№ 185 Знаменитых художников делают торгаши. Что же делать?
На модерации
Отложенный
Если я хочу купить радиоприёмник, могу обратиться к знакомому радиоинженеру. И он мне даст объективную характеристику любой модели. Согласны? Хочу купить автомобиль. Если у меня нет достаточных знаний, могу обратиться к опытному и честному автомобилисту, он мне всё расскажет о достоинствах и недостатках тех моделей, которые мне по карману. Если для строительства дачного дома я хочу выбирать между классическим или клееным брусом, для меня не составит труда найти специалиста, который мне за пять минут докажет, что мне лучше.
Примеры можно продолжать. Но во всех подобных случаях есть один важнейший элемент : специалисты озвучат объективные свойства товара! Про всучивание разговор в другом месте.
Но везде ли так? Допустим, вы хотите купить картину для квартиры. Картина понравилась вам., вашей жене, вашим детям. Купите вы её?
Вот тут-то и начинается самое интересное. По моей классификации существуют 38 типов людей , которые отличаются по отношению к произведениям искусства и литературы. Среди них только два процента абсолютно самостоятельны в оценке. Они руководствуются только собственным мнением : нравится - не нравится. Задумайтесь над этим! Всего два процента! Основная же масса людей руководствуется только мнением других людей. В основном - общепринятым.
Знаю таких, которые не признают в душе "Чёрный квадрат", но он же нравится княгине Марье Алексевне! Таким людям не хватает мужества быть самостоятельными.
Вспомните некоторых своих знакомых, которые бросали любимых, потому что они не нравились матерям несчастно-трусливых женихов. Помню, меня потрясло признание актёра Александра Пороховщикова, который не постеснялся признаться в своей мужской несостоятельности, когда заявил, что всегда полагался на мнение своей горячо любимой мамы, которая она оценивала его подруг!
И вот нашлись ушлые господа, отличные знатоки человеческой природы : они поняли, что можно прекрасно заработать на людской инфантильности, на несамостоятельности большинства человечества. И началось ! Газеты, радио, телевидение сообщают нам о новых гениях живописи! Чтобы не отставать от моды, картины этих живописцев покупаются! Вы лучше меня знаете это положение.
И что же делать? Предлагаю такой вполне реалистичный проект. Во-первых, предоставить всем художникам возможность выставлять свои картины. Для этого использовать не только общеизвестные выставочные залы, но и всё, что возможно! Разве трудно организовать выставки-продажи картин в библиотека и т.д.? Понравилась картина - покупай и не слушай хитрованов! Неужели ваш вкус ущербнее вкуса Н.? Будьте самостоятельны!
Во-вторых, создать такие условия, чтобы мнения разного рода оценщиков (искусствоведов, коммерсантов и прочих) не были общедоступны. В-третьих, во всех этих помещениях, где выставляются картины, эти картины можно было бы сразу и купить. А как считаете вы, уважаемые гайдпаркеры?
Комментарии
- «Если я хочу купить радиоприёмник, могу обратиться к знакомому радиоинженеру»,
- «Хочу купить автомобиль - могу обратиться к опытному и честному автомобилисту»,
- «Для меня не составит труда найти специалиста, который мне докажет, что мне лучше».
Тогда и при покупке картины надо обращаться к искусствоведу!
- «Но НЕТ! Они все жулики! И они мне втюхают то, что мне НЕ НРАВИТСЯ!»
- «А нравиться мне то, чтобы было как в жизни, но еще красивше! И желательно НЕ ДОРОГО!»
Ф. Раневская когда-то сказала, что «Джаконда» так долго смотрит на людей, что ей уже безразлично то, что о ней думают зрители!»
Хотите сами выбирать для себя произведения искусств?
Ходите в музеи, читайте, смотрите, сравнивайте.
Не нравится? Пишите и рисуйте сами!
Искусство развивается само по себе, а не пожеланию покупателей, которым надо недорого закрыть дырку на стене.
http://www.youtube.com/watch?v=EI6CmMFDWr4
Вы помните сказку про голого короля, народу внушили, что король одет в невидимые одежды, народ до поры верил в это. Точно также и с этим хреновым квадратом, народ верит, что это шедевр
Каждому иудею в день крушения Дворца Соломона, надо было нарисовать углем "черный квадрат" (траур). на двери что бы помнили и что бы Яхве знал кто из них самый преданный..
