Власть и оппозиция - битва нанайских мальчиков

На модерации Отложенный

Политическая жизнь в России никак не устаканится. 16 июня в Москве прошел съезд Партии народной свободы и Республиканской партии России, объвивший о создании объединенной Республиканской народной партии свободы, названной коротко и со смаком - ПАРНАС.
Тем, кто подзабыл, что означает это слово, напомню: Парнас - это обитель муз и символ поэтического искусства. Непонятно только, какое отношение к музам и поэтическому искусству имеют лидеры ПАРНАСа Михаил Касьянов, Владимир Рыжков и Борис Немцов. Сколько ни напрягай воображение, а маленькие лебеди из них никак не вытанцовываются. Не потому, что им не достает четвертого маленького лебедя, как в балете Чайковского "Лебединое озеро", - им вполне мог стать проникшийся симпатией к этой троице Григорий Явлинский или, на худой конец, несколько отжелевший Сергей Митрохин, вновь избранный лидером партии "Яблоко". Не смотрятся они в роли дружно взявшихся за руки и столь же дружно перебирающих ножками лебедей, харизма не та.
Ну да дело не в названии. ПАРНАС так ПАРНАС. Все-таки не Олимп (можно и по-другому - ОЛИМП) - место обитания верховных богов во главе с Зевсом. На отечественном Олимпе (ОЛИМПЕ) правит бал и устраивает собственные танцы Владимир Путин, игнорирующий как маленьких, так и великовозрастных лебедей. Он их и близко не подпускает к своей обители, а вот разогнать несанкционированный митинг, устроить обыски на квартирах и подвергнуть многочасовым допросам неугодных ему - это сколько угодно.
Маленькие лебеди не такие свирепые и сулить "получить по башкам дубинкой", как это сделал Путин, они не станут. Скорее наоборот: они призывают к диалогу власти и оппозиции. Правда, с одним непременным условием: Путин должен уйти. Кто с кем в таком случае будет вести диалог - дело десятое. Пусть уходит добром - и баста. Явлинский договорился даже до того, что призвал уже сегодня готовиться к скорым выборам нового президента и нового состава Госдумы. Зачем и ради чего? Ну это же проще пареной репы: затем и для того, чтобы народ обрел наконец свободу!
Любопытно, что как власть, так и оппозиция забыли, что единственным источником власти в России являются не они, а народ. Вот бы им и не говорить от имени народа и вместо народа, а вспомнить наконец, что существует еще такой способ услышать мнение самого народа, как референдум.
Но о референдуме как власть, так и оппозиция напрочь забыли. Куда как проще придумать путинский Народный фронт (откуда только берется у политиков страсть к военной терминологии?) или ПАРНАСовскую Республиканскую партию народной свободы. Вот и разыгрывают перед нами спектакль битвы нанайских мальчиков, отводя народу роль зрителей. А зрители, глядя на это лицедейство, задаются вопросом, каким задался Гамлет, посмотрев спектакль "Мышеловка", разыгранный перед ним странствующими актерами: "Что им Гекуба, что они Гекубе, чтоб так рыдать?".
Говорят: незачем интерсоваться мнением народа, который вот уже 20 лет проявляет социальную пассивность. За этим обвинением кроется другое: народ-де у нас разный, одним нужно то, другим - другое. Как тут определишься с пристрастиями, если по Конституции "никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной".
По видимости так, а по сути - неукоснительное следование собственной железобетонной идеологии, сформулированной миллиардером, совладельцем Альфа-банка Петром Авеном: "Богатство - отметина Бога" и "Нищета - не наша забота" (это тот самый Авен, который при Ельцине был министром внешнеэкономических связей и прямым начальником Путина в бытность того председателем комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга).
Оппозиция не меньше власти обожает богатство, - свидетельство тому огромная сумма в валюте и рублях, обнаруженная при обыске на квартире очередной страждущей за интересы народа Ксении Собчак.
Деньги для власти и оппозиции - всесильный бог, которому они служат верой-правдой. Все разговоры о борьбе с коррупцией - отвлекающий маневр: ни те, ни другие не делают решительно ничего, чтобы каленым железом выжечь это зло.

