Ведьма

На модерации Отложенный

Баба-Шура сидела за маленьким столом на кухне и нарезала овощи. Кот-Васька лежал рядом на стуле, делал вид, что спит, но время от времени открывал глаза и вглядывался в хозяйку, боясь пропустить момент, когда та начнет разделывать мясо.

Старушка думала о своем. Сегодня ходила за хлебом. У торца дома, на лавочке сидели две молодые мамаши и о чем-то оживленно беседовали. Всё бы ничего, но пока баба-Шура доковыляла, она пару раз услышала свое имя. Показалось? Тогда почему, завидев ее кумушки мгновенно замолкли?

Баба-Шура посмотрела на женщин, но те как по команде опустили глаза.

«Даже не поздоровались. Вот молодежь-то. Ну, и ладно. Только что я им плохого сделала? Вроде живу как все. Никому зла не делала. Кто-то слух пустил, будто ведьма я. Смешные люди. Какая ж я ведьма? Была б ведьмой, уж не жила бы так».

Баба-Шура усмехнулась.

- Слышь, Васька! Может из-за тебя меня ведьмой кличут? Черный ты весь.

Васька потянулся лапками и снова уснул.

- Все спишь. – Продолжала баба-Шура. – Ведьму дети в дом для престарелых не сдадут. Мои-то приезжали года два назад… Или три? Там хорошо, говорят. Кормят, поят, ухаживают. Там не пропадешь, сказали. А тут я ж разве пропала? Живу себе. Деньги им понадобились. А когда расплакалась я от обиды, что родные дети не могут видеть меня, так уехали сразу. А невестка-то как раскраснелась. Видно, не по нраву ей пришлось.

Брови бабы-Шуры на мгновение сдвинулись.

- А соседи думают, что я ведьма. И что дети мои испугались ворожбы и разъехались. Ей Богу, дураки! Шушукаться стали. Детей пугают. Ну, и пусть им. Мне ж спокойней. Жалко только, что подруги все мои уже на том свете. А меня, видать, позабыли забрать.

Старушка вытащила кастрюлю, сложила туда овощи, залила водой, да поставила вариться на плиту.

- Постный борщ будет. Ничего. Мне уж не долго осталось. Проживу как-нибудь. Детей жалко. Не воспитала я их как подобает. Вот нос от меня и воротят. Смерти моей ждут. Не дай Бог их дети такие же будут.

Баба-Шура протерла стол и села за него. Снова задумалась старушка.

Тут раздался звонок в дверь. Баба-Шура поднялась и направилась к двери. Тяжело ей ступать с больными-то ногами. Но торопилась. Может дети внуков привезли?

Посмотрела в глазок - Светка – молодая женщина из соседнего дома. Недавно развелась она с мужем своим. Осталась с ребенком. Может Что случилось? Старушка открыла дверь.

Света стояла в дверях растрепанная, раскрасневшаяся, глаза красные – плакала видать.

- Здравствуй, дочка. – Поздоровалась баба-Шура.

Но Света словно и не слышала ее:

- Это ты моего мужа заговорила?

Баба-Шура даже опешила от такого. Не ожидала. Хотела сказать, что бред это, но слова словно к нёбу прилипли.

- Молчишь? Значит ты!

И тут Света не выдержала и ее затрясло от плача. Прислонилась она к стене и ревет. Баба-Шура охнула, всплеснула руками и пошла на кухню за водой. Когда вернулась, то не было уже Светки. Ушла. Не дождалась. Закрыла старушка дверь и вернулась на кухню.

- Видишь, как бывает Васька? Вроде молодые, современные, а глупости побольше чем у меня в ее годы. И куда мир катится?.. Пару лет назад приходил один парень, просил девушку какую-то приворожить. Хотела я ему пару горячих сказать, но задумалась: а ведь он будет искать дальше. Нынешняя молодежь ничего сама делать не хочет. Деньги – так сразу и много. Работу – сразу да самую наилучшую. Девушку, вон, и то на блюдечке им подай. А парень-то хороший. Не пьет, не курит. Что за блажь ему в голову вошла. Надо было мне выгнать его. Но с дуру расспрашивать стала, любит ли он ее, говорил ли ей о любви своей. Оказалось, что боязно ему. Он себя неказистым считал. Думал, что не посмотрит она на него. Ну, я и сказала: не бойся ничего, купи цветы да пригласи ее куда-нибудь.