Ученый еще называется..
Во всяком случае, описанный тобою квадрат не упоминается в Библии, поэтому он для меня не является историческим фактом
Этим сравнением я показал, что в первом случае всегда можно найти объективных экспертов, специалистов. Во втором же случае специалистов , способных дать объективную оценку произведениям искусства, нет. Вы же почему -то советуете мне идти к искусствоведу. И тут же приписываете мне то, чего я не говорил. Разве это мои слова, которые Вы закавычили, словно это мои слова :"НО нет! Они все жулики! А нравится мне то, чтобы было как в жизни, но ещё красивше!" " Так легче спорить?
Дело в том, что в мире никто ещё не создал систему объективной оценки произведений искусства. А что же делать? Полагаться на свой собственный вкус, что я и делаю. Вы с этим не согласны, дело Ваше. Вы сами для себя не можете определить, что Вам нравится и обращаетесь к чужому мнению, дело Ваше.
То есть это просто типично еврейское искусство, воспевающее Тору и Стену плача. Смотрите и помните люди еврейские.
Оригинально. =)))
Разумеется, я заметил Ваше недоумение в возможности утилитарной и технической оценки «произведений искусства».
Вы, как умный и все систематизирующий человек, чувствуете определенное неудобство.
Отсюда, недоверие и, даже, страх – «Не проходит ли мимо меня нечто важное, что я должен и обязан знать?». Соответственно, Вы не доверяете искусствоведам, т.к. они пользуются, непонятными Вам терминами и цифрами.
Обратите внимание! Все негодование в области анализа «произведений современного искусства» сосредоточено на живописи, а не, например, на авангардной музыке или архитектуре.
99,9% возмущающихся «живьем» не видело «Черный квадрат» Малевича, но его заранее ненавидит.
Казалось бы, какая разница для «возмущающихся», есть на свете этот «Черный квадрат» или его нет? Никого, ведь, не заставляют вешать его копию над телевизором?
Нет! «Возмущающиеся» чувствуют себя обманутыми!
Они, мол, тоже могут очертить и закрасить черной краской квадрат, но им никто миллион долларов за это не даст. Отсюда вселенская скорбь и негодование.
О тупости «обманутых» читайте ниже в комментариях!
О том, что Вы спрашиваете очень хорошо написано в статье В. Кандинского – «О духовном в искусстве». Попробуйте ее найти в Инете.
Поэтому живопись как таковая уже принемает уже несколько иные формы, против тех классических про которые мы здесь говорим….
Приведи вот пример современного реалистичного иссскуства живописи…..за последнии 25 лет я об нем, честно и не слышал…
Гаврилыч, я рассуждаю так. Живопись не только техника, но и тема. А тем - неисчислимое множество. Все ли чувства изображены на холстах? Нет! Вот ниша! Все ли профессии изображены? Тоже нет. Ещё одна ниша. Когда-то на одной выставке , посвящённой авиации, Андрей Туполев произнёс замечательные слова :" Тут много картин об авиаторах. Но возможно ли изобразить человека, про которого сразу можно сказать, что это именно авиационный конструктор? Без антуража!"
Сии деятели культуры- остались только в памяти энцеклопедистов.
Темы то есть – но техников увы.
Скажу как очевидец, практически все художники,перед тем как дать свои картины в сеть пользуются Photoshom- ом, поэтому оригинал иногда разительно отличается от товарного вида….
Я чего “возбухаю”, против своего обыкновения.
У меня крестная была комендантом общежития в Гнесинке, а ее племянник у Глазунова – учеником, фамилию упоминать не буду.
В свое время Дом Художников напротив парка Горького переделывали под вернисаж ( мы там взяли кстати объемы работ)..
Так вот, когда там производили первую выставку продажу,попросил он меня картины помочь расставить, расставляли всей бригадой и ему и остальнвм передвижникам….
Место взависимости от расположения стоило от 1200 до 500 S .( при этом считалось что они выставляют бесплатно), свои непокупают – денег нет, иностранцы тоже – наверно не нравиться,мы им отдали свою каптерку строительную чтобы чаю могли попить и прочие,дня через три появляемся, спаршиваем : как дела –клюет? - ребята только матерятся – одни разговоры.
Еще через неделю нам троих человек пришлось по вокзалом развозить и со всеми причиндалами на поезд сажать – денег у них совсем небыло …. А ведь первая выставка –продажа для элиты была – чего тогда об остальных говорить.
