За пригоршню долларов потеряли все и вся.

За пригоршню долларов

Российские правозащитники требует наказать шестерых инициаторов законопроекта о НКО, предпочитая не замечать сто тысяч сограждан, подписавшихся под требованиям ужесточить контроль за иностранным финансированием

 

Александр ГРИШИН 

Поразительная вещь - законопроект об ужесточении отчетности финансируемых из-за рубежа НКО еще не прошел даже первое чтение, а лидеры правозащитного движения и прочая рукопожатная братия уже вводят в бой, по их мнению, тяжелую артиллерию.

Жаловаться в Госдеп уже было, аж самой Хиллари Клинтон. Теперь, оказывается, ведутся перереговоры с представителям Конгресса и Сената США, чтобы включить авторов законопроекта в «список Магнитского» для запрета их въезда в США и ЕС.

Понятно, что практически каждая страна может отказать в визе без объяснения причин, но здесь дело в публичном уколе - «вас не пустим, потому что вы фигурант списка Магнитского».

По мнению правозащитницы Людмилы Алексеевой, авторов у данного законопроекта 6, и все они депутаты Госдумы от «ЕР». Грешно смеяться над стариками, но, мягко говоря, пожилую леди (думаю, такой эпитет для гражданки США вполне приемлем) вводят в заблуждение. Или она сама в нем находится. Потому что под интернет-петицией о принятии закона, ужесточающем контроль над иностранным финансированием некоммерческих организаций к настоящему моменту подписалось 97 тысяч 331 человек. Извините, 97 332 - себя забыл. Смогут ли Конгресс и даже Сенат США внести в список столько народу - даже не знаю.

За что борются правозащитники российского розлива, понятно. За очень немаленькую пригоршню долларов, что может уплыть из рук. Через Госдеп и USAID (см. подробнее здесь) в этом году на помощь России выделено 62,9 млн. долларов. Из них 34,6 млн. (55%) на развитие гражданского общества и демократии в нашей стране. А, к примеру, Нигерии - более 625 млн. долларов. Из них местной демократии достанется не больше 3-х млн (0,5%).

Что и понятно, с одной стороны, в Нигерии уровень демократии таков, что там каждый второй демократ с калашом по джунглям ходит и несогласного с ним другого демократа мочит. С другой, в силу первой причины демократы там долго не живут, потому что все время находится более быстрый приверженец демократического выбора, и вкладывать в них надолго нецелесообразно.

Не то что в этой отсталой России, где Америке приходится вкладываться в демократию по полной. В этой стране победившего тоталитаризма, в которой светлые носители идеи, излучаемой самой передовой демократией мира, все ходят и кричат: «Мала! Мало! Еще давай!» Совсем как коты. Так мало хозяйского стола, еще и по соседским сусекам шарятся в поисках прикормки. То, понимаешь, к рыбакам кинутся сушу на суши поменять, то к скандинавской сметанке с маслицем тянет.

Лишь бы мышей не ловить.

А что, если американских парламентариев этот мартовский хор не проймет до глубины души? Вдруг им не захочется показывать всю длину своих рук, которые из-за океана дотянутся до внутренних дел другого государства? Да и не с руки им как-то выступать против закона другой страны, аналогом которого является свой собственный. «Вы что? - уже возмущается правозащ (SH)итная общественность. - Американский закон мягче, глубже и демократичней! Это российский всех под одну гребенку чешет!»

И тут же белоленточная общественость начинает рыдать в полный голос по поводу будущего фонда Чулпан Хаматовой, которую сами травили несколько месяцев назад: «Ой-ой-ой!

Бедная Чулпан! Бедные дети! Все пропало! Все умрут! Фонд закроют!»

А когда спрашиваешь, откель-де сведения, ответствуют со значением: «Да ведь туда деньги из-за рубежа поступают...».

То ли специально, то ли по глупости опуская важнейший критерий, что законопроект касается лишь тех НКО, которые занимаются политической деятельностью.

- А в США такой закон не действует для общественных организаций, он там для лоббистов иностранных компаний, - выбрасывают они очередной аргумент.

И опять поздравляю вас, господа соврамши!

«Агент иностранного заказчика (как определяется в тексте FARA) — любое лицо, действующее по приказу, требованию, под руководством или контролем иностранного заказчика или лицо, чья деятельность прямо или косвенно контролируется, финансируется, субсидируется целиком или в большей части иностранным заказчиком, напрямую или посредством других лиц».

А еще «любое лицо, которое соглашается, позволяет, предполагает или подразумевает действовать в качестве или представляет себя, вне зависимости от наличия договорных отношений, агентом иностранного заказчика».

Когда FARA принимался в 1938-м году, Минюст США специально пояснил, что будет понимать под иностранным агентом «любое партнёрство, ассоциацию, корпорацию, организацию или другую комбинацию лиц». И с тех пор от этого толкования никто не отказывался.

Как и от целей, для которых закон, собственно, создавался: «раскрывать и предавать огласке иностранное участие в попытках повлиять на наши законы, политику или общественное мнение». И еще - с целью «обеспечения национальной обороны, внутренней безопасности и внешней политики посредством требования о раскрытии информации лицами, участвующими в определенной политической и квазиполитической деятельности от имени зарубежных заказчиков».

И можно хоть триста раз обспориться про зажимание свободы слова, которым переполнены эфиры демократических теле- и радиостанций и полосы либеральных печатных СМИ, можно стопиццот тысяч раз (пользуясь терминологией одного из лидеров «болотного движения») рукопожаться друг с другом или с самим собой (без намеков) - от того черное белым все равно не станет.

И уж, господа, давайте не лукавить. Никто вас не закрывает. Речь, по большому счету, идет всего лишь о том, чтобы перед своей страной, в которой вы работаете, вы отчитывались точно с той же педантичностью, с которой даете отчет за каждый даже не доллар, а цент (пенс, песо, иену и т.д. - нужное вставить) вашим хозяевам (работодателям).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Российская оппозиция пожаловалась США на «иностранного агента»

Буквально за сутки до обсуждения в Госдуме очередного изящного законопроекта о признании правозащитных центров в России, получающих финансирование из заграницы, «иностранными агентами» (слушания запланированы на пятницу, 6 июля), противники власти нанесли превентивный удар. Как вчера стало известно, оппозиция провела с представителями США консультации, а проще говоря попросила Вашингтон примерно наказать своих врагов, пишущих такие "оскорбительные законы".

Правда, просила ли оппозиция или пока только планирует попросить (в последнем случае — угроза дле)я перепуганного противника может быть более действенной) — не очень ясно.