Борьба за самобытность или великий русский шовинизм

На модерации Отложенный

Любим мы иногда на кухоньке по пьяному делу завести разговор про Великую Русскую Культуру. Мол, великая превеликая, многовековая, одни мы такие на белом свете, уникальные. Настолько великие, что олухам европейским, и тем более американским нас никогда толком и не понять. Мол, загадочная русская душа. Настолько загадочная, что и самим-то нам её понять до конца, видно, не судьба. А уж этим…
Часто громче всех кричат, те, кто в этом деле не очень сечет. Те, для кого Россия — это страна «русских». Не хочется сильно трогать национальную тему, но так или иначе она тут замешана. Трогать чуть-чуть придется, но нужно постараться это сделать как можно более деликатно. Так вот, народ как-то забывает периодически, что у нас страна многонациональная и культура наша не такая уж самобытная и во все времена чем-то внешним питалась. Сначала переняли немного от северных народов, потом от Византии, потом немного с востока переняли, затем от европейской культуры немного перехватили и т.д. и т.п. Да, конечно, всё что перенимали, сильно переиначивали под себя, но ведь это уж всюду так.
Не одни мы, надо сказать, такие. Европа буквально гудит от антиглобалистских идей. Европейские страны очень трепетно заботятся о своей культуре, поддерживают отечественных производителей на государственном уровне. Говорят, что во Франции все кинотеатры в обязательном порядке должны показывать французские фильмы. Нам наверное стоит делать тоже самое.. Но… Одно дело — поддерживать свое, а другое — запреты вводить. Очень мы любим погорлопанить на тему западного растлительного влияния буржуазной культуры и появляются гениальные мысли: «А давайте „Симпсонов“ запретим, а давайте поддерживать нашу национальную культуру и культивировать великую национальную идею!» А народ радуется и поддерживает, запретить оно всегда проще, чем создать.

А получается из этого суды на посмешище, 9-я рота и шовинизм.
А самое смешное в том, что мы исконно русским считаем покопаться — обязательно какая-нить иноземная морда вылезет. Мы вот все на Америку плюем — недоразвитая страна, с недоразвитой культурой все у Европы слизали. А у самих светская литература аж в 18 веке только появилась, мы-то ее откуда слизали? С неба взяли?
И кричим без конца про засилие иноземного продукта, про оккупацию мозга и мирную экспансию. А на самом деле, мы в глубокой яме живем, и туда мало, что долетает: в основном, масспродукт. То, что массовую культуру лучше бы свою пользовать, тут никто не спорит. Это хотя бы из экономических соображений хорошо. Но другой-то у нас почти и нет, европейцы и американцы давно рисуют у себя оранжевые квадраты на стенах, а мы все еще спорим на тему, что модерн-арт — это и не искусство вовсе, а так пиар и выпендреж. А у них оно давно перестало быть актуальным и разошлось на медяки и мещанство. Нам не защищаться надо, а в оба глаза смотреть, чем мир живет, и не фабрики по производству тянучек в цветных фантиках, а МИР. Вот так вот.
Еще чуть чуть: Пил с другом, тот полночи вкручивал, что европейцы нас никак понять не могут. А еще говорил, что «Ромео и Джульетта» бестолковое для русского человека произведение, т.к. там конфликт, который взят в качестве завязки, совершено для нас непонятен. Т.е. кровная вражда, месть. Типа у нас в культуре такого нет, и мы этого понять не можем, и следовательно смысл произведения нам не понятен. Короче, такой вот бред. Спрашиваю, а что должно быть нам понятно. Говорит — наши обычаи. Спрашиваю: «А масленица тебе понятна? Вроде наш обычай». Говорит — «Понятна. Мы сжигаем масленицу, чтобы весна быстрее пришла…» А зачем…?