Народ и власть: развод и девичья фамилия.

Рассуждая об истории и взаимоотношениях народа и власти, я как-то подумала, что никогда—ни в одну историческую эпоху—народ и власть не были довольны друг другом.

Ещё с тех времён, как Владимир вознамерился крестить Русь. Не все восприняли это начинание с восторгом: волхвы прятались по лесам, втайне молились своим богам, да и Ярославна( если вспомнить «Слово о полку Игореве» 1185г.—через 200 с лишним лет после Крещения) просила вернуть ей мужа вовсе у не Христа, а в самых языческих традициях обращалась к Ветру, Солнцу и Днепру. То есть откровенно чихала на начинания Владимира.

В последующие исторические эпохи взаимоотношения власти и народа теплее не становились. Власть изобрела крепостное право, народ ответил ей русскими бунтами, как известно, бессмысленными и беспощадными, а ближе к 19-20 веку—и террористами-бомбистами. Сказок о злых помещиках—пруд пруди, да и на что сказки—Радищева почитать «Путешествие из Петербурга в Москву»--и хочется расстрелять крепостников-садистов из крупнокалиберного оружия. Про «Муму» и говорить нечего, любой пятиклассник знает, кто там главная бяка. Не барыня, а крепостничество.

Проклинаемая решительно всеми , власть не сдавала позиции. Вспомним хотя бы Гавриила Державина с его одой «Властителям и судиям», чем не вечные строки? Кто бы ни был у власти—решительно всем подойдёт:

…Ваш долг есть: сохранять законы,

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Ваш долг: спасать от бед невинных,

Несчастливым подать покров;

От сильных защищать бессильных,

Исторгнуть бедных из оков…

Ну, собственно, и проклятия и пророчества поэта тоже для любой власти подходящи:

…И вы подобно так падете,

Как с древ увядший лист падет!

И вы подобно так умрете,

Как ваш последний раб умрет!.

   Эти строки могли быть адресованы и царскому правительству, и ЦК КПСС, и ныне здравствующим обоим президентам в равной мере.

Как только царь в 1917 г. прекратил своё руководство страной, это руководство приняла на себя партия большевиков, которой тоже народ не был доволен ни единого дня. Во-первых, Гражданская война была следствием недовольства одной группы народа властью, которая далась второй группе.. Во-вторых, народ сочинял анекдоты про своих руководителей, власть сажала и сажала, но анекдоты всё равно откуда-то появлялись.

В этом смысле все наши первые секретари переплюнули Штирлица и Чебурашку по количеству анекдотов про них на душу населения—это ли не выражение недовольства, хотя и весьма невинное?

С новой властью в 90-е произошло ровно то же самое: власть сетовала, что народец ей достался какой-то непонятливый и ленивый, а народ стучал касками об асфальт, выходил с лозунгами на проспекты и вообще вёл себя с властью по-хамски: всё время чего-то от власти требовал, заставлял её чего-то делать, а привычки такой власть отродясь не имела.

С приходом к власти одиозного Владимира Путина, «ЕР» и прочего ситуация осложнилась. Конечно, власть всё так же недовольна народом: и понимает он всё не так( вспомните хотя бы шумиху вокруг закона о рыбалке и местах для этого позволенных) ,и требует одновременного повышения зарплат при понижении цен, и про доходы чиновников знать интересуется, и хочет чего-то непостижимого—чтобы власть перед ним отчитывалась, где ж это видано?!!…

И народ отвечает власти взаимностью: на выборы приходит не в полном составе, на митинги выходит, стишки и статейки провокационные пишет-читает. Но тут и ещё одна зараза—Интернет на наши головы—уж ничего не спрячешь, даже если очень хочешь…

Пора признать: не нравимся мы друг другу—народ и власть—не нравимся и никогда не нравились. В такой ситуации люди стараются не общаться, чтоб лишний раз не сорваться на скандал. Власть это дело просекла быстрее, общаться с людьми сейчас ни один начальник , ни один чиновник не будет без самой крайней на то необходимости. Народ вот только не понимает: всё прётся и прётся к начальникам и чиновникам. Всё требует общения и внимания, всё интересуется да возмущается…

Похоже, что вековая вражда пришла к логическому завершению—к разводу. Власть и народ окончательно развелись, поделили имущество( уж справедливо ли—нет ли—дело другое), занимаются каждый своими делами и знать друг о друге не хотят или не могут. Иногда встречаясь на кухне, как разведённые , но вынужденные жить в одной квартире супруги, власть и народ сварливо бранятся и обзываются, но до мордобоя дело ещё не дошло. Многие говорят, что зря: мордобой( читай—революция) иногда решает проблемы, не доступные другим методам, но уж больно это дело кровавое и хлопотное.

Да и убирать кухню после мордобоя придётся всё же народу, а не власти…