Вчера я вернулся из короткой поездки в Дагестан и Чечню. И хочу сказать то, что говорил своим московским собеседникам во времена романтики и сочувствия: Северный Кавказ совсем не такой, каким он кажется в Москве, встревоженной миграционным сдвигом и связанными с ним скандалами. Он по-прежнему гостеприимен, доброжелателен и склонен к контакту больше, чем к конфликту. А мы за нашим (часто оправданным) раздражением рискуем «прощелкать» момент, когда возможностей для контакта уже не останется, а останутся только поводы для драки.
В аэропорту Минеральных Вод мы с фотографом искали машину до Назрани. Сложный маршрут был продиктован дикими ценами на билеты, несовместимыми не только с развитием туризма, но и с элементарным здравым смыслом. В этот момент к нам подошел небритый человек в спортивной одежде и с сумкой на плече: «Поехали втроем? Сколько буду должен?» Мы как-то рефлекторно ответили, что хотели бы ехать без него. (Втроем и с вещами может быть тесновато ехать почти 300 километров). Мужик пожал плечами и отошел.
И тут мы поняли, что, если честно, то с нашей стороны это и был самый настоящий расизм. И что его пожатие плечами ничего хорошего не означает для образа русских в глазах этого конкретного человека в частности и Северного Кавказа вообще. Я догнал его и сказал: «Послушайте, конечно, поехали». На «извините», которое было бы уместно, меня, кажется, не хватило.
Мужик оказался очень обаятельным ингушом, первая фраза которого была такая: «Русские? В Назрань?
Что строить будете?» А водитель был русский из Минвод. И вот эти русский и ингуш три часа так ровно обсуждали друг с другом разные повседневные обстоятельства типа цен на бензин и на квартиры, что стало ясно: мы многое преувеличиваем в своей снобской и в общем-то враждебной человеку Москве.
Конечно, никто не отменял всех взаимных обид, угроз и страхов, 350 тыс. русскоязычных беженцев из Чечено-Ингушетии, двух войн, ежедневных контртеррористических операций и поножовщины в российских городах. Но если только это будет формировать контекст контактов русских и кавказцев, в этих контактах очень скоро не останется места доброму слову. А пока оно, слава богу, есть. И не надо стесняться его произнести.
В Москве много говорят о необходимости гражданского единства поверх этнических различий. Похоже, Кавказ со всеми его конфликтами и проблемами больше готов к такому единству, чем остальная страна, которая его отталкивает.
Помните видео сепаратистов первых лет войны в Чечне? Там нет закоренелых фанатиков, зато много неуверенных пацанов в легкомысленных цветных рубашках. СМИ и общественное мнение много поработали за 10–15 лет, чтобы превратить их в бородатых профессиональных убийц, которых не разлучить с оружием и которых положено бояться. Вот и сейчас в Москве, Ростове, Астрахани мы мультиплицируем представление о том, что Нальчик и Махачкала — территория беспредела. И они этому представлению начинают соответствовать.
Но там по-прежнему огромное количество людей, которые ясно понимают, чем это закончится. Некоторым из них уже приходится бежать, потому что этот новый Кавказ, становясь территорией беспредела, перестает быть для них родиной. Они бегут к нам — а мы встречаем их расизмом. Опасный замкнутый круг.
Комментарии
В сей канве процессов окаянных, пертурбаций понятий элементарных, жида новые и новые мульки возводит, де мол это русские плохие. я нехристь мохножопая. сама добродетель и сияние чистого света!
Загнать переблядка, муслями восхищающегося к чёрным в кишлачню к ишакам в осеменители. а то братья его чижи притомились и чресла пообтирали о гаду ослиную!
Александр Бенкендорф
Традиционный кавказец - терский казак.
