Можно ли наладить в России «нормальную» жизнь?

Почему то вспомнился эпизод из моего второго приезда в бывший Советский союз в 1994 году.   Страна находилась не просто в плохом, а в жутком состоянии. 
Впервые я увидел детей с потухшими от голода лицами. И массу научной интеллигенции, торгующей на улице с самодельных «лотков» из дощатых ящиков из-под пустых бутылок.
Так случилось, что на месте меня вызвался подвести один молодой армянин, высокий и крутой. 
Я сел в машину и автоматически пристегнул ремень безопасности. «Крутой» армянин посмотрел на меня и сказал: «Не надо, Эмиль-джян, не пристегивайся. Не правильно поймут».
Почему я это вспомнил? Недавно, в одном интервью, посол Грузии рассказал, что Саакашвилли сумел добиться, чтобы грузины пристегивались ремнями безопасности. 
Что это? Победа над «крутостью» и смена грузинского менталитета?
Вы поверите, что грузины перестали быть грузинами и все анекдоты про них можно выбросить на помойку?
Но вот анекдот, который не имеет отношения, ни к одной национальности.
На одном пляже две станции спасателей. На одной станции все купающиеся и взрослые, и дети веселые и беззаботные нарушают все правила. Заплывают за буйки. Спасатели орут благим матом, но все без толку.
На другой станции никто за буйки не заплывает. Граждане ведут себя чинно и благородно.  Спасатели молчат, как рыбы.
Спрашивают спокойных спасателей: «Как вам это удается»?
Они отвечают: «А товарищи купающиеся знают, что мы сразу стреляем без предупреждения, если кто за буек заплывет или хулиганить станет».
Вот я Вас и спрашиваю. На каком пляже предпочли бы отдыхать выходцы из СССР в целом и из закавказских республик в частности?
Я уже давно живу на Западе и догадался, почему нас, «русских», тут не любят.
Мы попадаем совершенно неподготовленными в чужую налаженную столетиями нормальную жизнь. Жизнь не просто «удобную», но и выстраданную. Удобство мы замечаем сразу, а вот «выстраданность» этого удобства и покоя не способны угадать с наскока.
В чем проблема каждого бывшего советского человека по отношению к Западу?
Какой «смысл жизни» проповедовали и внедряли большевицкие пропагандисты? 
Смысл «преодоления», «достижения» и показания «кузькиной» матери, тем «виртуальным» существам, кто в сомневается, что «мы это можем».
Короче: выше, глубже, нежнее, спокойнее, богаче, нужнее, и так далее, все в превосходной степени. 
И пусть никто не открещивается из моих соотечественников по Советскому Союзу, что не учился в советской школе.
Смысл жизни обыкновенного советского интеллигентного человека – Достижение.
Откуда это пришло в Советский Союз? Конечно, не из сказки про Золушку.
Золушка не стремилась чего-то «достигнуть». Ей хотелось только потанцевать на балу.
Смыл жизни, как «Достижение» зародился еще в крепостной глубинке царской России, и выразился в стремлении «подлого» класса «достигнуть» привилегий и уважения класса правящего.
Человеку из приличной семьи, ни в царской России, ни в Англии нет необходимости кому-то что-то доказывать своими достижениями в жизни.
Поэтому большевики вовсе не изобретатели велосипеда. 
Они на практике и очень толково использовали в своей еще дореволюционной пропаганде естественный, так сказать, природный, заложенный веками унижения и протеста менталитет «подлого» сословия.
Что такое европейское воспитание? Что такое воспитание в «приличной» семье? 
Это прямо противоположное большевицкому воспитание спокойного человека, который никому и нигде ничего не должен «доказывать» и ничего «достигать».
Для этого человека смыслом жизни является сама жизнь, такая, как она есть. То есть выстроенная его предками за столетия преодоления и страданий.
И в этой жизни есть место всему человеческому. И любви. И ненависти. И дружбе и противостоянию. Но ничто не замешано на менталитете «подлого» сословия чего-то «достигать» и показывать кому-то «кузькину» мать.
 
Эмиль Коган
Руководитель Движения граждан СССР
Офицер советской военной разведки.