А твой Андриака,выставляеться тоже в мебельном салоне на Таганке,.. и рядом ресторан “ Табуретъ”……)
Так эта эта мафия с советских времён. Вот я и думаю, что надо выбросить на рынок всё, что есть. Сделать доступными разные выставочные площади, чтобы э\то стало доступным и станет привычным, тогда и народ будет ходить по разным местам, забудет привилегированных. Впрочем, всё это бред. Россия - она и есть Россия.
Вот так и вся живопись нас надувает - впаривает нам 2D-картинки вместо 3D-пространства. А мы стоим и восторгаемся - ах, как здорово, как похоже на настоящее!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Всё арт искусство не стоит цены бумаги, на которой напечатана сто долларовая купюра.:)))
Художников всегда поддерживали так называемые торгаши, меценаты, люди, которые заработали себе на хлеб с маслом, и хотели еще что-нибудь прикупить для души. Лично знаю несколько гениальных современных художников, которым годы помогают предприниматели, надеются, что гений этих художников утвердится в народном сознании и они потом на нем заработают кучу денег, как Костаки заработал на Анатолии Звереве. Что поделаешь - это жизнь. Пару лет обитал при одной современной галерее, но за всё это время написал рецензии только на три выставки современных художников. Художник должен цеплять. Если не цепляет - не берите, чтобы о нем не говорили.
Критерий "нравится/не нравится" обычно вызывает вопрос - А почему? И тут, крутя пальцами в воздухе, приходится давать какие-то объяснения. Иначе - если вы скажете: "Нравится - и всё тут!" - вас сочтут выпендрёжником или, наоборот, невеждой, не могущем объяснить простых вещей...
А уж теперь, после 20 лет жизни, мы так притёрлись друг к другу, что... Ну, например, большихъ скандалов у нас никогда не было, а вообще никаких - уже лет 10 - 12.
В общем, она меня вовсе не за муки полюбила, а я её вовсе не за состраданье к ним...
Но причина - "прибыль - мера всего" - нечётко вскрыта.
И! Обмануть можно лишь того, кто желает быть обманутым.
По процедуре.
1. А что мешает сейчас художникам выставляться в публичных местах?
2. "На каждый роток не накинешь платок".
2. "Не хватает места"... Так, это, естественный отбор, значит.
3. "У публики складывается".. Значит, публика такая. Так может поберечь бисер...
А если серьёзно, без нормального образования публика напоминает, простите, лохов. Со всеми вытекающими.
Чем полезны эксперты? Они могут обратить внимание человека на незамеченные им нюансы. Но именно за человеком - решение. (О манипуляциях типа рекламы - разговор отдельный.)
Даже совсем нет.
Произведение искусства не создаются ради сиюминутных утилитарных целей. Реклама - всегда подчинена сугубо практической цели.
Но элементы искусства в рекламе есть: и в процессе создания и в результате.
В создании Р есть элементы творчества. А в результате - как, например, красота в боевом истребителе.
Вообще, искусство это всё то, во что вкладываются какие-то нетривиальные мысли. Этим оно и цепляет.
И реклама бывает настоящим произведением искусства. Помните рекламные ролики банка "Империал" в 90-х? Уж и банка этого не слыхать, не видать, а реклама запомнилась. Мне, во всяком случае.
А с другой стороны, произведения искусства тоже часто создаются из утилитарных сиюминутных целей. Например, "Рабочий и колхозница" Мухиной - это же чистая пропаганда. Но зато как сделана!
Комментарий удален модератором
2. По теме - скажу так: всё хорошо в меру, ничуть не умаляя значение собственного мнения в выборе произведения искусства (вам же с этим произведением дома жить, а не эксперту, что-то рекомендующему), я бы не отвергал напрочь мнение того эксперта, которого (опять же по собственному мнению + после изучения заключений, выданных этим экспертом ранее) ТОЖЕ можно послушать в чём-то, в чём вы сами - специалистом не являетесь... К примеру, слова эксперта насчёт подлинности будущей покупки - явно не лишние... имхо.
Вот представим себя шкалу от злого до абсолютного добряка. А сколько типов между ними? У меня нет никаких способностей к математике, но я боготворю натуральный ряд чисел. В нём есть всё! Бесконечность Вселенной? Вот вам и пример ?бесконечный ряд натуральных чисел. А сколько типов от жестокого до милосердного? Если уменьшать степень жестокости по микрону, то может поместиться тысячи типов.
