Осталась ли у нас культура?

На модерации Отложенный

Осталась ли в России культура?

Культура – это «исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях» (БСЭ).

Существуют такие понятия, как культура человека, культура народа. По уровню культуры определяется степень развития конкретного человека, конкретной нации. Ее положение в международном рейтинге.
Ибо культура каждой нации значительно поднимает уровень развития всего человечества в целом.

Есть общепринятое в нашем мире понятие - мировая культура, к которой относятся бессмертные произведения искусства, творения отдельных авторов и коллективов.

Каждый народ имеет свои произведения культуры и стремиться их сохранить для потомков и передать им.

Россия не является исключением из этого общего правила. И русскому народу есть чем гордиться за своих предков, ибо уровень культуры от древней Руси и до наших времен оставил огромнейшие следы в истории человечества, почитаемые как у нас, так и всем человечеством.

Многие выдающиеся русские писатели, художники, ученые, артисты внесли свой огромнейший вклад в развитие общечеловеческой культуры, принесли славу России и международное признание.

Каждый народ стремиться развивать свою культуру, создавать условия для ее более глубокого развития, стремиться исследовать ее от глубины веков и до наших дней и найти новые, неизвестные ранее шедевры. Мы не являемся исключением. Многочисленные музеи и собрания произведений культуры, находящиеся в общедоступном для любого человека виде поднимают общий уровень развития нашего каждого человека, вызывают заслуженную гордость за свою причастность к нации, которая создала столько произведений искусства мирового масштаба, которая обладает огромнейшим потенциалом дальнейшего развития и совершенствования.

В последнее время удивляет и настораживает отношение власти к нашей многовековой культуре. Удивляют сменяющиеся постоянно имена наших министров культуры, почему-то никаким боком не причастных к нашей культуре, не создавших лично ни одного шедевра и мало того не являющихся патриотами России, проводниками этой культуры. Эти люди, являющиеся в культуре инородными телами, не просто не содействуют развитию нашей культуры, а даже более стараются оставить свой непрофессиональный след по ее разрушению.

Хочется задать риторические вопросы. А что сделал для нашей культуры к примеру министр Мединский, или его замы Бусыгин, Хорошилов, Черепенников, Ивлиев, или бывшие министры культуры Авдеев, Швыдкой и так далее.

Кто-нибудь из вас может быть знаком с какими-либо их трудами в каком-нибудь направлении культуры? Я лично нет, не могу припомнить ни художников, ни писателей, ни артистов, ни даже ученых с такими фамилиями. Я не вижу их вклада в развитие нашей культуры. Скорее всего - это просто непричастные к культуре чиновники, которые кстати, решают за всех нас какой быть нашей культуре, как ее воспринимать, как далее сохранять и стоит ли вообще это делать. Именно они принесли в культуру не культ стремления к ее развитию и совершенствованию, ее изучению и сохранению для потомков, а стремление всю культуру переложить на денежную оценку и торговать ей оптом и врозь. Именно они назначают на руководящие должности определяющие развитие и сохранение в веках нашей культуры безответственных и непричастных к нашей культуре людей, принимающих решения способных погубить само понятие культура и распродать бесчисленные шедевры, как я считаю принадлежащие не им лично, а всему нашему народу.

Это именно они принимают безответственные решения по развитию и сохранению нашей многовековой культуры. Или их посадили за какие-то неизвестные нам заслуги просто кормиться от принадлежащей всем нам культуры?

Пример, шедевр русской культуры – Государственная Третьяковская галерея, которой по праву гордиться наша страна и весь наш народ. Директором которой и ответственной за шедевры мирового масштаба, собранные не ей лично и переданные в общее пользование всего нашего народа, назначена Ирина Лебедева, ставшая известной по скандалу с искусством художника Ерофеева и его картиной "Целующиеся миллиционеры". А кто это вы спросите и почему назначена директором одного из шедевров русского искусства? А что она лично сделала для развития нашей культуры? Есть ли у нее монографии по искусству? Есть ли научные исследования? Есть ли ученые степени и звания? Есть ли труды по искусству и культуре, которые известны всем, в том числе за рубежом. Лично я не нашел их нигде.

Стала известной скандальным назначением своим замом Беликова, который оказался причастным к коррупционному скандалу на предыдущем месте работы в одной структуре и оказавшегося причастным к хищению 87 миллионов рублей из государственного кармана, выделенных на капитальный ремонт домов. В Третьяковке он тоже оставил свой незабываемый след, заменив элитный белый мрамор в туалетах на обыкновенный дешевый и вывезя неизвестно куда, часть снятого мрамора.

Хотя наверно, каждый из вас может сказать куда именно делся дорогостоящий мрамор (если учесть пропавшие ранее деньги), а если расследовать глубже то видимо можно найти еще много беликовских следов в этой сокровищнице русской культуры, куда его видимо подпускать нельзя на пушечный выстрел.

