Гражданин-христианин
На модерации
Отложенный
Гражданин-христианин
Неверно представлять себе Церковь организацией наподобие какой-нибудь партии. Разница природ подразумевает и разницу действий. Любые общественные действия всегда являются ответом на события, которые происходят в жизни общества. Здесь Церковь не может быть отделена от своего народа, тем более что в православном видении люди и есть Церковь. Если человек становится депутатом, министром, да кем угодно – это ведь не означает, что с этой секунды он перестаёт быть христианином и отделяет себя от своей Церкви.
У Православия есть знание о человеке в свете того опыта, который был открыт нам в вочеловечении Христа, по образу Которого мы созданы. Христианская антропология (наука о человеке) позволяет нам находить ответы на сложнейшие вопросы, касающиеся всех сторон нашего бытия. Именно это знание даёт нам важнейшие ориентиры и пути, не позволяющие принимать того, что вносит искажение в образ человека. Ведь искажая себя, мы вносим это искажение в своё представление о Творце.
Не углубляясь в богословие, заметим, что общественная жизнь во всём её многообразии должна быть интересна христианину как поле, которое он и должен возделывать. Мы не ставим задачи построить Рай на земле, да это и невозможно. Но стараться привести эту жизнь в достойное состояние, требовать от власти быть порядочной, участвовать в созидании общества – христианин призван всем содержанием своей веры.
Святейший Патриарх отметил в своём слове, произнесённом на «Всемирном русском народном соборе»: «Сейчас, как и 400 лет назад, от нас требуют, чтобы мы не вмешивались в дела мирские, нам говорят не лезть в общество со своей верой, этикой, культурой. Нам предлагают замкнуться в себе, якобы предостерегая от обмирщения. Нас предупреждают, что если мы не замолчим, то нам будет хуже, что в этом случае, наши храмы будут осквернены, а иконы поруганы».
Можно с сожалением констатировать: многое из того, что могла сделать Церковь за последние двадцать лет на пути «приобретения» своего народа сделано не было. Мы бездарно потратили и свою энергию, и доверие людей.
Мы построили красивые фасады, наговорили кучу слов, а людей потеряли. Продолжаем терять и теперь…
Вот слово замечательного Священника, в прошлом журналиста, Дмитрия Свердлова: «Я знаю точно, что мы могли бы сделать. Но уже никогда не сделаем. Потому что в очередной раз опоздали. Оставаясь беспристрастными к движениям, фракциям и партстроительству – устроить на площади у Абая короткий молебен. Надо-то всего пару икон и пару священников. Или митрополитов. Молебен – не о том, чтобы кого-то прогнать, или наоборот, кого-то призвать (уж не знаю, что хуже). Просто – о Родине. О нас с вами. О «властех и воинстве ея» — пусть каждый сам понимает, как может, пусть каждый сам вкладывает в эти молитвы свои собственные смыслы. Молебен о том, чтобы все было хорошо. Чтобы никому не разбили башку, ни омоновцу, ни демонстранту. Чтобы волк поживал вместе с агнцем, а козленок лежал вместе с барсом. Чтобы теленок и молодой лев, а особенно вол – все были заодно. И сугубо — о том, чтобы Малое Дитя их водило. Это была цитата из Исайи. Кажется. Или из Абая»?
Подобных слов и чувств внутри Церкви много. Церковь ведь не казарма, а значит мнений в Ней много: от умеренных, до крайне радикальных. У меня нет рецептов, как вылечить наши церковные болезни. Но я рад, что есть множество голосов, которые говорят о том, что сокровенно и важно для меня. Я рад, когда слышу в словах моего Патриарха, поддерживающие чаяния моего народа: «Мы не должны избегать и бояться гражданского действия, не должно быть ни страха, ни сомнения на этом пути, ибо защита своей паствы и созидание народной жизни на христианских началах является неизменным долгом нашей Церкви во все времена. Русская церковь всегда была и будет со своим народом».
Общество ждёт от церкви «человеческих» слов, самой человечности. Не языка официального, мёртвого, а настоящих слов, которые исходили бы из любви к человеку. Да и внутри Церкви мы тоже нуждаемся в подобном слове. В конечном итоге лишь подобное отношение может родить общинность и настоящее гражданское действие.
Протоиерей Виталий Шинкарь
Комментарии
.
Именно в этом разница в особенностях служения двух послевоенных Патриархов. Понятно, что духовное строительство будет сложнее.
а за ним тут же подтянулась вся эта тупая и агрессивная некропадаль по недоразумению , вернее по умыслу злому присвоившее себе звание православных..по сути же сдохлопоклонники и доскомольцы...а то и вовсе сатанинское отродье.
=
Ты спутал, Батя! Как только бывший коммунист или комсомолец становится президнтом, премьером, депутатом, министром или любым чиновником, он сразу же бежит в церковь. Но знай- предатели и перебежчики всегда остаются предателями и перебежчиками. У них Бог один- власть и деньги.
2.Чтобы волк поживал вместе с агнцем, а козленок лежал вместе с барсом. Чтобы теленок и молодой лев, а особенно вол – все были заодно
=
Вы, что - это серьзно?
Иными словами - что может быть более человечным? Более исполненом смирения и любви?
"...с ними золотой орел небесный..."
Мы мечтаем о невозможном - и в этих мечтах находим силы совершать чрезмерное.
Например, Лёва Пономарев:
Но по моему, это ОЧЕНЬ больные люди:
И надо понимать, что материалисты - это те же дети, не доросшие ещё до уровня Надсознания, Надтелесности, но именно они (дети) не дают нам стоять на месте. Им всегда нужно больше других.
Поймём и простим. И будем существовать не параллельно, а в симбиозе, как органы в едином организме (например, хладнокровный мозг и вечно жадный желудок).
Это пусть католики учат своих прихожан свободе, братству и равенству. Так как они сумели в 80-х в Польше.
но есть опасность клерикализма - создания клерикальных партий, рвущихся к власти, что уже делается реально.
РПЦ четко должна отделить себя от этих движений, иначе это дорога в тупик.
сегодня общество атеистически-языческое и эта хорошая почва для всякого рода заморских теорий.
РПЦ увлеклась строительством Храмов и упустила свое главное предназначение - свою миссию.
Церковь всегда пытались использовать власть предержащие в своих целях.
Но и без Православия России погибель.
вот такая беда получается.
церковь останется, а России не будет. Это надо понимать.
есть мнение святых отцов церкви, что церковь не должна вмешиваться в формы правления и стремиться к власти.
Цель любой политической партии - приход к власти.
поэтому стремление организоваться в партии под знаменами христианства - от лукавого, какими бы хорошими социальными лозунгами не прикрывалось.
это не значит, что церковь должна быть равнодушна к миру. Она имеет другое предназначение и не должна втягиваться в политику.
Но в то же время должна давать оценку происходящих событий с нравственной, духовной точки зрения, не мешая мирянам проявлять свою политическую волю и свободу выбора.
ни там, ни здесь Церковь к политической жизни, и даже к общественной -- отношения не имеет.
Комментарий удален модератором