Близкое соседство с кавказскими горцами, участие горцев в казачьем войске и смешанные браки способствовали проникновению кавказской культуры в быт терцев. Особенно заметно это в одежде (бурки, папахи) и вооружении (кинжалы, сабли) казаков...часть осетин (переселенцев с гор), грузин и ещё в меньшей степени армян пожелали перейти в граждане Терского Войска.
Однако зависимость казаков от российских властей оставалась номинальной, казаки считали себя вольными людьми (с тюркского языка «казак» значит — вольный, свободный человек) и зачастую не выполняли приказы властей.
Главное отблагодарить не забудь, а то они твоей же харей твоё же камно и размажут ))
1717 — поход Гребенцов в отряде князя Бековича-Черкасского на Хиву.
1736 — Участие Гребенских казаков с атаманами Аукой и Петровым в Кубанском походе калмыцкого хана Дондук-Омбо и захват Темрюка.
1740 - Из-за спора о двуперстном кресном сложении Гребенские казаки начинают откалываться от православной церкви.
1770 —Из крещенных калмыков создали станицу Стодеревскую.
По требованию генерала Медема, «подчинившиеся» России «мирные» чеченцы выселяются из гор и начинают занимать земли по Сунже и правому берегу Терека на бывших казачьих землях (современный Надтеречный район).
1796 — Из крещенных калмыков и Саратовской милиции создали станицу Стодеревскую.
1817 — Усиление Назрановского укрепления сооружением Преградного стана.
1818 — по приказанию командира Отдельного кавказского корпуса генерала от инфантерии Алексея Петровича Ермолова была основана крепость Грозная. К 1870 она утратила стратегическое значение и была преобразована в окружной город Терской области.
1831 — установлена форма черкесского образца.
1861 — Первый наказной атаман генерал-майор Х. Е. Попандопулло.
1918 — В августе терские казаки и осетины овладели Владикавказом, ингуши своим вмешательством спасли Терский совет комиссаров, но при этом жестоко разграбили город, захватили Государственный банк и Монетный двор. 9 мая на Тереке установилась Советская власть.
Многие из них на протяжении веков заявляли: "Я не русский, я - казак".
Русские для казаков были традиционно презираемыми, их называли в казачьих областях "лапотниками", "кацапами", "иногородними", презирали за подчинение крепостной неволе, считали барыгами, торгашами и приспособленцами, в отличие от казаков, чья главная добродетель - воинская доблесть, главное призвание - воинская служба.
Нередки бывали драки до смертоубийства казаков с иногородними, казаки требовали всяческих ограничений для "лапотников" и не давать им землю в собственность, как "политую казачьей кровью".
В целом иногда казаки с горцами были дружнее, чем с переселенцами "из России".
Агоев, Константин Константинович — генерал-майор (5.04.1889, станица Ново-Осетинская, Терская область — 31.04.1971, похоронен на кладбище г. Джексонвилл, штат Нью-Джерси, США), ОСЕТИН, сын урядника.
Бичерахов, Лазарь Фёдорович (1882 — 22.06.1952) — полковник (1917), Участник Первой мировой войны: в 1-м Горско-Моздокском полку (1914—1915). В Кавказской армии на Иранском фронте — командир Терского казачьего отряда; подъесаул
Гуцунаев, Темирбулат — род. в 1893 году около Владикавказа. Во время Первой мировой войны из Одесского военного училища выпущен офицером в Туземную дивизию...С армией Бредова в 1920 году отступил в Польшу, сформировал там дивизион из добровольцев Осетин и Казаков и, будучи есаулом, во главе его продолжал борьбу с красными на стороне поляков.
Архимандрит Матфей (Мормыль) (в миру — Лев Васи́льевич Мормы́ль; 5 марта 1938, станица Архонская, Пригородный район Северная Осетия — 15 сентября 2009, Троице-Сергиева Лавра, Сергиев Посад) — православный священнослужитель
Все ниже перечисленное вами с датами, надо ставить под сомнение тк еврейской истории не верю.
