Обыском у Собчак навеяло...

На модерации Отложенный

В начале 80-х я работал следователем районной прокуратуры в одном из сибирских городов. Однажды, это было,кажется, лето 83-го меня вызвали в прокуратуру области и сообщили о назначении в группу для производства обысков у так называемых сектантов ( насколько я помню, речь шла о баптистах, которых РПЦ и ЦК КПСС тогда жутко прессовали).
    Нас собрали человек 20 следователей и товарищи из КГБ провели инструктаж о том  какие именно предметы подлежат обнаружению и изъятию. Особо отмечалось то, что мы должны были тщательно фиксировать ВСЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, обнаруженные у сектантов. Делать это надо было, как нам пояснили "товарищи", с пропагандистской целью - чтобы потом во время судебных процессов демонстрировать пастве КОРЫСТНЫЙ МОТИВ деятельности баптистов, которых в то время, как утверждала официальная пропаганда, активно поддерживало вражеское зарубежье.
    Усекли исторические параллели?
    Именно с этой целью - показать доведенному властью до нищеты россиянину " истинную личину несогласных", обозлить, натравить беднейшие слои населения на класс успешных и внутренне свободных людей,загнать их под душную императорскую мантию - и проводились обыски на днях.
     Работа кипела, обыски шли всю ночь. Мне, молодому, глупому и чрезвычайно азартному тогда "следаку" что называется "повезло" - помимо запрещенной литературы и неких денежных сумм мне удалось обнаружить в дачном домике,принадлежащем баптисту,штук 20 упаковок с импортными электродами, явно где-то украденными, поскольку они тогда в свободной продаже отсутствовали.
     По окончании работы я сдал материалы кому положено и, находясь в вечной запарке со сроками, забыл об этом.
     Несколько дней спустя я сидел в своем крошечном кабинетике и готовил очередное уголовное дело к сдаче в суд. Этот процесс состоит,в основном,из канцелярской работы - отпечатать массу документов, сшить дело,пронумеровать, сделать опись, подшить дело в корку, заполнить статкарточки и проч. Было часов 20-21, за окном набежали тучи и в комнате стало темно. Я включил настольную лампу, слабый свет которой освещал только рабочий стол и метра 2-3 вокруг. Дверь в коридор прокуратуры была открыта: во-первых для сквозняка,так как я тогда довольно много курил; во-вторых для контроля за коридором, поскольку никого,кроме меня, в прокуратуре уже не было.
    Заработавшись, "зашуршавшись" бумагами,я не услышал и из-за сумерек не увидел, что я в прокуратуре не один...Помню,как сейчас  и мурашки по коже - из темноты,а потом и из сумерек в светлое пятно кабинета вдруг ВПЛЫЛО ЛИЦО "ВЕДЬМЫ"!!!! - худое, с крючковытым носом, острым подбородком,огромными глазищами под густыми бровями ( ну, сущая ГИНГЕМА из волковской сказки).

Ни туловища, ни ног-рук я не не увидел. Лицо зловещим шепотом прошипело:" Где мой му-у-у-шшш? Где мой му-у-у-шш?".   Не сразу, но я все же узнал в гостье жену того,"моего", баптиста-сектанта ( которая и сама была ярой сторонницей этой веры). В руке у нее была стеклянная банка с какой-то чуть масленистой жидкостью, которую я тут же опознал как кислоту ( или мне так показалось). 
   Женщина ПЛЫЛА на меня, открывая банку на "лету".....
   Дальше не очень интересно, так как мне удалось как-то остановить ее,завязать разговор и убедить,что я только проводил обыск и к дальнейшей судьбе ее мужа отношения не имею ( его позже судили  за кражу электродов со стройки).
    Но не это "покушение" связало для меня ТЕПЕРЬ, НЕ ТОГДА,  с моим мироощущением и мировоззрением. В пору моей юности именно визит жены баптиста был неотвратимо связан в моей памяти с тем позорным обыском.
    НЫНЕ закономерным следствием той облавы на "сектантов" было другое событие, а именно - КРУШЕНИЕ РАННИМ УТРОМ тех же суток самолета ТУ-134,летевшего в наш город из  Сочи. 
    О нем,этом крушении лайнера, я узнал в машине, когда  с особистами возвращались с обысков. Спустя час-полтора они демонстрировали мне фото с места происшествия, сделанные с борта вертолета. Цветные огромные, панорамные фото, на которых отчетливы были видны не только корпуса сгоревшего борта и двух автомашин наземных служб, в одной из которых торчали сгоревшие тела водителя и бригадира уборщиков полосы, но и  ДЛИННЮЩЩАЯ, МЕТРОВ 50, ПОЛОСА ИЗ ЖИВЫХ КРАСНЫХ ГВОЗДИК,вывалившихся из багажа погибших при аварии торговцев цветами с Кавказа...
     Прямо с обыска меня повезли на место происшествия,откуда за ненадобностью перебросили в морг горбольницы - туда доставляли часть тел погибших. Всего было примерно 80 сильно обгоревших, не пригодных ни к каким опознаниям, трупов. Мы их там зачем-то описывали при постоянно подпаиваемых спиртом и часто сменяемых понятых, а судмедэксперты производили вскрытия....
     Никаких опознаний, хотя бы по кольцам-сережкам, производить не разрешили. На второй день сильно пьяные воины-стройбатовцы погрузили тела в ящики,которые самолетом тут же увезли в московский крематорий. Толпа родственников жертв аварии напрасно пыталась проникнуть в помещение морга чтобы отыскать кого-то из своих - милиция и тогда стойко стояла на страже государственных секретов или того, что власть произвольно называла таковыми.
     Были ли связаны между собой два этих события - обыски у религиозных фанатиков и крушение самолета - одному Богу известно....