Мировая революция начнется с краха семьи

В последнее время в семейной политике западных стран происходят серьезные, можно даже сказать, глобальные изменения. Какие силы за ними стоят, чего они добиваются, и как это затронет Россию? Об этом рассказал Алексей Комов, президент аналитического центра "Семейная Политика РФ", а также представитель Всемирного конгресса семей в России и СНГ.

— Все чаще мы слышим странные, мягко говоря, новости: то из официальных документов убрали такие слова, как "отец" и "мать", объявив их неполиткорректными и заменив на суррогаты "родитель 1", "родитель 2". Теперь уже говорят, что нужно убрать слова "муж" и "жена" — по той же самой причине. В шведских детских садах отменили местоимения "он" и "она" под предлогом того, что дети якобы сами должны определять в дальнейшем, к какому полу они хотят принадлежать.

Неограниченную власть получили службы опеки, которые могут без решения суда забрать детей из семьи. Причем в качестве повода все чаще используется загадочная формулировка "непонимание эмоциональных нужд ребенка", которую можно трактовать как угодно широко.

В общем, любому человеку, даже совершенно далекому от международной политики, понятно, что вокруг темы семьи сегодня что-то происходит. Что-то странное и, мягко говоря, не очень хорошее.

Поэтому мой первый вопрос будет такой: действительно ли институту семьи сегодня что-то угрожает? И от чего его нужно защищать?

- Да, действительно, существование самого института семьи сегодня находится под угрозой, и мы это можем наблюдать и на Западе, и в нашей стране — в средствах массовой информации, и в повседневной жизни.

На самом деле институт семьи играет ключевую роль в жизни общества, и невозможно решить практически ни одну из глобальных проблем — будь то в сфере экономики, демографии, даже политики, не говоря уж о преступности, алкоголизме и наркомании, — если основу общества не будут составлять крепкие, здоровые семьи.

Сегодня мы наблюдаем немало тревожных симптомов, направленных на разрушение семьи. И проблема в том, что они исходят от авторитетных международных организаций. В частности, в ООН, в ЮНИСЕФ, в Европейском Союзе как раз и происходят такие тревожные вещи.

За последние 20 лет там очень усилилось влияние радикальных социальных идей, которые хотят практически произвести революцию в семейной политике.

Если прослеживать глубинные причины этих процессов, то мы придем — как ни странно это может показаться — к идеям марксизма в переработанной форме. В настоящее время я как раз пишу работу на эту тему на социологическом факультете МГУ. Тема на самом деле очень интересная, но говорится о ней очень мало. В свое время франкфуртская школа неомарксизма совместила идеи марксизма, переработанные с фрейдизмом, и перенесла революцию на уровень семьи и на уровень самого человека.

В 20-е годы в Москве состоялся съезд, на котором марксисты-революционеры анализировали, почему же мировая революция не распространилась на другие страны Европы, как это предполагалось. И они пришли к выводу, что пролетариат настолько одурманен культурой, всеми этими христианскими традициями, моралью и нравственностью, что он не понимает своих истинных классовых интересов. И поскольку он такой непонятливый, нужно ему это объяснить.

Также было заявлено, что культура носит репрессивный характер и подавляет человека. В первую очередь христианская или, скажем так, традиционная западная культура. И поэтому ее нужно выбросить, грубо говоря, на "помойку истории".

Для реализации этой идеи были предприняты очень серьезные усилия. Был такой итальянский коммунист Антонио Грамши, который сказал, что марксистам теперь не нужно брать власть напрямую, как в России — штурмовать Зимний дворец. Нужно, как он сказал, предпринять "длинный марш через институты". То есть нужно взять Министерство образования…

— Захватить, как большевики когда-то почту, телефон, телеграф?

— Не силой, а интеллектуально. Чтобы эти идеи радикальной социальной революции проникли в умы творческой интеллигенции, Министерства образования, Министерства здравоохранения, преподавателей и профессуры вузов. Голливуд очень важен, кино, книги. С их помощью в общество будут внедрены новые идеи — все эти "родитель 1", "родитель 2", полное раскрепощение всех сексуальных инстинктов.

А когда все общество будет подготовлено, и воспитано новое поколение детей, тогда уже сама власть в конце концов упадет к ногам этих социальных революционеров. И не нужно будет делать никакой революции.