По дороге на Хеврон. Из цикла "Стеклышки из мозаики"

На модерации Отложенный

Возвращаюсь в Иерусалим с работы. Моя новенькая «Хонда» резво бежит вперед, проглатывая километры от Беер-Шевы до дома. В дверных динамиках вовсю играет музыка «мизрахи». Воротничок гимнастерки влажен от пота. Еду даже рискОво, обгоняя все идущие впереди меня машины. Так хочется скорее попасть домой – устал.
Неожиданно замечаю, что проехал поворот на Бейт Шемеш. Далее – арабские территории и дорога на библейский город Хеврон. Пару раз я уже ездил по этому узкому, вертлявому, опасному шоссе. Но оно и укорачивает путь на целых полчаса, и поворачивать обратно лень.
Еду дальше. Воздух впереди машины аж дрожит от жары. Дорога пустынна.
Углубляюсь в горы, шоссе сужается, становится неровным, ухабистым. Жаль машину – сбавляю скорость. 
Вдалеке в зеркале заднего обзора замечаю огромную фуру «Вольво» с зелеными арабскими номерами. Она приближается неимоверно быстро. Ого! И я прибавляю скорость, но на этом узком и извилистом участке шоссе больно – то не разгонишься. Водитель-араб, похоже, знает дорогу много лучше меня.Он, видимо,  решил устроить мне «гон», увидев  желтые израильские номера.
Впереди замаячил еще один грузовик. Катит, неторопливо погромыхивая загруженной выше крыши арматурой. Номера тоже зеленые. Фура, идущая сзади, всё не сбавляет ход.

Да, араб-таки решил устроить мне не только гон, но и  «коробочку». Стремительно приближается кузов впереди идущего грузовика. Дорога по-прежнему узкая, в одну полосу. Едва ли сумею проскочить. Да и обзор впереди плохой. Время потекло медленно, но я странно спокоен и сосредоточен. Только спина совсем взмокла от пота.
Неожиданно замечаю, что впереди слева более пологий участок. Топлю газ до полика. Машина взревев, вылетает на обочину.Въехав всеми четырьмя колесами на склон, под углом, как на каком-нибудь ралли,  лихо обхожу передний грузовик, чуть подрезав его. Водитель отчаянно сигналит. И сзади слышу громкий визг тормозов фуры араба «гонщика», который за мгновенье до этого предвкушал, как врежется всей дурью своей машины в мой задний бампер. Но он мне уже не страшен.
«Хонда» уносит меня с неимоверной скоростью по направлению к открывшемуся за поворотом Хеврону. Пронесло…
Только сейчас вспоминаю, что на мне, как "красная тряпка" для арабов с территорий, еще и  синяя форма офицера полицейского управления. Свежие «фалафели» на погонах насмешливо искрятся в лучах еще не спрятавшегося за горой солнца…
М-да…
А впереди уже маячат тоннели иерусалимского района Гило.
Набираю номер телефона.
- Мама, здравствуй. Как дела?