У человека руки, по Ходже Насреддину, могут только брать, а давать не могут – не приучен делать добро для людей бескорыстно.

В марте 2011 года в блогах было опубликовано анонимное письмо SOS(обращение за помощью к общественности, к руководству Министерства культуры) "о коррупционной составляющей в действиях" самой Ирины Лебедевой: директора галереи обвинили в присвоении служебной квартиры в центре Москвы, расстановке на должности в Третьяковке своих родных (сына), даже не имеющих профильного образования, незаконном начислении огромных премий только себе и своим близким людям, распродаже некоторой фондов музея в частные коллекции. Министр культуры Авдеев, которому было адресовано данное письмо, сразу без проверки отверг все обвинения в адрес Лебедевой. Поддержали ее в открытом письме и приближенные к ней сотрудники Третьяковской галереи. Письмо не захотели услышать, прежде всего в Министерстве культуры. А почему?

Сама Лебедева назвала обвинения завистливой реакцией на успех недавних выставок (это каких выставок с «целующимися милиционерами»?).

Но факт есть факт Лебедева срочно сокращает кадры научников, лекторов, исследующих нашу культуру, людей искренне переживающих за ее состояние и сохранение для народа и нашей страны. Деятельность Ирины Лебедевой в Государственной Третьяковской галерее я бы сравнил с деятельностью Анатолия Сердюкова по реформированию армии, которого даже верные власти десантники, признали нерукопожатым за его деятельность по развалу армии, или деятельностью министра Голиковой по реформированию здравоохранения, которое уже сегодня превратилось в здравзахоронение.

Но, что страшно появились заявления самой Ирины Лебедевой о том, что Государственную Третьяковскую галерею необходимо срочно перелицевать из государственной структуры в ЗАО и заодно реализовать излишки экспонатов. Недаром в Третьяковке уже появился Анатолий Чубайс, видимо подбирающий себе «излишки» экспонатов из числа мировых шедевров.

Я не удивлюсь, если среди "излишков" Ирины Лебедевой окажутся и шедевры мирового значения, которые мы навсегда потеряем.

Мы уже умудрились наш русский народ лишить его законного достояния - богатств нашей страны – нефти, газа, полезных ископаемых, самой земли, передав их в руки не совсем честных и порядочных людей, скажем так, в доверительное управление на много, много лет. Многие месторождения вообще ушли в чужие руки и сегодня России де факто уже не принадлежат России. И когда нам говорят что в стране нет денег, то я думаю, что те, кто это говорит – явно лукавят, ибо хорошо знают куда уходят богатства нашей страны, на какие зарубежные счета перечислятся деньги, так необходимые сегодня в самой России.

Сегодня назначением на высокие должности в нашей культуре непричастных и мало итого не совсем порядочных лиц мы можем лишить русский народ ее культуры, оборвать связь поколений. Лишить самой культуры на которой мы все воспитывались наших детей и внуков
А может наша культура принадлежащая всему нашему народу давно продана или заложена в международный ломбард нечистыми на руки людьми? Может, ее давно уже нет у нас? Ведь проверка Эрмитажа показала отсутствие тысяч экспонатов. Можете представить такое безответственное хранение шедевров.

Кто наказан? Кто снят с должности?

Не пора ли назначить на высшие должности в культуре действительно ответственных и переживающих за свое дело людей, причастных к культуре, профессионалов своего дела? Не пора ли провести полную инвентаризацию в нашей культуре, в наших музеях и проверить наличие шедевров мирового масштаба, а не копий или подделок. Нам необходимо знать что натворили с нашей культурой непричастные к ней люди и спросить с них за все, если обнаружиться, что то что им было доверено храниться с нарушениями и имеет место коррупция в культуре.

Не пора ли поганой метлой вымести из культуры всех непричастных, не переживающих и не способных ей что-то дать. Приложить силы для сохранения уникальнейших шедевров искусства для потомков. Обратите внимание даже не развития, не совершенствования, а прежде всего не разбазаривания, того что было собрано до них.

Больно видеть все это и знать, что власть имущим, наша культура почему-то встала костью в горле. Иначе почему? Иначе зачем? Иначе как это все назвать?

Так есть ли еще у нас культура? И что от нее осталось после «лихих», безвременных лихолетий? Не пора ли все уже посчитать сначала и спросить с лиц, которые пытаются культуру превратить в место для базара, а свои должности в попытку приватизировать себе лично и своим близким шедевры мировой и нашей русской культуры?

Веками русские цари, богатые люди собирали по крупицам произведения искусства, дарили их музеям, выставляли для ознакомления всех людей нашей страны. А пока сегодня, извините безродные космополиты, распродают и разбазаривают все, что было создано в России до них и явно не для них (ибо они лично ни в какой культуре не нуждаются).