Краткий курс Октябрьской Революции

На модерации Отложенный

.


Говоришь, внучек, о революции тебе рассказать? Почему нет? Только ты или запоминай хорошо, или, лучше, записывай - по второму разу я могу концепцию запамятовать...

.
Был я тогда еще совсем мал. Что ты! Меньше тебя, конечно - такой маленький, что еще и папа мой, твой прадед, не родился. Но память была хорошая, все как есть помню на генном уровне.
Жил да был добрый, красивый, умный и справедливый Царь, да только с Народом ему не повезло - сколько не обещает Царь Народу благ, а тот знай бунтует да бастует - выйдет на работу, и все двенадцать рабочих часов, от гудка до гудка, промитингует, восьмичасовку требует и хлеба. Иногда просто митингует, иногда в Казаков булыжниками кидается, и падают те булыжники ко Дворцу все ближе и ближе- того и гляди, окна царские, растреллиевские, поколотят, где потом взять такие? Крестьяне тоже бузят, хлеба не дают - сами хлеба просят и земли тоже.

.
Чешет Царь затылок, другие места чешет, ничего не придумает - зреет революционная ситуация, как чирей на причинном месте, а делиться с Народом ничем не хочется - это ж надо со своего кармана вытащить денежку и навсегда отдать...А у царя семья - четыре сыночка и лапочка-дочка. Или наоборот? Но кормить-поить все равно надо и приданное собирать.
  Безысход полный, спасти ситуацию может только война - буйных выбьют, шустрым особо руки-ноги поотрывают и будет лет двадцать тишина в Царстве, пока Бабы новых не нарожают. Так нет войны, никто с Царем связываться не хочет, и Сам повода не находит. Но здесь подвезло - кто-то из принципа замочил дальнего Царёва родственника,  царёнка  известного государства. Худоват повод, но другого нет, и набросился Царь на кузена Вилли - куда, мол, смотрел, сволочь, и вообще кто ты такой и почему бардак в твоих окрестностях?! - собрал пятнадцать мильёнов солдат, сообразил на троих по винтовке прошлого века выпуска, а кому винтовок не хватило, тем дал по пяти патронов - и пошли ребятушки Кайзера воевать.
.
Воюют - идут на бусурмана сначала за Веру, а кто остается живым и исправным, идут за Царя, а когда винтовок уже стало всем хватать, пошли в Отечество, домой то есть. Идут, офицеров постреливают, винные монопольки грабят - беспредел полный. Ах, так! - говорит Царь - Тогда вот вам Временное правительство, а меня увольте и отвезите в Тобольск, помолиться на домик убиенного Старца хочу в кругу семьи и обслуги.


.
Так и сделали, и все были довольны, пели и поздравлялись, флагами красными и бантами размахивали, только Кайзер неудовлетворен остался - без сатисфакции, при своих территориях, интересах и морях, но без проливов - как в немытой бутылке с винтовой пробкой сидит кузен Вилли. Садит тогда Кайзер старого знакомца Ленина в вагон, добавляет товарищами-ленинцами до числа посадочных мест, вагон пломбирует, чтобы поляки по дороге большевиков не разворовали, а к вагону прицепляет маленькую тележку с марками, чтобы было за что Ильичу купить власть у Временных - и транзитом через Швецию и Суоми прямо в Петербург.
.
Приехал Ленин на вокзал, а там его тыщи и тыщи переодетых в путиловцев немецких шпионов встретили на броневике с красным флагом и кое-кто из старых товарищей, Временным правительством освобожденных, но в запарке назад не посаженых. Да еще в вагоне с ним, за вычетом Мартова, женщин и детей, десять примерно бойцов было, а то и больше. Решили сообща, что сил за глаза хватит, чтобы власть взять халявно, не платя Керенскому. Тем более, что у того своих денег было вагон столыпинский с решетками. Осмотрелись, а власть вот она, под ногами валяется. Керенский, когда заскакивал на сиденье авто американского посольства речь говорить, выронил в азарте полемики. Ленин первый власть заметил, хитро прищурился, и в повязку, вроде зуб болит, спрятал. Теперь, други-товарищи, говорит, власть у нас всеръез и надолго. Дыбенко пусть займется Керенским, проводит растяпу в Англию - там квартира для Царя договорена, сейчас свободная - не Зимний, конечно, но и Керенский не Царь. Железняк пусть Учредилку железно сторожит, чтобы депутаты не разбежались, нам легитимизация нужна будет. А мы, други, по-быстрому ставим на дыбы Россию, уклоном к Черному морю - кто свалится, смотрите, чтобы не выплыл.
Сказано-сделано, все получилось, как Маркс прописал, только с Железняком накладка вышла - анархистом оказался и самолично разогнал Учредилку до принятия нужного решения. Ладно, сказал Ленин - не получилась республика, пусть будет диктатура пролетариата, солдатам дадим мир до особого распоряжения, а крестьянам землю, пусть работают и всех кормят.
Про Гражданскую войну и контрреволюцию расскажу на днях или даже раньше, сегодня пора ноги мыть и спать.