Культура, прикормленная налогоплательщиками

На модерации Отложенный
Культура, прикормленная налогоплательщиками

"Хватит кормить Петросяна!" — такой призыв звучит сейчас в блогосфере. Многие пользователи Рунета неожиданно для себя узнали, что целый ряд организаций, действующих в сфере отечественной культуры, получает финансирование из бюджета. Конечно, ни для кого не секрет, что служение музам — по умолчанию занятие неприбыльное и без дотаций практически невозможное. Но распределение кусков бюджетного пирога всегда вызывало много вопросов. И вот один из них на днях поднял и поставил ребром руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков.

----------------------<cut>----------------------

Новый глава департамента культуры Москвы Сергей Капков решительно заявил, что пора покончить с финансированием таких мощных фигур отечественного шоу бизнеса, как Надежда Бабкина, Евгений Петросян и Михаил Турецкий. Понятно, что речь идет не о личном финансировании, а о государственных субсидиях вверенных артистам коллективов. Причем, что если у первых двух эти субсидии составляют 117 и 70 миллионов рублей в год, то у Турецкого — всего 13 миллионов рублей в год.

Культура, прикормленная налогоплательщиками

"Прежний мэр столицы Юрий Лужков предоставлял помещения под театр тем, кто ему нравился и кому он импонировал. В любимчиках экс-мэра оказались многие, в том числе и Евгений Петросян, Надежда Бабкина, Людмила Рюмина, Михаил Турецкий и другие артисты. Их дальнейшее финансирование некорректно в отношении налогоплательщиков.

Речь идет о целесообразности бюджетного финансирования и содержании этих театров за счет государства. Тот же Евгений Петросян может вполне зарабатывать сам на нужды своего театра", — пояснила руководитель пресс-службы столичного Департамента культуры Алла Семенычева.

Культура, прикормленная налогоплательщиками

У Бабкиной и Петросяна — театры, а у Турецкого — два хора. Все трое — некогда любимцы Юрия Лужкова. Певице и Юмористу бывшей мэр щедрой рукой дал по приличному зданию в центре Москвы, а Дирижеру не дал, но обещал. Но выполнить обещанного не успел. Бумаги зависли где-то в канцеляриях, и и Турецкий так и не понял — есть у него здание для репетиций и выступлений его хора или нет. Скорее все-таки нет.

В этой истории непонятны два момента: первое: почему щедрая рука государства так противоречива в своих щедростях — 117 Бабкиной и 13 Турецкого все-таки прилично разнятся между собой.

И второе: так ли уж необходимо здание театрам, которые 90 процентов времени проводят на гастролях, и хору, который вообще в Москве выступает хорошо, если раз в год?

За рубежом подобные организации довольствуются арендой залов для репетиций, а у нас в Москве знаете сколько залов пустует?

При этом в Москве есть театры, которые теснятся в подвалах, не имеют площадок для репетиций и денег для аренды, артисты которых живут впроголодь и сами шьют себе костюмы и изготавливают реквизит.

Знает про их нужды хоть что-нибудь новый глава департамента культуры?