Можно даты и события уточнять.
Факт неоспоримый: население России многонационально изначально. Ибо Русь сложилась из сотен племён, в том числе немалой доли племён чухонских и тюркских.
И далее русский народ в немалой доле пополнялся ассимиляцией и межнациональными браками.
Что касается казаков, то "чернобровая казачка" черноброва неслучайно, ибо у казаков "черкесских кровей" намешано немало. Что казаки, что черкесы друг у друга невест воровали столетиями.
Раз ты кубанец, то должен понимать, что москалям не понять менталитет жителей областей казачьих войск и их взаимоотношений с горцами.
И чем они, получается, отличаются от стереотипных "русских" или "масквичей"?
Казаки, небось, и богу веруют? Но, поскольку они "вольные", то веруют только на словах и не исполняют заповедей? :) Или те заповеди не касаются "избранного" или какого "особого" народа? Как у нас - Путина, ясно-солнышка, не касаются никакие законы, а закон для вех остальных - "как он захочет", Путин - сделает все, что вы просите, если захочет. :) Но сначала он подумает. Вот такой обычай был введен в России 31 декабря 1999 года, когда Ельцин назначил Путина своим преемником, не имея на то никакого права, конечно же.
Языком?
Так казаки терские и от русских отличаются языком, они в станицах зачастую гутарят на "полукраинском" суржике, щедро разбавленном местными тюрко-черкесскими словечками.
Говорок центрально-российский сразу отличают.
Комментарий удален модератором
Прадеда привезли на Кубань из Сечи когда ему было три года.
А прабабку( кубанскую казачку) он именно украл.(ну конечно пообоюдке и родственники знали).
Он был кузнецом на Круглике и я кузнец- http://art-metal-kruglik.blogspot.com/
Однако в должности судьи не служу, а потому мне сие не возбраняется.
- это вы про Гуноевцев рассказываете побасенки....
Эти ингуши кроме как воровать , убивать и пасти баранов не фига не умеют.
п.с. .....В этот момент к нам подошел небритый человек в спортивной одежде и с сумкой на плече: «Поехали втроем? Сколько буду должен?» Мы как-то рефлекторно ответили, что хотели бы ехать без него. (Втроем и с вещами может быть тесновато ехать почти 300 километров). Мужик пожал плечами и отошел.
И тут мы поняли, что, если честно, то с нашей стороны это и был самый настоящий расизм...- я плакалл ))))
Комментарий удален модератором
Если ему так хорошо у дагов и нохчо?
Бегут? Пусть дома порядок навеут (Аффтар, конечно в этом поможет)!
А кто приезжает работать, а не бандитствовать, тех никто "расизмом" не встречает. Аффтар бредит "в собственном соку".
И аффтар должен понимать, что слово Родина пишеться с большой буквы, хотя если "безродный космополит", тогда понятно.
Вы палочку привяжите)))
Правильно,встречать нужно не расизмом,а шквальным пулеметным огнем.
Напишите запрос в администрацию Грозного. Как ни странно, они работают и отвечают.
Существует еще и РПЦ. Узнайте контакты храма Михаила Архангела в Грозном (можно через Владикавсказскую и Махачкалинскую епархию), священник должен знать о ситуации по республике. Удачи.
То про Православие, не будучи им, то сейчас про Кавказ...
Надо писать о том, в чём разбираешься. Иначе - лишь курам насмех.
Или в обратку дать в "хлеборезку", чтобы в другой раз неповадно было?
Если есть желание поработать на чеченской стройке за харчи, Вам никто не мешает, только других не агитируйте! Толстовство - очень плохо.
Юлий Соколовский
Чего ты лезешь сюда, жидок?
Чего тебе в своей Израиловке спокойно не живётся?
Чего ты стравливаешь русских с мусульманами?
Чего ты нам свою сионистскую исламофобию навязываешь?
устраивать "беспредел" на новом месте !