СБЫЧА МЕЧТ
Студенческий театр миниатюр (СТЭМ) праздновал 10-летие.
К тому времени через театр прошло уже больше 50-человек, и отрадно было посчитать, что приехали на юбилей 46 самый ярких звёзд. Только Лиса застряла в своей Чехии….
Билеты продались ещё за месяц и по безумной цене. Вечер был прекрасен. Более трёх часов пролетели на одном дыхании и 33 миниатюры, в которых сыграли 46 актёров прошли как никогда на «ура».
Конечно, было много воспоминаний и много добрых слов. Но более всего из этого вечера мне вспоминается один эпизод.
Концерт вели, ставшие к тому времени профессиональными актёрами, Света и Андрей. И вот, примерно, в середине вечера они произнесли следующее:
АНДРЕЙ. Много интересных и ярких ребят поиграло в СТЭМе. Но сейчас мы особенно хотим выделить одного из них и кое-что ему подарить.
СВЕТА. Почему именно ему? Просто потому, что у нас сейчас есть возможность сделать такой подарок, и другого случая не будет. Мы приглашаем выйти к нам из-за кулис Женю Серёгичева.
(Выходит ничего не понимающий Женя Серёгичев)
АНДРЕЙ. Конечно, Женя был прекрасный актёр, блестяще играл дураков, начиная с полу-дураков и кончая полными.
СВЕТА. А ещё он был самым незаменимым администратором театра. Именно при нём стал вестись доскональный учёт финансов, описан реквизит и заключены выгодные договора.
АНДРЕЙ. А ещё Женя Серёгичев умел прекрасно договариваться с людьми. Он мог в незнакомом городе в час ночи найти и взять на прокат кварцевую лампу, причём под честное слово.
СВЕТА. Но была у нашего гениального администратора одна маленькая слабость. Едва мы приходили на репетицию, как Женя спешил к роялю и начинал на нём что-то наигрывать.
АНДРЕЙ. Это почему-то всех ужасно раздражало, и мы постоянно кричали в гневе: «Серёгичев, уйди от рояля!»
СВЕТА.
Но страсть к музицированию всегда побеждала, и стоило нам зазеваться, как он вновь оказывался у рояля и начинал извлекать доводящие нас до бешенства звуки.
АНДРЕЙ. И мы вновь исступленно орали: «Серёгичев! Да уйди ж ты, наконец, от рояля!»
СВЕТА. Он покорно отходил от инструмента, но в каждый удобный момент устремлялся к нему снова.
АНДРЕЙ. И, наверное, его посещали мечты. Вот сидит он, Женя Серёгичев, во фраке на сцене зала Консерватории, вдохновенно играет на рояле, и несколько сотен удивлённый пар глаз смотрят на него.
СВЕТА. И несколько сот пар ушей заворожено слушают его игру. А потом зал в едином порыве встаёт и устраивает музыканту долгую, продолжительную овацию.
АНДРЕЙ. Но, стоило Жене погрузится в эти сладкие мечты, как их прерывал грубый хор: «Серёгичев! Уйди, от рояля!»
СВЕТА. Дорогой Женя. Сегодня – день рождения театра, сегодня – день, когда сбываются все мечты!
АНДРЕЙ. Мы приглашаем тебя к роялю и, поверь, ни у какого великого музыканта не было и не будет такого восхищенного слушателя, как у тебя сегодня.
СВЕТА. Попрошу рояль и фрак – на сцену!
Рассказывать ли дальше? Парни выкатили на сцену рояль, а девочки помогли надеть на Серёгичева заранее припасённый фрак. И сел наш Женёк за рояль, и сыграл две мелодии: «В траве сидел кузнечик» и «Ламбаду».
Что тут началось. Зрители вскочили с мест, заорали «Браво!», гром аплодисментов сотрясал люстры, цветы летели в Женю Серёгичева, который опираясь рукой на рояль, кланялся, уж наверное, в пятидесятый раз.
И было это в День, Когда Сбываются Мечты!
Комментарии