Ошибка президента

На снимке: французские националисты, отец и дочь ле Пены

Лидер французских националистов Жан-Мари Ле Пен в интервью британской газете «Таймс» назвал свою дочь Мари, возглавляющей ныне правую партию Национальный фронт, «мелкой буржуазкой». Мелкобуржуазность, добавил он, привлекает голоса среднего класса. 

Слово не воробей, но беда в том, что в капиталистической Франции, да еще в рядах националистической партии, слово "буржуазный" вызывает плохую реакцию. Вот и пришлось Ле Пену уже на следующий день в своем аудиоблоге комментировать своё высказывание. Оказалось, что он имел в виду совсем другое: не то, что его дочь "мелкая буржуазка", а что она - "буржуазная девушка", то есть девушка, выросшая в буржуазном окружении, а в этом определении ничего оскорбительного нет.  

Экс-глава НФ сказал, что парижская элита считает его "грубым" и "беспокойным" политиком, но приняла его дочь благодаря её хорошему образованию.

"Я человек из народа, из семьи фермеров и рыбаков. Служил офицером в парашютном полку, у меня была мужественная жизнь, это самое меньшее, что можно сказать», говорит 84-летний ветеран, оставляя в стороне тему своего огромного состояния, которое он унаследовал от своего богатого друга Хьюберта Ламбера в 70-х годах. «Мой образ дьявола методично и упорно внедрялся во французской политике.

Мне искусственно создали репутацию антисемита».

Ле Пен основал Национальный фронт 40 лет назад. В январе прошлого года на посту Президента партии его сменила дочь Мари. В первом туре президентских выборов во Франции в апреле она заняла третье место с почти 18% голосов. Политический успех дочери и явное улучшение имиджа НФ он объяснил тем, что она женщина. «Стратегия Мари в том, чтобы как можно меньше давать нашим оппонентам острых поводов, не светить активистов бритыми головами".

На самом деле партия, утверждает Жан-Мари ле Пен, не изменилась и по-прежнему привержена защите национальных государств против глобализации в целом и "прибоя" мусульманских иммигрантов, в частности. Демография в Европе переживает "фатальный гандикап", который превратит европейцев в рабов исламских радикалов. "Править будет ислам. Если исламисты станут большинством, во Франции будет введён  шариат", предупреждает он. Выходцы из Северной Африки, по его мнению, ответственны за большинство преступлений в стране. 

Сама Мари Ле Пен на интервью отца пока не отреагировала. На условиях анонимности, один из её телохранителей сообщил агентству Франс Пресс, что "хамство" Жан-Мари Ле Пена печально, но его позиция не имеет большого влияния ни внутри партии, ни за её пределами. Источник заметил, что «чем больше основатель НФ стареет, тем он становится злее".