Особенно это заметно в портретах. Иногда настоящему художнику удаётся показать не просто характер модели, а ещё и душу. Вот душу передать иногда не удаётся даже гениям.
Сегодня я хочу познакомить вас с несколькими портретами одной из самых красивых женщин начала 20-го века - Клео де Мерод (Клеопатру Диану де Мерод).
Начну с небольшого рассказа о том, что это была за женщина, покажу вам её фотографии, благо их сохранилось очень много.
Красотой Клео обладала поистине неземной. Редко встречаются настолько идеальные лица, лишенные при этом кукольности и неестественности. Клео была неописуемо прекрасна, и именно это, с одной стороны, помогало ей в жизни, но, с другой стороны, очень эту жизнь осложняло.
Родилась Клеопатра в Париже в 1875 году в семье художника-живописца, принадлежащего к обедневшей дворянской семье. Мать маленькой Клео была женщиной волевой и решительной, и именно она определила дальнейшую судьбу девочки, отдав её в балетную школу при Парижской опере. Дивная красота девушки открыла перед ней двери Grand Opera. Это стало началом блестящей танцевальной карьеры, и уже в 23 года Клеопатра занялась сольной карьерой, что, несомненно, приносило гораздо больше денег, чем постоянные выступления на сцене одного театра. Злые языки утверждали, что карьера танцовщицы сложилась не благодаря огромному танцевальному таланту, а благодаря прекрасному лицу и великолепной фигуре юной Клео. Но злые языки на то и злые языки, чтобы говорить всякие гадости даже про прекрасные и возвышенные вещи. Я думаю, многие просто завидовали головокружительному успеху и красоте молодой балерины.
Клеопатра выступала на сценах королевских театров Франции, собирала полные залы на гастролях по Европе и Америке.
На Международной выставке в Париже Клеопатра покорила всех своим экзотическим камбоджийским танцем. Танец, вероятно, был очень хорош, но и к сценическому костюму Клео подошла очень серьёзно и создала поистине яркий, незабываемый номер:
Конечно, Клеопатра была постоянно окружена поклонниками. Красота, талант, загадочность, неповторимая элегантность и утонченность манили к ней представителей противоположного пола.
Среди её горячих поклонников оказался король Бельгии Леопольд. Он был старше прекрасной балерины на 38 лет, но царственному монарху это совсем не помешало потерять голову. Впрочем, монархам свойственно терять голову при виде красивых балерин. Над престарелым воздыхателем потешалась вся Европа, короля зло именовали "Клеопольдом", а репутации самой Клеопатры был нанесён сокрушительный удар. Хотя, казалось бы, что тут такого: балерина и король? Мало ли история знала таких романов. Но почему-то именно к Клеопатре праздные обыватели оказались особенно жестоки, и молодой девушке пришлось очень много оправдываться, уверяя любопытных в отсутствии связи между ней и монархом. К сожалению, все оправдания лишь подливали масла в огонь сплетен. Клеопатра даже подавала иск в суд о защите своего доброго имени! Сплетни стали причиной того, что Клео оставила Париж и стала больше гастролировать в Европе и Америке.
Во многом, причиной крайнего осуждения стало негативное отношение ко всем выпускницам балетных школ, вынужденных зарабатывать себе на жизнь демонстрацией своих прелестей. И публика, весьма лояльная к своим собственным грешкам, готова была со свету сживать молодых красавиц, выступавших на театральных подмостках. Но нельзя сбрасывать со счетов и банальную зависть к красоте и таланту.
Как бы то ни было, но Клеопатра навсегда осталась в истории как одна из самых красивых женщин на свете.
Клеопатра была желанной моделью для всех известных художников. И я хочу предложить вам посмотреть, как художники видели прекрасную Клеопатру. Кому из художников лучше всех удалось передать образ этой восхитительной женщины, и кто из художников, на ваш взгляд, передал в своей работе хотя бы часть души своей модели?
Альфредо Мюллер "Портрет Клео де Мерод", 1903 год:
Болдини "Портрет Клео де Мерод", пастель:
«Танцовщица» Александра Фальгьера, 1896 год. Из-за этой скульптуры Клео пришлось всем объяснять, что скульптор лепил с неё только голову, тело не принадлежит ей самой. Но, понятное дело, в эту версию никто не верил. Слишком уж много сплетен роилось вокруг балерины, и отличить правду от вымысла не представлялось возможным:
Карлос Васкес Обеда "Скульптура Клео де Мерод в салоне". На этой картине сразу две Клеопатры: статуя и девушка в белом платье:
Мануэль Бенедито "Клео де Мерод":
Мариано Бенлёр "Клео де Мерод":
Тулуз Лотрек, афиша с изображением Клео де Мерод:
И портрет Клеопатры кисти Джованни Болдини:
А в заключение своего небольшого рассказа, я покажу вам пронзительную фотографию Клео на закате жизни. Её не стало в 1966 году:
Комментарии
https://pravoslavie.ru/141886.html
Скурвилась...
В статье все правда