Маленький рассказ моей знакомой

На модерации Отложенный

Маленький рассказ моей знакомой

Александр Бирюков

 
Я познакомилась с молодым человеком. Он был симпатичным, умным, очень любил смеяться и всегда меня веселил. Он был открытым, делился своими радостями, и его радость передавалась мне – она была настолько искренней и заразительной. Он был целеустремлённым и настойчивым, и ему приходилось очень много работать. Иногда он днями сидел над своими делами, серьёзный и сосредоточенный. Его родители были откуда-то из небольшого посёлка, и у него не было блата, денег на взятки. Каждый шаг давался ему с великим трудом, но он всё равно делал эти шаги, стиснув зубы. Чтобы получить то, что другие получали по одному телефонному звонку папы, он добивался, работая ночами. И он не имел права на ошибку, потому что она очень дорого обошлась бы ему. А иногда он становился вдруг счастливым, просто брызжущим радостью. Тогда он брал меня за руку, и мы гуляли, смеялись, он рассказывал мне что-то, а я слушала его, обнимала его, прижималась к нему – он был словно батарейка с радостной энергией! Мы ходили в кино, ездили на речку, гуляли в парке, просто сидели у него или у меня и молча смотрели друг на друга. И мы были самыми счастливыми людьми на свете! С ним я становилась свободной, словно парила на крыльях в лучах ласкового солнца… Мы были словно одни на свете! Будто те причудливые облака – только для нас, дуновение тёплого ветра – для нас, и птицы щебечут для нас, и небо, и звёзды – всё было только для нас двоих!

Когда у меня были неприятности, и я сидела грустная, он приходил без спроса, подхватывал меня, целовал, уводил подальше от проблем, болтал, шутил, смеялся, и я смеялась. Я жаловалась, хныкала, а он обнимал меня и гладил по волосам... и проблемы сразу уменьшались, становились ничтожными…

Иногда он дарил мне подарки – немного стесняясь, с добродушной и немного виноватой улыбкой. Он не умел делать подарки и понимал это, но ему так хотелось сделать мне приятно, он так любил, когда я радовалась. Он считал это одним из своих дел и подходил к нему со всей своей обычной серьёзностью. Он начинал искать подарок за много дней до того момента, когда дарил, ходил по магазинам, советовался с друзьями.
У него редко получалось угадать мои вкусы, но я радовалась, потому что он искренне старался сделать меня счастливой. Меня умиляла его добродушная улыбка, я видела, что ему очень-очень хочется, чтобы подарок мне понравился. А ещё я понимала, что он в душе очень стесняется и очень боится сделать что-то не так...

Иногда он вдруг становился очень серьёзным, даже мрачным, уходил в себя. В это время он был немногословен и не делился переживаниями. Он не хотел меня расстраивать. Он ненавидел ныть и жаловаться. Но я понимала, в чём дело. Я знала, что ему очень тяжело и что ему очень хочется поделиться с кем-нибудь своими невзгодами, чтобы кто-то поддержал его, но он очень боялся показать свою слабость. Он давно не мог позволить себе быть слабым. И он очень страдал из-за того, что не может продолжать дарить мне радость, как раньше. Но я не требовала он него этого. Я была рядом, и не было достаточно того, что он есть у меня. Я держала его за руку и смотрела в его грустные глаза. Я знала, что у него всё получится. Просто не может не получиться. И у него получалось. И он вновь становился как тёплое солнце, как батарейка счастья…

А однажды… я не знаю, как это случилось… я сказала ему, что я не пойду гулять… Он обнял меня и посмотрел в мои глаза. Но я отвела взгляд и тихо произнесла «не надо…» Он смущённо улыбнулся, опустил голову… и ушёл…

Я должна была догнать его, обнять, прижаться к нему, повторяя сквозь слёзы «не уходи, ты нужен мне!» Но я осталась стоять, глядя ему в след, лелея своё чувство гордости. Я ждала, что он будет умолять меня, просить не бросать его, но он оставил мне только свою улыбку…

И тут мне стало страшно. Я поняла, что больше мне не гулять с ним под тёплым летним дождём, не держать его руки в своих, не слышать его радостного голоса…не получать его неуклюжие подарки, не радоваться его трудным победам… не прижиматься к его плечу и не шептать ему «я верю в тебя, у тебя всё получится!», глядя в его грустные глаза… Что не для меня он будет светиться счастьем… моё радостное солнце…

Я смотрела туда, где сновали в будничной спешке прохожие, ездили машины, шумели десятки голосов. И его прощальная улыбка стояла у меня перед глазами...

Я была одна, на мёртвой планете, в ледяной чёрной бездне...