Алик.

На модерации Отложенный

_________________________________________________________Жизнь - это тончайшая нить, связывающая её ______________________________________________________обладателя с бренным миром. Через её волокна он ______________________________________________________познаёт мир, и что он может знать?!

   Мелькнула тень… Нет, опять показалось. На Земле нет жизни. Хотя, что есть жизнь? – Наличие души в теле. Душа есть, осталось найти подходящее тело. Непогребённых мёртвых не счесть. Но в мире без кислорода, где из черноты космоса сверкает всеубивающее светило, совершенно бессмысленно пытаться вдохнуть в них суть своей души. Алик добрёл до недостроенного продуктопровода и зашагал по сухой траве вдоль потрескавшейся суглинистой насыпи. Об этом мире он знает всё: как было, что будет. Ему известно, что находится там, в конце этих, незасыпанных, труб. Всезнание давно надоело. Хочется свойственных настоящей жизни неожиданностей. Совершенно ни к чему знать то, что никогда не пригодится. Недостроенный канализационный колодец. Серая полосатая шёрстка и кисточки кошачьих ушей на мгновение мелькнули над стальными трубами продуктопровода. - Невероятно - сказал себе Алик, хотя знал истину. Так он играл с собой, чтобы не терять связь с реальностью. Теперь нужно пролезть в щель кирпичной кладки, хотя можно свободно просочиться сквозь кирпич, но он намеренно поднырнул под трубы, как это сделал бы облечённый плотью человек. Пусть эта глина, будто бы, скользкая.… Играя в растяпу, он скатился вниз, к подножию бетонного колодца. Порыв ветра, как всегда, закачал на стальной арматурине, тот самый высохший трупик кошки.

Лужа у рваной пробоины водостока на несколько мгновений покрылась рябью. Сквозь воду уныло смотрят глаза пожилого мужчины в клетчатой рубашке. Он давно здесь лежит. Из-за недостатка кислорода трупы плохо разлагаются, но его душа - в Раю. Алик же, как и другие грешники, застрял на Земле. И это сущий ад. Вчера он видел женщину с ведром, которая ежедневно ходит к сухой водокачке по воду в своём домашнем выцветшем пёстром халатике и шлёпанцах, на босу ногу. Щурясь, ищет своих детей. Она знает - они в Раю, но всё равно хочет их увидеть, хотя бы ещё раз. Душа женщины с вечно пустым ведром. Предвещая худшее, она ежедневно идёт ему навстречу. И сегодня опять встретится. Впереди, за выцветшими сухими деревьями лесопарка, показался скорбный посёлок. Пустые многоэтажные жилые дома. В них ютятся, такие же, как он, неупокоенные души. Будто живут, по привычке. А вот и Таня спешит со своим ведром. Алик попытался взять женщину за руку, и его пальцы свободно скользнули сквозь призрачное тело. Но ведро-то настоящее! Он всегда это знал, не придавая значения – обычный полтергейст. Ухватившись за дужку ведра, Алик потянул женщину за собой. - К моей кошке? - не шевеля губами, одобряюще, согласилась Таня. Душам некуда спешить и они медленно побрели к недостроенному колодцу. Вот, наконец, и лужа. Присев на корточки, Алик черпанул ведром воды, подняв муть. Тело покойника колыхнулось. Жёлтая глинистая взвесь медленно затягивала выпученные старческие глаза. Таня, приняв ведро, направилась к посёлку. Алик резво её обогнал и неспешно направился навстречу. Женщина с непустым ведром – хорошая примета!