По бездействию и результаты: в 2011 г. на 40% повысилось количество нарушений антикоррупционного законодательства по сравнению с 2010 г. Уже и Медведев был вынужден признать: десятая часть бюджета страны разворовывается.
Куда девается эта астрономическая сумма? Раскладывается по конвертам "на черный день", как это сделала Собчак? Да нет, конечно. В открытую расходуется либо внутри страны, либо передается в маловразумительное "внешнее управление" (чужими руками легче таскать каштаны из огня), либо вывозится за рубеж.
Отток капитала за пределы России в 2011 г. превысил 80 млрд. долларов, побив рекорд за три предыдущих года. В текущем году и этот рекорд падет: в одном только I квартале 2012 г. отток капитала за рубеж составил 35,1 млрд. долларов и решительно ничего не говорит в пользу того, что отток этот если не прекратится, то хот бы уеньшится. А это означает, что в годовом исчислении Россия не досчитается уже свыше 140 млрд. долларов. Таково в денежном выражении следование власти и оппозиции букве и духу идеологии, сформулированной Авеном.
Ну а что же народ, о котором так трогательно радеют власть и оппозиция? Цены на всё и вся продолжают стремительно расти, и конца этому буйству удорожания жизни не видно. Уже объявлено, что с 1 июля с.г. тарифы на услуги ЖКХ повысятся на 8,6%, а с 1 сентября еще на 3%. При том, что треть населения страны ютится в трущобах, лишенных элементарных бытовых удобств, цены на жилье продолжают расти не по дням, а по часам. В Москве средняя цена на жилье составила 5186 долларов за квадратный метр и к концу 2012 г. возрастет еще на 15%. Жителю столицы, где зарплата выше, чем в провинции, нужно проработать 80 лет, чтобы обзавестись собственным жильем, а среднестатистическому россиянину и того больше - 150 лет.
Хваленая свобода выезда за оубеж также оказалсь блефом: 70% россиян никогда не выезжали за пределы постоянного места жительства. И так буквально во всем, чего не коснись: образования, здравоохранения, культурного досуга.
А власть и оппозиция продолжат свой спектакль непримиримой борьбы нанайских мальчиков уже не на потеху публике, а ради собственного удовольствия. Приди завтра на смену нынешней грабительской власти оппозиционеры, и грабеж населения примет еще более свирепый характер, - недаром ведь Немцов хвастал "мы люди не бедные", а Касьянов в бытность премьер-министром и вовсе удостоился клички "два проценты", - такова была цена его подписи под каждым платежным документом. "Чума на оба ваших дома!" - в сердцах воскликнул герцог, узнав о гибели Ромео и Джульетты. Луше, право, не скажешь, глядя на видимость битвы нанайских мальчико в виде власти и оппозиции, напяленных на один денежный мешок.
Положение усугубляется тем, что ни одна из сторон не выдвигает никакой позитивной программы по изменению крайне негативного положения дел в стране. Что означает программа Путина, выраженная одним словом - стабильность? Застой, консервация всего негативного, что накопилось в стране за 20 лет. А что означает программа оппозиции, озвученная 12 июня на проспекте Сахарова Дмирием Быковым: "Если у тебя на пути лежит и разлагается что-то дохлое, то позитивная программа в том, чтобы это дохлое убрать"? Слова эти -
парафраз процитированных Путиным 23 февраля на 130-тысячном митинге своих сторонников в "Лужниках" стихов Лермонтова: "Умремте ж под Москвой, как наши братья умирали". То есть, попросту говоря, желание и власти, и оппозиции поскорее избавиться от путающегося у них под ногами населения, вякающего что-то невразумительное по поводу того, что есть на свете ценности более важные, чем бесконечное взвинчивание цен.
Потому-то видимость непримиримой битвы нанайских мальчиков, преподносимая как свидетельство демократии нашей страны, уже порядком обрыдла. Даже если обрыдлось эта выдается не за мудрость и долготерпение народа, а за социальную пассивность населения России.