В чём отличие героев прошлых и нынешних лет.

В чём отличие героев прошлых и нынешних лет.
Если сравнить образы героев прошлых лет с нынешними, вырисовывается интересная картина.
Ну, мужские образы хоть претерпели изменения, но не слишком большие, женские же похлещи и интересней.
Ну что герои прошлых лет, начиная с Ильи Муромца и кончая, Павки Корчагина с Глебом Жегловым. Все они отличные драчуны, всегда в конфликте с законом и начальством незаслуженно наказаны, к женщинам относятся с почтением и им любимым в основном не изменяют, все поголовно трудоголики и отличались патриотизмом.
Ныне герои тоже всегда в конфликте с законом и начальством незаслуженно наказаны. К женщинам относятся хоть и с почтеньем, но в отличие от прошлых героев. Легко им изменяют. Тоже трудоголики и патриоты, но толко с большей долей цинизма. Так что не слишком-то эти образы изменились, скорей эволюционировали. Женские же образы героинь изменились намного радикальней.
Вспомним героинь прошлых лет. Начиная с Катерины - луч света в тёмном царстве, Анна Каренина и до Аксиньи или Лушки.
Все героини - пардон шлюхи, если по-житейски рассуждать, ведь они, как правило, изменяли своим мужьям, ради любви. Это считалось оправданием.
Ныне героини, делают тоже самое, но не совсем. Возьмём для примера, Булгаковскую Маргариту, она ныне считается классической героиней, её даже в школе проходят.
Так кто такая Маргарита. Ну мужу она, как и прошлые героине , легко навешала рога , это считается само собой разумеющим . Тут и останавливаться не надо на такой мелочи.
Но далее разительное отличие. Если в прошлом героине покорно принимали этот крест и даже расставались с жизнью, считая себя грешными. Ныне Маргарита не собирается считать, себя грешной, она считает себя правой. И даже мстит, как она считает справедливо, за своего возлюбленного и самое смешное не соперницам по любви, а его недругам по профессии. Если прошлые героини не замечены были в употреблении вина и прочих прелестей разврата. Маргарита отъявленная наркоманка.
И вот положа руку на сердце, что лучше, могу сказать, откровенно не знаю.
Что лучше тихие бляди в героинях, или обкуренные грубые феминистки.
Но жизнь нас, увы, не спрашивает, а ставит перед фактом.
Комментарии
Как вам, наверное, известно, гомосексуальность бывает двух видов -- открытая (сознательная) и подавленная (латентная). С открытой все ясно. Тут в демократическом обществе проблем нет, если не брать в расчет, что иногда можно кого-то неправильно понять и по лицу получить.
А вот латентная гомосексуальность определяет в человеке целый поведенческий комплекс. Один из признаков этого поведенческого комплекса -- так называемый комплекс донжуана. Это когда мужчина с подавленной гомосексуальностью меняет женщин как перчатки, но ни с одной не имеет настоящей близости. То есть просто использует женщину, но не открывается ей, не считает ее близким человеком. Это иногда маскируется разными объяснениями -- ну там «все бабы дуры» или «они у меня все вот где»... Любимое занятие таких людей -- «кидать» женщин, то есть мстить им: сначала очаровать, потом тут же обледенить равнодушием.
Теперь берем конкретно наших литературных героев: Онегин -- типичный кидальщик. Ленский его на самом деле больше интересовал, чем женщины, и убил он его не потому, что хотел заполучить женщину (ему наплевать было и на Ольгу и на Татьяну), а просто из скрытой подсознательной ревности. Этакая собака на сене с пистолетом.
Печорин -- тоже кидальщик. Как он с несчастной Бэлой обошелся, вспомните, и с княжной Мери так же. Дальше... Обломов -- никак не может своих отношений с Ольгой прояснить, весь роман у них какая-то непонятная бодяга тянется, которая так ничем и не заканчивается.
-- Вот именно. Похож он на мужчину, по-вашему?
-- Да нет, конечно. Толстый, ленивый, безвольный.
-- Вот-вот. Зато его любимый друг Штольц -- целеустремленный, волевой, активный. И возится с Обломовым как с дитем, за диетой его следит, за духовным развитием. Обломов даже своего сына в честь Штольца Андреем называет. Типичная гомопара!
