Маразм продолжает крепчать
Сегодняшнее утро ознаменовалось тем, что меня «порадовали» студенты моего курируемого второго курса, пришедшие сдавать зачет по охране природы с явным расчетом на «халяву». Дескать, наш куратор нам и так поставит. Пришлось их в этом разубедить, «завернув» нескольких хороших, но сильно самоуверенных студенток. Короче, настроение с утра уже было испорчено! Не прибавил мне оптимизма вышедший первый номер факультетской газеты «Планета ЕГФ», куда меня на общественных началах «засунули» главным редактором. Номер вышел с опечатками на первой полосе, а моя редакторская колонка вообще обрывалась на переносе слова, хотя в компьютерном варианте все выглядело нормально. Разобидевшись на весь белый свет, наконец-то отправляюсь на кафедру, надеясь в тишине и чашке кофе найти хоть временное прибежище своей «расстроенной душе». Но … мечтам моим не суждено было осуществиться. Не смотря на довольно ранний час, кафедра была полна народу. На всех стульях сидели студентки четвертого и пятого курсов, каждая с сосредоточенным видом склонившаяся над раскрытым ноут-буком.
Ситуацией руководила моя коллега, у которой для столь раннего часа вид был довольно взъерошенный и не предвещавший ничего хорошего. Как я понял из её реплик, шла очередная редакция образовательных программ (студентов для этого специально сняли с занятий). Шеф спрятался в своем углу и явно старался меньше попадаться на глаза. - Ты знаешь, что мне вчера сказали на большом совете? – вместо ответа на мое приветствие заявила взъерошенная коллега. – Что наша специальность одна из аттестуемых в ближайшие полгода, а наша кафедра одна из отстающих! - Была бы отстающей, не выдвигали бы на аттестацию – отозвался из своего угла шеф. Но коллега не дала ему договорить. - У нас нет ни новых программ, ни необходимой научно-методической литературы! – в голосе зазвучали трагические нотки. - Как это нет? – удивился я – Мы же каждый год по пособию, а то и по два издаем. За свой счет, между прочим. Да и сколько раз заявку на литературу в библиотеку подавали. - Читай! – коллега протянула мне какой-то листок. Я неуверенно скосил глаза. - Литературе больше десяти лет! – продолжила коллега, явно «набирая обороты».
– Где пособия по разным предметам (коллега перечислила несколько основных читаемых на нашей кафедре курсов)? - Но мы же не виноваты, что библиотека не покупает то, что мы заказываем – попробовал возразить я. - А мне сказали на большом совете – в голосе коллеги появились горделивые нотки – что надо либо самим покупать литературу, либо самим писать и издавать! - И то и другое за свой счет – ввернул я. Я взял в руки злосчастный листок, чувствуя сильное желание использовать его по назначению (т.е., повесить над унитазом). В листке был указан список литературы, предназначенный для изучения разных предметов. - Постой! – замечаю – Здесь же и половины книг нет. Я же сам сдавал пособия по радиационной экологии в отдел комплектования. Почему они его не включили? Коллега уставилась на листок, как будто желая углядеть золотую песчинку в груде хлама. Потом из её уст изверглась не лишенная целесообразности мысль. - Надо самим такую справку делать. - Что??? – не утерпел я – Нам ещё и за библиотеку работать? Со стороны коллеги не последовало никаких реплик. Через несколько минут она продолжила. - Начальник отдела мониторинга на совете заявил, что у нас не переделаны программы с учетом новых стандартов. - Мы их уже два раза переделывали! - Они уже после этого два раза менялись. Теперь балльно-рейтинговую систему и технологическую карту надо убирать, а вставлять образовательные технологии. Кстати, - коллега понизила голос – начальник отдела мониторинга сказал, что ты – личность творческая и тебе надо придумать новые образовательные технологии. После этих слов мне захотелось встретить начальника отдела мониторинга в темном переулке. - В конце концов, нам даже не сказали, что надо в программах исправить – я попытался перейти в контрнаступление. - А в отдел мониторинга наши программы по электронной почте пришли в зашифрованном виде. А у них там дешифратора нет. Вот они нам и сказали: «Смотрите свои программы сами, сверяйте со стандартами и исправляйте сами. Это – ваша работа!» Я покинул кафедру, чтобы перед следующим зачетом предаться в преподавательском кафе размышлениям над чашкой кофе.
Комментарии