Валерий Рашкин об особенностях национального дорожного строительства: дороги смывает дождём

На модерации Отложенный

 

Почти 30 миллиардов рублей буквально смыло дождём. Дорога, построенная во Владивостоке к саммиту АТЭС, развалилась. Не то, что года не прошло, эту дорогу даже официально открыть не успели. Мощённую золотом, судя по цене, дорогу смыло ливнем. Что мы имеем в итоге? Вырубленные около места строительства деревья, разрушенную опорную стену, заваленный пляж и частные строения, а также недовольство местных жителей.

Стрелочника, в общем, нашли – конечно же, им оказался подрядчик. Но уж больно сомнительно, что работники крупной строительной компании забыли построить водоотвод. Значит, так и было задумано. Скорее всего, деньги осели в карманах чиновников, а самим строителям достались копейки, в которые нужно уложиться. И если премьер Медведев действительно разорит Тихоокеанскую мостостроительную компанию, пострадают простые работники. И даже если кто-то из чиновников будет признан виновным, в качестве наказания его, может быть, и уволят с занимаемой должности.

Но тут же назначат на другую. Это и есть нынешняя борьба с коррупцией.

Задумайтесь о масштабах воровства – речь идёт только об одной дороге. А общий объем инвестиций на подготовку к саммиту АТЭС составил примерно 600 миллиардов рублей. И если во Владивостоке ещё раз пройдёт сильный дождь или какое-нибудь другое природное явление, возможно, разрушений станет больше. За примерами далеко ходить не надо. Буквально неделю назад в Ханты-Мансийске дождём размыло трассы заново отстроенного биатлонного стадиона, самого дорогого в России. 10 дней назад размыло недавно реконструированный мост в Ярославле. А если у нас ещё где-то сильные дожди пойдут – то что, весь новострой смоет? Хотя кое-где уже и дожди не обязательны – в прошлом году «нанодорога» от МКАД в Сколково развалилась сама по себе, хотя ей не было ещё и года. А власть покрывает воровство, так как сама в нём участвует.