И таких пар, кроме Обломова со Штольцем, в русской литературе видимо-невидимо. Иван Иванович и Иван Никифорович Гоголя. Базаров и Кирсанов Тургенева. У Тургенева еще несколько: Хорь и Калиныч, Чертопханов и Недопюскин (фамилии-то какие говорящие!), Лежнев и Рудин... У Достоевского в «Честном воре» слабому и бесхарактерному пропойце покровительствует рассудительный портной... Да и Раскольников со своим следователем-разоблачителем полкниги в соплях купаются, с чувствами разбираются.
Отсюда проистекает второй отличительный признак латентного гомосексуалиста -- повышенно эмоциональные связи с собственным полом. Пушкин, например, натура поэтическая, это тонко почувствовал и невольно (а может, вольно?) передал в стихах: «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, Лед и пламень Не столь различны меж собой...» Ну сами посудите, с чего это нормальный мужик будет выяснять отношения с другим мужиком, различен он с ним там или не различен? Двух нормальных, гетеросексуальных мужчин может связывать только какое-то общее дело, нормальная мужская дружба строится по корпоративному принципу. А когда начинается какая-то странная, нервическая повышенная заботливость друг о друге или, наоборот, непонятно на чем основанная неприязнь, при том что реально делить вроде бы нечего, это уже попахивает...
-- Так, может, это у Максим Максимыча были проблемы, а не у Печорина?
-- Так не бывает. В любом чувстве всегда повинны две стороны. Видимо, когда-то Печорин повел себя соответствующим образом, сначала дал знак своим поведением, а потом «охладел» и умчался, оставив плачущего Максимыча на дороге.
-- Правильное наблюдение! «Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники...» «Карету мне, карету!» Скорой интимной помощи тебе карету!..
Это они от себя убегают. Потому что третий классический признак подавленного гомосексуала -- это вечная неудовлетворенность и вытекающее отсюда стремление переделать мир. Естественно, если ты себя в этом мире чувствуешь неприкаянным, а искать причину в себе страшно, то надо искать причину во внешнем мире. Закон психологии. Это не со мной что-то не так, а с миром. И начинается... Народовольцы всякие, революционеры, защитники народа... И с другой стороны -- зеркально -- феминистки, суфражистки, синие чулки.
Катюша Маслова любит Марью Павловну. Которая гордится своей физической силой и отшивает всех «приставальщиков» мужского пола, в том числе с помощью кулаков. И обе испытывают отвращение к физической любви. Это просто симптомы!
Вообще, в русской классической литературе очень трудно найти красивый гимн любви. Самой обычной любви мужчины к женщине -- со страстью, желательно взаимной, со всякими милыми безумствами. Во французской литературе этого достаточно, а в русской -- раз-два и обчелся -- «Капитанская дочка» Пушкина, «Первая любовь» Тургенева да «Гранатовый браслет» Куприна. И то с натяжкой.
Еще у Бунина, правда, много произведений о любви. Ну, может, у Набокова. И заметьте, Бунин, Куприн, Набоков стоят как бы наособицу в нашей литературе. По крайней мере не о них вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о русской литературе, в то время как в их произведениях художественности и чувства намного больше, чем у всяких толстых, рассуждателей-морализаторов. Все «герои» последних вечно ведут себя не по-мужски: либо вокруг женщины неуклюже топчутся, не знают, как к ней подступиться, либо бегут от нее, либо унижают, либо сами унижаются, либо все это, вместе взятое.
«Не может быть», -- говорила я себе, возвращаясь домой. А приехав, сразу выхватила с полки пыльный том «Обломова», пару раз пролистнула его...
«Ах, Андрей, -- сказал он нежным, умоляющим голосом, обнимая его и кладя голову ему на плечо. -- Оставь меня совсем... забудь...
-- Как, навсегда? -- с изумлением спросил Штольц, устраняясь от его объятий и глядя ему в лицо.
-- Да, -- прошептал Обломов».
Дальше следовала такая душераздирающая сцена, что я не смогла сдержать слез. "
Майя КУЛИКОВА
С удовольствием прочёл..Здесь на гайдпарке такое очень редко встреишь.
Почитайте на досуге.