И что ж ты, Васька, думаешь: поженились! Я человеку совет дала, а меня в ведьмы возвели. Вот и Светка эта думает на меня.

Старушка ладонью провела по столу смахивая несуществующие крошки.

- Нет. Надо пойти к Светке. Объяснить, что и как. Не виновата ведь я. До каких пор будут напраслину на меня возводить?! Эдак помру, и хоронить-то никто не станет. Пойду. Ничего не случится.

Собралась баба-Шура и пошла к соседке. Благо дома напротив друг друга стоят. Да вот беда: на четвертый этаж подниматься надо. Ох, ноги уже не те. Да и ревматизм замучил! Но поднялась, слава Богу. Позвонила в дверь. Долго не открывали.

Смотрит баба-Шура, а в косяке входной двери иглы кто-то воткнул.

Тут Света дверь открыла. Посмотрела на старушку и замерла. А баба-Шура отдышаться не может. Возраст уже такой, что на четвертый этаж тяжело подняться.

- Ну, заходи, коли пришла, - пригласила Света старушку в дом.

Но баба-Шура стоит и не заходит. Хотела бы, но ногу судорога свела. Схватилась за ручку рукой, а другой хотела ногу растереть. Света же засмеялась в лицо старушке:

- Что, ведьма, пройти не можешь? Правду мне люди говорили, что ваше отродье через железо пройти не можете! – И указывает на иглы в двери.

Баба-Шура обомлела – так это от нее Светка иглы понавтыкала? Горько ей стало. Дожила. Такой позор на старости. Слезы навернулись на глаза. А Светка дверь захлопнула.

Как вернулась домой, старушка не помнила. Вернулась и легла. Васька сразу же запрыгнул на кровать и улегся в ногах. Так и лежала баба-Шура проклиная судьбу свою.

А на квартале пуще прежнего слухи пошли. Светка всем соседям рассказала, как хотела ведьма ее убить, да освященное железо не пустило старуху в дом к ней. Как разозлилась ведьма, что не смогла переступить через порог.

А через неделю снова заволновались люди: не показывается баба-Шура. Позвонили, позвали детей ее, вошли в квартиру, а старушка отдала уж Богу душу. И Васька кричит от голода.

 

***

 

- Зашли мы к ней, а в квартире смрад стоит! Господи, помилуй! Точно тебе говорю: колдовала она. На Светку колдовала, да не вышло. Вот проклятье на нее саму и обернулось!

- А книжки! Книжки видала? В комнате ее, в шкафу те самые книги лежали, которые она нам читала в детстве.

- Да, да! Помню! Читала. И мне, а потом и Петеньке моему. Да не помню я из тех книг ничего.

- Колдовские. Конечно, не упомнишь.

- А кот-то ее как шипел! Не пускал к ведьме никого. Видать в кошку свою переселилась она.

- Дети ее все из дома выбросили. Священника позвали, чтобы освятил он квартиру-то. Но как услышал, что жила там ведьма, отказался освящать. Не знаю, сколько дети ему заплатили, но все же освятил он.

- Знала она, что помирать скоро, вот к Светке и приходила. Хотела ей передать силу свою.

- Повезло Светке. Если б вошла та в ее дом, не миновать бы ей беды.

Так судачили кумушки на скамейке. А невдалеке от них на земле лежала книга. Ветер трепал ее пожелтевшие страницы. Видимо, когда дети бабы-Шуры выносили вещи, то обронили одну из книг ее.

Страницы перевернулись, и открылась титульная страница: «Русские народные сказки». Грустно, но так бывает: вначале читаешь сказки своим детям, потом внукам, а когда бросают все, то и соседским детишкам почитать можно.

Важно, чтобы помнили добро это. Малое, но добро.