Выживать или народный бунт?

На модерации Отложенный
Каковы наши шансы выжить в ВТО Печать
Елена Зотова. Главный редактор L&B

WTOТандем ликует, а большинство экспертов продолжает утверждать, что нас «обведут». Весь сыр-бор, говорят они, заключается лишь в том, что ЕС остро нуждается в новых рынках сбыта. К нам хлынет Европа! Отлично! Приведем несколько цифр, опубликованных в интернете.

По условиям ВТО,к середине 2018 года Россия должна будет снизить ставки на ввоз импортных товаров с 10% до 7,8%. Проще всего в страну будет ввезти импортное молоко – ставки на него снизятся с 19,8% до 14,9%. При этом от РФ уже требуется сократить объем государственных инвестицийв сельское хозяйство до $4,4 млрд. У нас эти-то, нынешние, как утверждается, $9 млрд не видны даже вооруженным глазом переработчиков молока. Ученые Российской академии сельскохозяйственных наук подсчитали, что после вступления в ВТО только российский агропром будет терять $4 млрдежегодно.

По настоятельным уверениям противников выбранного президента, тарифы на энергоносители будут повышены в 2 раза. Поживем – увидим, понятно, что в ходе предвыборной кампании все карты не открывались. Но будем реалистами. Если жить в ВТО, то логично, если цена за электричество, например, будет как в Берлине. При том, что зарплату как в Берлине мы вряд ли когда-нибудь будем получать. Бензин – тоже есть, куда расти.

Россия, вступая в ВТО, отдаст иностранцам вчетверо больший объем рынков, чем получит шанс отвоевать у них; в годовом выражении — $90 млрд против 23. Это опубликовал «Эксперт», и многие эксперты с этим мнением соглашаются.Под откос уйдет автопром и гражданское авиастроение. Положим, ладно, автопром – мертв, а я еще нет. Особенно актуально так: авиапром мертв – а я еще, слава Богу, нет. Но жаль Иваново, Вологодчину, Тверь. Я, например, желаю обратно вологодское масло и кружева, ивановские ситцы, тверской лен и питерский фарфор,свежую телятину тверской губернии, наконец, прочие умопомрачительные на сей день «предметы роскоши», еще производимые или когда-то производимые только в России и отличающиеся совершенством.

Уничтожение или резкое сокращение ожидает производство лекарственных форм, медицинского оборудования, косметики, хотя эти виды промышленности и так уже давно на скотном дворе – без кавычек. Про агропромышленный комплекс стыдливо умолчим.

Далее в прогнозах следует резкий рост безработицы в регионах, особенно в тех, где градообразующими являются предприятия, которые будут вытеснены импортом. Хотя еще ни разу, никто из начальников не объяснил, почему в Москву едут и едут в поисках работы далеко не только таджики и прочие безработные бывшего СССР, но и жители Тамбова, Владимира, Орла, Саратова, с Урала – тоже полно. Понаехали! Вот так, стройными рядами «понаехавших» россиян, не имеющих работы по месту жительства, снимающих «углы» в стольном граде мы и вступим в ВТО, чтобы потреблять производимые там продукты.

Разумеется, если из таких регионов России, как Владимир, Тамбов, Саратов и т.д. бегут люди за зарплатой, а инвестиций в сельское хозяйство в регионах просто не видно, то понятно, что с вступлением в ВТО Россия станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Одновременно резко снизится «острота зрения» у контролирующих органов на безопасность ввозимой продукции. Правила ВТО не позволяют запретить ввоз в страны – члены Всемирной торговой организации модифицированных и злокачественных продуктов, а те государства, которые все же его запрещают, платят большие штрафы.

Поскольку в объемах, масштабах и низкой себестоимости производства мы не можем конкурировать с Китаем, нас ожидает отсутствие прямых инвестиций при оттоке капитала. Гнать товары нам будут, как и прежде, из Китая, так что надежды на европейское потребительское качество можно похоронить, а вот наше, даже уникальное производство не будет поддерживать никто. Так что в среднесрочной перспективе и эта, призрачная покупательная способность улетучится. Москва, в конце концов – не вся Россия, а Россия – не Москва.

Еще прогноз: вступление России в ВТО приведет к снижению ее доли в мировом экспорте еды до 1% и увеличению импорта на 2,3%. Это значит, что Россия будет покупать больше, чем продавать, на $7,3 млрд. Да! Не забудьте сетования«верхов» о падении цен на российскую нефть. Уже падают. То ли еще будет! А есть что будем? Американскую тушенку с небес?