Путешествие в Каменку

На модерации Отложенный


В моих планах давно стоит городской Каменский парк и вот вчера я, наконец, отправился в Приднестровье с целью его дофоткать и кое-что о нем написать. Это т.с. по долгу службы. Но т.к. любое путешествие таит в себе немало неожиданного и непредвидимого, то кроме парка в кадр попало еще кое-что. Вот, собственно, причина, по которой я вам все это теперь пишу.

Правда, есть тут и одна заковыка. Хоть мы и выехали в 7 утра, но на градуснике уже было 26 гр., в 9 утра - 29 гр, без четверти 11 - 33, а в 2, когда мы уже хорошенько поджарились, протушились и были вполне подготовлены к мумификации, градусник показывал 39 гр. по Цельсию. Стоило высунуть руку в окно машины и казалось, что засунул ее в духовку с вентилятором, точь в точь такую, в которой я готовил недавно одну светлой памяти уточку.

Нет, я не жалуюсь, свой кайф я все равно словил, тем более, что первую часть пути мы проехали вдоль Днестра по его левобережью, т.е. по Приднестровской стороне, а обратно махнули через мост у Каменки на молдавскую сторону и тем увеличили наш путь на добрых 100 км. Зато и кое-что наснимали в дороге. В первую очередь это поля Флорештского района, которые я очень люблю и которые почему-то всегда у меня получались неплохо. Но в такую жарень, когда воздух уплотняется как сгущенка, все же не все так уж и хорошо.

Но начнем с парка. Это не обычный парк, это имение князя Петра Христиановича Витгенштейна, который приобрел эти земли в 1805 году и построил здесь великолепный дворец, соженный родственниками гайдпарковцев из сообщества Back in USSR. Стоял он в самом центре прекрасного парка, который родственнички эти, по-счастью, не весь на дрова распилили и он ныне является городским парком Каменки.
Я прошу у вас прощения за то, что рассказывая о своих путешествиях, вечно влезаю в какие-то исторические события, мусорю вам мозги всякими опять же историческими фамилиями, в то время, как вы, не сомневаюсь, предпочли бы искупаться в Днестре или побалакать с гарной молдавской дивчиной. Но так уж получается.

Здесь же в Каменке князь этот непоседливый организовал первое в этих местах винное производство, делая замечательные вина из винограда, который выращивал на террасах Каменки и селения Строенцы. Именно над этим селом сняты кадры крутого склона с лесом и вековыми дубами, одинокой скалой, нависшей над Днестром. Места тут просто волшебные, тут я ничуть не преувеличиваю, клянусь. Так вот, Петр Христианович организовал также и вино- и сокололечебницу, там же отдыхающие лечились и кумысом. А каменские вина славились по всей Европе, и в лечебницу приезжали не только из России. Приусадебный парк ныне разбит на 2 части - одна принадлежит санаторию "Днестр", где сохранилось здание лечебницы и где продолжается кумысо- и сокотерапия (сок, правда, яблочный). Скульптуры в парке это из этой его части. А прямо напротив раскинулся старый городской парк, пару фоток которого вы тоже увидите. На центральной аллее год назад родственник князя, живущий ныне в США, установил бюст великого предка, а остатки производства, окончательно заглохшего в 1985 году, продал знаменитой фирме Квинт, делающей лучшие в Молдове коньяки. Там уже начались работы по восстановлению виноградников и производственных помещений.

Уф, притомился, в комнате где-то около 35 и даже снятие трусов не помогает, пошел ка я под душик.

Чуть раздышался. На обратном пути мы остановились у живописного озера и вкусили то, что женуля по доброте душевной мне всунула в кулек.

Так хорошо там было, под гигантским тополем, обдуваемые ветерком, мимо пролетали цапли и более мелкие пернатые, а мы хлестали воду, аки буйволы в Ганге.

Потом тронулись далее, снимая по пути всякие дороги и поля. Ах, да, еще в парке сдуру щелкнул молодую каменскую пару, можете удостовериться. И еще вы увидите пару снимков замечательного города Рыбница, над Днестром, который всегда и с удовольствием снимаю. А напротив него, через Днестр, раскинулся город Резина. Но об это как-нибудь в следующих публикациях. Если не надоест вам и мне.

Домой вернулся засветло, не чуя ног и совершенно обезвоженный, вот, до сих пор хлещу чай маленькими, 0,6 л, чашками, и пишу вам вот эти самые бредни.