Точно так и с классификацией людей по степени отношения к произведению живописи. На самом верху у меня Сталин.. Ты помнишь, что писали о спальне Сталина? Там не стене в рамках были репродукции из журнала "Огонёк" !!! Представляешь? Он мог поместить любой шедевр! А ему наплевать , он знает только своё мнение. И потому я его ставлю на веру пирамиды типов.
ПРОДОЛЖУ ПОСЛЕ РЕКЛАМЫ
Даже Гитлер стоит у меня ниже Сталина, потому что Гитлер иногда учитывал мнение других. Или Николай ПЕрвый. Ясно, что он ближе к верху по сравнению с НИколаем Вторым, который часто был зависим от чужого мнения И так далее до самого низа А в самом низу тип, который боится своего мнения, соглашается только с мнением других Такие типы просто несчастны. Очень часто эти несчастные попадают впередрягу из-за своего безволия. "Пойдём изнасилуем Таньку!" Наш несчастный против, но он идёт, потому что полностью зависит от других. И в оценке искусства он задрожит, если спросят его мнение! Нет его у него!
На одной выставке мне понравилась картина. Но мой приятель (художник) в пух и прах разбил моё восхищение. Он сказал :" Ты видишь грозовое небо. Над лесом и полем. Но художник не справился, мастерства у него не хватило изобразить именно НАВИСШЕЕ ГРОЗОВОЕ НЕБО" У него получилось не нависшее, а опрокинутое назад небо. Может и так, но мне картина очень понравилась!
А то - какая же это классификация ?
Тип №2 Почти полностью повторяет тип № 1, но иногда знакомится с мнениями других людей, но они не оказывают на него никакого влияния, он не следует им, всегда остаётся только при своём мнении. Тип № 3. Также считается только со своим мнением, не признаёт никаких авторитетов, но внимательно знакомится и с мнениями других людей, они для него предствляют чисто беллетристический интерес, чужое мнение не оказывает на него никакого влияния. Тип № 4. В оценке произведений живописи считается только со своим мнением. Но часто обсуждает проблемы живорписи с другими людьми. Но какие бы доводы ему не приводили, его позиция всегда непоколебима : он оценивает все произведения живописи по формуле "нравится - не нравится". И так далее. Ну и зачем тебе это? . Для большей выразительности я привожу в качестве примеров к каждому типу и известных личностей.
:-))
Как говорят, только евреи могли убедить всех, что залитый тушью кусок холста - гениальная картина Малевича "Чёрный квадрат".)))))
Что делать - не вестись на разводки торговцев "искусством".
Нравится малява, устраивает цена - берите. Не нравится - проходите мимо.
Вкус сложное явление подобрать по цвету себе рубашку и галстук - этому даже не научишься.
"Неужели ваш вкус ущербнее вкуса Н.? Будьте самостоятельны!"
Вкус художественный (умение разбираться в живописи/понимать её) этому нужно учиться, может быть годы. Как художник настоящий учится годами рисовать, так и зритель должен /если хочет/ годами учиться понимать живопись. Это процесс гораздо более длительный чем изучение иностранного языка. Лет через 5 после такой учёбы вы скажите: я абсолютно не понимаю что такое хорошая или плохая живопись. Вот это уже будет означать, что вы на верном пути.
Наступит момент когда вы увидите картинку (современника) и скажете: я хочу её купить. Музеи конечно нужны/необходимы, но картина для одного (их должны видеть много людей, но принадлежать они могут одному человеку – первому), что он будет делать с ней потом, не знаю, может она потеряет для него значимость и он вышвырнет её на помойку (всё таки это вещь, человек рождается и умирает, а картина почему она должна жить дольше человеческой жизни? Я даже думаю, что есть много картин в эрмитаже, лувре, которые умерли, но дилеры-искусствоведы определили их нетленными), я не знаю. У меня опыт продавца картин моей жены, я смотрю на картину как бы её глазами...
Но ещё и знаменитых писателей, модных кутюрье, известных телеведущих и вся вся вся
В мире, где мерой являются деньги, всех знаменитых делают торгаши. Талант здесть не обязателен. Кстати, талант - это старинная монета в Малой Азии. Вот так...