Горе от кумира
Воплотившийся идиотизм – всяческое надувание/воспевание фигур поп-певцов, футболистов, теннисистов, светских мотыльков, натурщиц-моделей, визажистов и т.д. В общем, бесполезных, пустых существ. Ибо горе той нации, у которой футболисты ценятся больше, чем ученые, конструкторы, храбрые воины и самоотверженные труженики. Ведь наш мир создан не блестящими бездельниками, а упорным трудом и поисками созидателей. Ибо если пропаганда делает примерами для подражания пустышки, то это – путь к необратимой деградации. Если миллионы молодых начинают «делать жизнь» с бессмысленных и бесполезных существ, коли в обществе больше ценятся ноги быдловатого футболиста, нежели мозги ученого, то – горе такому обществу.
Тысячи молодых людей, часто при искреннем поощрении со стороны родителей, мечтают стать звездами баскетбола, футбола или тенниса… Однако почти всегда они не желают признавать, что для большинства дорога туда закрыта, ибо в конце концов лишь немногие попадут в Высшую лигу. На каждого Дэвида Бэкхема и Майкла Джордана есть тысячи разочарованных неудачников, которых никто не увидит. Существуект очевидная экстерналия – воздействие на общество того, что огромное число людей мечтает взлететь на уровень суперзвезд, но падает, вместо того, чтобы развивать умения, применимые в самых разных областях…»
Мы платим страшную цену за возвеличивания и «кумиризации» бесполезных спортсменов и поп-див. Цена эта – деградация общества белых. Равняться на негров, ходящих со спущенными штанами. Не тысячи, а миллионы идиотов, как мотыльки на свет, рвутся стать самыми высокооплачиваемыми пинателями мяча или ходячими вешалками для одежды. Вместо того, чтобы становится толковыми и высокопрофессиональными инженерами, специалистами, квалифицированными рабочими. Упорный труд и настоящее творчество становятся непрестижными – в этом и кроется дьявольская экстерналия. Общество, начиная тянуться за пустоголовыми и ненужными пустоцветами, вырождается. Да так, что здравомыслящей власти впору обдирать высокие гонорары футболитов и прочих теннисистов драконовскими налогами. Смысл этого не в том, чтобы решить проблемы бюджета, а прежде всего в том, чтобы не так много дураков стремилось занять место всяких там рональду, аршавиных или бэкхемов.
Ибо обществу важнее хорошие рабочие и грамотные инженеры, чем актеришки и эстрадные пискуны.
Таким образом, Советский Союз с его культом людей труда, с его портретами передовиков-комбайнеров, знатных сталеваров и физиков-исследователей на первых полосах газет и на экранах телевизоров в прайм-тайм, был абсолютно прав! Возвеличивание всеми силами медиа и пропаганды тех, кто трудом своим дает нации новое богатство, новые знания и технологии, стало великим русско-советским изобретением. Мощным средством от превращения народа в толпу придурков. Красная идеология в Союзе была прочти полным аналогом именно протестантской этики, в свое время породившей умострой капитализма. То есть, в СССР был культ упорного труда и преобразования природы, почти в точности по Максу Веберу («Протестантская этика и дух капитализма»).
Когда Пугачева и Киркоров победили Сталевара, Комбайнера, Космонавта и Ученого, пришла русская национальная смерть.
Кто же нужен обществу для эволюции? Звезды баскетбола или специалисты по астрофизике? Еще больше инвестиционных банкиров или больше ученых и врачей?
Если взять дневник мальчишки за период между 1930-ми и 1960-ми годами, скорее всего, там нашлись бы вырезки из газет об инженерных чудесах, о подвесных мостах, железных дорогах и самолетах, а может быть, даже принцип действия атомной бомбы. Но не сегодня. Откройте сегодняшний дневник, и на его страницах будут фотографии футбольных команд и «мальчиковых» музыкальных групп. Британский исследователь Джеймс Дайсон сказал об этом так: «Ребенком я разглядывал вырезки из журнала «Игл», который писал о том, как работает все, что угодно – от ракет «Бладхаунд» до морских буровых вышек… Именно внутренности техники увлекали и вдохновляли нас…
Что происходит между детством и зрелостью? Мы выдавливаем это из наших детей. Мы клеймим позором инженерное дело и подталкиваем детей к тому, чтобы они становились «профессионалами» - юристами, бухгалтерами… «Инженер» превратился чуть ли не в ругательство. Нам говорят, что это – «устаревшая область», и что мы теперь – «постиндустриальная страна»…»
Комментарии
Комментарий удален модератором