Планы армян по ведению новой войны с Азербайджаном

Если Азербайджану удастся добиться успехов в первые дни новой войны, то сроки могут быть увеличены. В таком случае, для армянской стороны будет очень важно суметь провести контрудары, в первые же дни, а может быть и часы военных действий перейти в наступление на определённых участках фронта, причём не только в непосредственной зоне военных действий. Затяжная война нам противопоказана по понятным причинам, поэтому в наших интересах расширить зону конфликта на слабых для азербайджанцев направлениях и ввести туда войска. 

Речь идёт о Нахичеване. Ввод армянских сил в Нахичеван решит несколько важнейших задач: 

1) узкий коридор сухопутной связи с Ираном необходимо гарантировать в максимально возможной мере; 

2) ввод войск в Нахичеван, пусть даже силами добровольческих отрядов, сформированных из ветеранов прошлой войны, поставит Турцию перед тяжёлым выбором - вмешаться или нет (то есть, ввести свои войска в Нахичеван или нет); 

3) чем шире будет зона ведения военных действий, тем более вероятно вмешательство внешних сил для скорейшего прекращения огня и поэтому армянская сторона должна избегать локализации военных действий только на карабахской линии фронта.



Турция никогда не пойдёт на силовые действия в отношении Армении по линии нынешней армяно-турецкой границы. И здесь дело не только в дислокации российской военной базы и действии гарантий в рамках ОДКБ. Турция не пойдёт на военные меры в отношении территории Армении, так как в этом случае всем станет очевидно, что Азербайджана пошёл на возобновление войны по отмашке Турции. Помимо этого, можно с уверенностью сказать, что на повестку дня сразу выйдут официальные решения крупнейших стран Запада о признании Геноцида армян, а также о признании независимости Нагорно-Карабахской Республики. Вмешательство же Турции в случае ввода армянских сил в Нахичеван поставит её на грань конфронтации с Ираном, потребует согласования с другими странами-членами НАТО и в целом придаст противостоянию уже не армяно-азербайджанский, а армяно-тюркский характер, а также характер блокового противостояния между НАТО и ОДКБ.