отец Орест удивил собравшихся. Он начал с того, что запретил собравшимся… улыбаться. Грозен батюшка. Нет, уступать он не намерен. Идеальное место для освоения, строительства не только храма, но и хозяйственных построек, подъездных путей – с другой стороны парка обещают скоро построить метро. Как здорово было бы: церквушка в окружении оставшихся от парка деревьев, и народ валит от метро. Ну, затопчет остатки парка – не беда. Кой-какие деревья батюшка обещал оставить.
Все это возмутило жителей. Ведь в районе и без того жить нелегко. С одной стороны - мусоросжигательный завод, с другой - промзона. Под носом чадит Дмитровского шоссе. А тут – на последнюю отдушину покушаются.
Поскольку о слушаниях сумели заранее узнать только несколько активистов, они пошли по соседям собирать подписи против строительства. Реакция народа была вполне единодушная:
- Раньше мы были за Церковь. А теперь – зажрались!
- Я сама православная. А зачем нам тут храм – мы в Бориса и Глеба ходим рядом.
- Пусть бы строили, где рядом церквей нет. Да и тут рядом новый храм который год недоделанный.
- Надо митинг делать! Дорогу перекрывать! И этих звать… Как их… Пусей!
- Все хотят захапать - и музеи, и парки, и детскую больницу – по всей Москве такие конфликты.
Собранные подписи в указанный властями срок были сданы в администрацию. Каково же было удивление людей, когда официально было объявлено, что «большинство» - за стройку. Просто не стали учитывать подписи противников, и все. Позднее глава управы публично признал, что администрации известно – жители против строительства. Но все равно будут строить.
Жители писали Патриарху – не дождались даже ответа от клерка. В курсе проблемы видные деятели РПЦ Владимир Легойда и о. Всеволод Чаплин. Отец Всеволод обещал передать материалы компетентным лицам. Дальше - тишина.
Я не знаю, чем кончится история со стройкой в парке около кинотеатра «Ереван». Может быть, люди станут перекрывать улицы (есть такие призывы), вредить строительству. Может быть – смирятся. Но не простят. В их глазах священство встало на одну доску с такими «популярными» группами, как чиновничество и плутократия.
Читаю «сводки»: митинги в Мневниках и у Войковской. Вроде отбились в Северном Медведково, Тимирязевском, Восточном Дегунино, но уверенности нет. Тяжелая борьба в Чертаново, Строгино, на Кронштадском бульваре – всего около 20 «горячих точек» в Москве.
В результате множество людей стали воспринимать РПЦ как корпорацию, которая пробивает свой корыстный интерес с помощью беззакония и произвола. Усиление иосифлянства, или, проще говоря, стяжательства клира, перешло качественную черту. Действие рождает противодействие. И если священноначалие не остановит экспансию, то скандалы этого года - только начало.
Комментарии
Мысль ушла, пропала,
В угол бьются лбы,
Образам пора настала,
Пляшут тени сатаны.
Набивая души в чётки,
Подвергаясь злобному недугу,
Надевает в них колодки
И гоняет их по кругу.
Верят глупые не в тех,
Потирая сальный рот,
Рабских ждет утех,
Извращенец и подлец.
Скажите мне друзья,
Кто из Богов Вас научил,
читать, писать
и музыку слагать?
И кто письменность
из них Вам дал?
Иегова не мог читать
и географию не знал,
Евреев посылал
разведывать дороги.
Иисус народам
письменность не дал,
Он научил коварных,
хитрых, подлых,
Как рабами делать
простодушных и наивных,
И как ложью ими управлять.
Аллах такой же неуч,
Ворами сделал мусульман,
Куда ни кинь, кругом
один от них обман.
А может быть с ума сошли вы люди?
И в подонков разных верите,
Вы верите тому,
Кто память ваших предков убивал.
Вы господа забыли тех,
Кто знания и письменность вам дал,
И может стоило бы Вам,
Почаще вспоминать их имена,
То может мир добрее б стал.
Дождик льется,
Мир смеется,
Набухает благодать,
Полноценных знаний,
Радость и любовь,
Вам пора познать...
Григорий Мельников
http://www.stihi.ru/2012/07/06/6116
Комментарий удален модератором
Мф 6:5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него].
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
В чем проблема, Женя?
Может это у вас не правильная логическая цепочка ассоциаций?
Не ответите на вопрос?
Как бы там ни было, вы уходите от вопроса. Если я спрошу вас, "уважаеете ли вы Иисуса", вы конечно же скажете "да", будучи христианкой. Но и я вам скажу "да", будучи атеистом-агностиком. Это не раскроет сути.
Поэтому спрошу так:
"Уважая Иисуса Христа, вы следуете его учению?
Или вы следуете учению, ну например, Библии (которую Иисус Христос не писал)
Или вы вообще не следуете никакому учению, но причисляете себя к христианам (православным) только потому что "так надо" ? Кто ваш Учитель?"
Впрочем, как и у 90% населения нашей страны.
Зато гордо защищаете церковь, Патриарха, и их политические игрища.
"Из всех безбожных понятий и слов нет понятия и слова более безбожного, чем понятие церкви. Нет понятия, породившего больше зла, нет понятия более враждебного учению Христа, как понятие церкви". Л.Н. Толстой.
Вы слепы. Вы следуете тому, чему "принято следовать". Таким путем вы никогда не найдете гармонию, никогда не поймете ничего. Вы просто раб.
Чтобы найти Бога, надо стать свободным человеком. А чтобы стать свободным человеком, первое что нужно сделать - выбросить мусор из своей головы, которого накопилось, видимо, огромное количество.
эта васильева - чекистская тупая сексотка
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!
В.С. (а не В.В.) Высоцкий
Ширше глядите, глубже.
каких каких истинно верующих?
покажите...
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матфей 5:3)